Седельный тягач Volvo FH500А
Седельный тягач Volvo FH 500 — грузовик шведской компании Volvo Trucks. Модель обозначает тип кабины (FH) и мощность силового агрегата в лошадиных силах (500).
Оглавление
Такие тягачи используются для перевозки грузов на дальние расстояния, обладают высокой производительностью, комфортом для водителя, а также передовыми технологиями безопасности. Ниже приведем особенности машины, параметры, комплектацию и другие особенности.
История создания седельного тягача Вольво FH500А
В 1991-м Volvo Trucks начинает разработку нового флагманского седельного тягача, призванного заменить серию Volvo F. Проект получает название FH, что означает Forward High (в переводе с англ. Передовой Высокий).
В 1993-м на международной выставке Comtrans в Москве представлен первый Volvo FH. Модель сразу завоевывает признание, получив награду «Грузовик года» в 1994-м. В 1995 году FH12, оснащенный 12-литровым двигателем D12A мощностью 420 л.с., устанавливает новый рекорд по топливной экономичности.
В 2001-м Volvo Trucks представляет второе поколение Volvo FH. Модель получила обновленный дизайн, улучшенную эргономику кабины и более мощные двигатели. Она становится первым грузовиком, получившим 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP.
В 2008-м производитель представляет Volvo FH16 с двигателем D16C мощностью 660 л.с. Спустя четыре года представлено третье поколение Volvo FH. Модель получила новую кабину и линейку двигателей Euro 6, а также множество инновационных функций безопасности и помощи водителю.
В 2014 Volvo FH получает награду «Грузовик года» в третий раз. В 2017-м производитель представляет Volvo FH LNG, седельный тягач, работающий на сжиженном природном газе, а в 2020-м — первый серийный электрический седельный тягач. На 2021 год было продано более 1 миллиона грузовиков Вольво FH.
Общее описание грузовика
Volvo FH500 — седельный тягач, предназначенный для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Может использоваться для перевозки таких объектов:
- Промышленные товары: стройматериалы, металлопрокат, химические вещества, продукты питания.
- Товары народного потребления: одежда, мебель, электроника.
- Скоропортящиеся грузы: продукты питания, цветы, медикаменты.
Сфера применения:
- Международные перевозки. Машина идеально подходит для доставки разных объектов между странами. Имеет большой запас хода, высокую скорость и комфортную кабиннуючасть, что делает ее идеальным выбором для водителей, которые проводят в дороге много времени.
- Региональные перевозки. Вольво FH500 также используется для доставки грузов на небольшие расстояния. Он маневренный и экономичный, подходит для работы в пределах одного региона.
- Строительство. Авто используется для перевозки стройматериалов и оборудования. Имеет высокую проходимость и грузоподъемность, оптимально для работы в условиях бездорожья.
- Сельское хозяйство.Тягач применяется для перевозки сельскохозяйственной продукции. Имеет большой объем кузова и высокую грузоподъемность, что позволяет применять его для доставки урожая.
Наличие колесной формулой 4×2 обеспечивает оптимальное сочетание проходимости и экономичности. Колесная база составляет 3.7 м, что способствует устойчивости и комфорту во время движения.
Сердцем является двигатель Volvo FH D13K 500, соответствующий стандартам Euro-6 SCR, что гарантирует низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. С максимальной мощностью 500 л. с. при 1400-1800 об/мин и моментом 2500 Н*м при 1000-1400 об/мин мотор обеспечивает высокую производительность и эффективность.
Моторный тормоз VEB+ со способностью развивать мощность до 375 кВт при 2300 об/мин гарантирует дополнительную безопасность на спусках и увеличивает ресурс тормозных систем. КПП I-Shift обеспечивает плавные и быстрые переключения передач, что повышает комфорт управления и экономичность топлива.
Седельный тягач Volvo FH500 оснащен передней параболической подвеской и задней пневматической, что обеспечивает комфортную поездку как на хороших, так и на плохих дорогах. Задняя ось RSS1356 идет с передаточным числом 3.10-1, оптимальным сочетанием мощности и экономичности.
Рама Volvo FH500 изготовлена из высокопрочной стали и имеет лонжеронную структуру с поперечными балками. Ее профиль, сдвоенный U-образный, обеспечивает высокую прочность и жесткость при низком весе, что важно для оптимизации грузоподъемности и эффективности перевозок. Благодаря такой особенности обеспечивается легкий доступ к компонентам для обслуживания и ремонта.
Одной из ключевых особенностей рамы Volvo FH500 является ее гибкость в вариантах: она доступна в различных длинах и высотах, что позволяет адаптировать тягач под разные конфигурации грузов и задачи. Кроме того, существуют специальные типы оборудования, предназначенного для разных конфигураций осей и с заводской подготовкой для установки различных надстроек в зависимости от потребностей заказчика.
Volvo FH500 оснащается передним и задним мостами, обеспечивающими оптимальную проходимость и управляемость на дороге. Переднийпредставляет собой неразрезную балку с I-образным сечением, оснащенную параболическими рессорами и амортизаторами, что обеспечивает плавную поездку и уверенное рулевое управление.
Задний мост, в свою очередь, является типичным для тяжелых грузовиков тандем-мостом с разнесенными колесами и пневмоподвеской, обеспечивающей комфорт и стабильность при перевозке тяжелых грузов.
Важной частью транспортной системы являются тормоза, обеспечивающие безопасность и контроль в различных условиях эксплуатации. Рабочая тормозная система включает пневматическую дисковую систему на всех колесах, снабженные ABS иEBS. Дополнительно предусмотрены вспомогательная тормозная система, включая моторный тормоз Volvo Engine Brake (VEB), замедлитель Telma (опционально), а также стояночная тормозная система, обеспечивающая безопасное паркование тягача.
Коробка отбора мощности Volvo FH500 является неотъемлемой частью его функциональности, предлагая различные варианты мощности и конфигурации в зависимости от потребностей заказчика. Она бывает как зависимой, так и независимой, с различными вариантами мощности и PTO с фланцем или валом. Есть вариант с опциональным PTO с реверсом, что обеспечивает дополнительные возможности для работы с различными навесными оборудованиями.
Кабина обеспечивает просторное и комфортное рабочее пространство для водителя. Автономный кондиционер и отопитель гарантируют высокий уровень комфорта, необходимый для длительных поездок.
Топливный бак находится справа и имеет объем 405 л. Емкость для AdBlue также расположена справа и имеет объем 64 л. Две аккумуляторные батареи емкостью по 225 А*ч обеспечивают надежное питание электроники и запуск двигателя в любых условиях.
Технические характеристики тягача Volvo FH500
При покупке грузовика важно изучить особенности Вольво FHTruck:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Емкость бака, л | 405 |
Мощность двигателя, л. с. | 500 |
Колесная база, м | 3,7 |
Подвеска спереди / сзади | параболическая / пневматическая |
Максимальная масса, т | 20,5 |
Вес без нагрузки, т | 8,22 |
АКБ, А*ч | 2х225 |
Кабина, экстерьер и интерьер Вольво FH500А
Внешний вид тягача сразу приковывает внимание монументальной мощью. Спереди размещается массивный бампер из стали, окрашенный в черный цвет, фары дальнего света, а также крупноячеистая решетка радиатора с логотипом Volvo. Светодиодные фары ближнего и дальнего света обеспечивают отличную видимость, а датчики и камеры системы безопасности гарантируют бдительность на дороге.
Профиль Volvo FH 2022 года выдает его принадлежность к флагманской серии. Высокая кабина с аэродинамическим дизайном обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления, а большие окна дарят идеальную обзорность. Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, колесные диски из алюминиевого сплава, вместительные топливные баки — все элементы продуманы для комфорта и функциональности.
Сзади тягач не менее внушителен. Вертикальные светодиодные фонари, стальной защитный бампер, противотуманные фары и система помощи при парковке обеспечивают безопасность и маневренность
Качество освещения Volvo FH500 не вызывает нареканий. Светодиодные фары ближнего и дальнего света, дополнительные фары дальнего света на крыше кабины, противотуманные фары — все это создает идеальную видимость в любых условиях.
Надежность — основа грузовика. Толщина металла кабины составляет 1.5 мм, а рамы — 8 мм. Оцинковка и катафорезное грунтование с ЛКП обеспечивают отличную защиту от ржавчины.Само покрытие устойчиво к царапинам и сколам, а широкая гамма цветов позволяет выбрать грузовик по своему вкусу.
ВажноФишки Volvo FH500 — это не просто элементы декора. Это инновационные решения, делающие грузовик более безопасным, комфортным и экономичным. При этом салон можно назвать настоящим домом на колесах, где царит атмосфера комфорта и функциональности.
Двери обшиты приятным на ощупь материалом, а вставки из кожи или кожзаменителя добавляют ощущение роскоши. В дверцах и в потолке есть множество отделений, карманов и углублений для хранения различных мелочей.
Варианты трансмиссии
Volvo FH500 предлагается с тремя вариантами трансмиссии:
- 12-ступенчатая МКПП I-Shift. Автоматизированная «механика», которая обеспечивает плавное переключение, экономит топливо и подходит для опытных водителей.
- 12-ступенчатая АКПП Power Shift. Полностью автоматическая КПП, обеспечивает максимально комфортное вождение, подходит для малоопытных водителей.
- 14-ступенчатая АКПП I-Shift Dual Clutch. АКПП с двойным сцеплением. Обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Оптимальна для тяжелых условий эксплуатации
Все варианты трансмиссии отличаются надежностью и выносливостью.
Эргономика для водителя
При изготовлении кабины Volvo FH особое внимание уделялось эргономике и удобству для водителя. Приборная панель выполнена из высококачественных материалов — мягкого пластика и алюминия. Она лаконична и информативна, с аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем бортового компьютера. Все элементы управления удобно расположены под рукой, что обеспечивает интуитивное управление.
Кресла Volvo FH500 — это эталон комфорта. Они имеют анатомическую форму, обиты высококачественной тканью или кожей, оснащены множеством регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем.
Пространства в салоне достаточно как по высоте, так и для ног. Водительское кресло имеет пневматическую подвеску, что обеспечивает комфортную езду даже по неровным дорогам.
В Volvo FH500 предусмотрено множество регулировок:
- рулевой колонки — по высоте и вылету;
- водительского кресла — по высоте, наклону спинки, вылету и поясничной поддержке;
- пассажирского седенья — по высоте и наклону спинки;
- зеркал заднего вида.
Комплектация Volvo FH500 зависит от предпочтений покупателя. В базовую версию входят кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида, ЦЗ.
В качестве опций доступны климат-контроль, люк, солнечный штор, холодильник, микроволновая печь, навигация, помощь при парковке, контроль слепых зон. Также в салоне есть множество углублений для хранения различных мелочей: подстаканники, бардачок, ящики под сиденьями, карманы на дверях
Достоинства и недостатки
В целом, седельный тягач представляет собой современное и мощное транспортное средство, способное обеспечить эффективную перевозку грузов на дальние расстояния.
Плюсы:
- просторный салон;
- хорошая шумоизоляция;
- мощный двигатель;
- хорошая сервисная сеть;
- экономичность;
- системы безопасности;
- маневренность;
- широкий выбор опций.
Минусы:
- цена;
- сложность ремонта;
- большие расходы на запчасти.
Сочетание высоких технологий, комфорта для водителя, надежности и мощного двигателя Вольво FH делает его привлекательным выбором как для индивидуальных водителей, так и для компаний, опережающих в развитии транспортных решений.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
В основном, этот тягач используют для дальних маршрутов. Кабина просторная, со спальными местами, в ней вполне можно жить несколько дней. Считается, что для города (особенно небольшого) грузовик слишком громоздкий. В плане работы, претензий к нему нет, ремонт требуется редко.
Действительно хороший аппарат, можно сказать мечта любого дальнобойщика, сочетание комфорта и всех возможных современных технологий. Хорошая и продуманная тормозная система и почти не отказный надежный двигатель, да Вольво в этом деле ушли далеко вперед и сейчас на рынке занимают лидирующие места
Надо признать, что у седельного тягача Volvo FH500А «плюсы» с лихвой перевешивают «минусы». Это технологичная, сверхмощная машина с современными опциями и непревзойденным комфортом. Поэтому совершенно закономерно, что такой тягач стоить дешево не может.
Хорошие комфортные грузовики Вольво. Они не уступают по оснащённости тягачам из Германии, но по цене немного дешевле. Хотя, вроде Вольво китайцам принадлежит, так что это уже не шведский бренд. Конкуренты у них китайцы, наши КамАЗы, Маны. Ещё Даф бы отметил, но они по характеристикам хуже.
Мне, как профессиональному водителю, очень важны удобства в кабине. Всё-таки это моё рабочее место, где приходится проводить много времени. Анатомические кресла с массажным эффектом и дополнительные регулировки сиденья являются очень важной составляющей комфорта за рулём.
Volvo FH 500 — это настоящая легенда среди грузовиков. Я давно наблюдаю за развитием этой серии, и каждый раз Volvo удается удивить нас чем-то новым. Особенно впечатляет, как они совмещают высокие технологии с практичностью. Например, моторный тормоз VEB+ и КПП I-Shift — это просто находка для дальнобойщиков. Такие решения повышают безопасность и экономят топливо, что в наше время крайне важно. Если сравнивать с другими моделями на рынке, например, с Mercedes-Benz Actros, то Volvo явно выигрывает в плане эргономики и комфорта для водителя. Кабина словно дом на колесах, где каждый элемент продуман до мелочей. Но, конечно, цена за такое удовольствие тоже немаленькая. Хотя, если учесть, что Volvo предлагает отличную сервисную поддержку, то вложения вполне оправданы. Еще один важный момент — это экологичность. Двигатель соответствует стандартам Euro-6, и это уже не просто тренд, а необходимость. В общем, если вы ищете надежный и современный грузовик для дальних поездок, Volvo FH 500 — это правильный выбор.
Я всегда считал, что Volvo делает лучшие грузовики, и FH 500 — яркий представитель этого. Комфорт и безопасность на высшем уровне. Особенно радует, что в 2020 году они выпустили электрическую версию, это немаловажно в наше время. В сравнении с Scania R-серии, Volvo более маневренный и экономичный.
Модель FH 500 впечатлила меня своим дизайном и технологичностью. Особенно нравится аэродинамическая кабина и мощный двигатель. Конечно, цена кусается, но за такой уровень комфорта и надежности это оправдано. Из всех грузовиков, с которыми я работал, этот явно лучший!