Шарнирно - сочлененный самосвал Bell B50D
Компания из ЮАР Bell Equipment входит в число заметных участников мирового машиностроительного рынка. Предприятие выпускает широкий спектр техники, включая бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы и многое другое. Но основным направлением деятельности южноафриканской компании выступает разработка и производство шарнирно-сочлененных самосвалов. К числу наиболее удачных моделей относится Bell B50D.Машина успешно поставляется по всему миру, включая Россию.
Оглавление
Отечественные потребители по достоинству оценили сбалансированное сочетание цены и качества, что стало главной причиной популярности продукции предприятия из ЮАР. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой шарнирно-сочлененный самосвал Bell B50D, каковы его технические характеристики, а также назначение и преимущества этого вида спецтехники.
Для чего нужны шарнирно - сочлененные самосвалы
Шарнирно-сочлененные самосвалы относятся к категории мощной спецтехники повышенной проходимости. Их основным функциональным назначением выступает транспортировка сыпучих материалов, включая песок, щебень, землю, горные породы и т.п.
Причем непосредственно в месте их добычи или разработки, то есть на карьерах и в шахтах горнодобывающих предприятий. Следствием чего становится появление еще нескольких названий подобной техники – карьерные самосвалы или даже землевозы.
ВажноК технике предъявляется несколько весьма специфических требований. Главными из которых выступают: большая мощность, серьезная вместимость, высокая проходимость и самосвальный кузов. Каждое из перечисленных условий является обязательным: только их полноценное сочетание обеспечивает необходимый уровень эффективности в ходе эксплуатации.
Мощность и вместимость позволяют добиться высокой производительности. Проходимость дает возможность перемещаться практически в любых условиях и экономить на устройстве дорог, которые на территории шахт и открытых разработок попросту будут не нужны сразу после окончания добычи. Самосвальный тип кузова обеспечивает возможность самостоятельной выгрузки материалов в месте доставки без привлечения дорогостоящей грузоподъемной техники.
Необходимость соблюдения перечисленных выше требований практически всегда приводит к тому, что приходится незначительно жертвовать одним из важных показателей работы любого автотранспорта. Речь идет о скорости, которая у рассматриваемого вида спецтехники обычно находится на достаточно скромном уровне.
Это в полной мере компенсируется сочетанием остальных весьма впечатляющих параметров. Которых удается добиться – в том числе и прежде всего – благодаря шарнирно-сочлененной конструкции. Важность этого узла требует отдельного и более детального описания.
Главным конструктивным отличием рассматриваемой техники от обычных грузовиков становится наличие шарнирного узла.
Он представляет собой гибкое и подвижное соединение передней и задней частей самосвала. Благодаря которому удается добиться серьезного увеличения сразу нескольких ключевых характеристик машины. Включая маневренность, гибкость, проходимость, надежность и долговечность.
Устройство самосвала Bell B50D
Шарнирно-сочлененный самосвал Bell B50D имеет классическую для подобной техники конструкцию. В ее основе колесное шасси с соединительным шарнирным узлом, на передней части которого установлен двигатель и кабина водителя над ним, на задней смонтирован самосвальный кузов.
Особого внимания заслуживает шарнир, устройство которого предусматривает наличие нескольких компонентов. К их числу относятся:
- Соединительная ось или осевой пин. Обеспечивает возможность поворота одной части авто относительно другой.
- Комплект подшипников. Его главной задачей становится надежное, плавное и долговечное вращение соединительной оси.
- Втулки упора. Позволяют добиться надежности соединения и одновременно ограничивают его подвижность, что минимизирует износ узла и его отдельных деталей.
- Цилиндры гидравлики. Отвечают за передачу сигналов от системы управления к конструктивным элементам обеих частей автомобиля – и передней, и задней.
- Уплотнения, сальники, крепеж и мелкие комплектующие. Необходимы для надежной фиксации и защиты подшипников вместе с другими деталями шарнирного узла. Благодаря чему достигается длительный срок его службы.
Описанная выше конструкция является типовой. Каждый производитель спецтехники вносит в нее различные доработки и усовершенствования, которые не меняют принципа работы шарнирного узла. Как и преимущества, которые предоставляет его наличие. К ним относятся:
- надежная и долговечная рама, избегающая нагрузок на изгиб, потенциально опасных и неизбежных для обычного самосвала;
- высокая маневренность и проходимость, которые необходимы для эффективной работы в шахте или на горной разработке;
- экономичность в работе, достигаемая за счет минимальных требований в уходе, обслуживании и ремонте;
- отменная производительность, которая становится следствием комплекса перечисленных выше преимуществ.
Остальная конструкция Bell B50D также не отличается от большинства шарнирно-сочлененных самосвалов схожего класса. Поэтому его главными достоинствами выступают отменные технические характеристики, заслуживающие отдельного и более внимательного рассмотрения.
Технические характеристики
Машинист шарнирно-сочлененного самосвала Bell B50D управляет мощной, производительной и весьма эффективной машины. Для подтверждения данного утверждения достаточно привести ее основные технические характеристики, представленные в формате таблицы ниже.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры самосвала (ДхШхВ), мм | 10 832х3 900х4 089 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 34520 |
Полная масса транспортного средства, кг | 79920 |
Мощность двигателя, л. с. | 523 |
Объем дизеля, литров | 15,93 |
Емкость бака для дизельного топлива, литров | 575 |
Максимальная скорость, км/ч | 48,2 |
Вместимость кузова (геометрическая), куб. м | 22 |
Вместимость кузова (полная, то есть «с шапкой»), куб. м | 28 |
Грузоподъемность, кг | 45400 |
Двигатель
Самосвал Bell B50D поставляется с очень надежным и эффективным двигателем Mercedes Benz OM502LA. Дизель известного германского бренда обладает впечатляющими характеристиками, давно проверенными на практике. Он имеет объем 15,93 литра и способен развивать мощность до 523 л. с.
Этого вполне достаточно для перевозки до 45,4 тонны груза со скоростью почти 50 км/ч в условиях бездорожья. Все перечисленные показатели стоит признать очень достойными и вполне конкурентоспособным на сегодняшнем мировом рынке карьерных самосвалов тяжелого класса.
Дополнительным плюсом силового агрегата выступает соответствие экологическому классу Евро 4. Соблюдение требованиям достигается за счет эффективной системы очистки выбросов и сводит к минимуму ограничения на эксплуатацию даже в закрытых пространствах.
Гидросистема
Мощный двигатель удачно дополняет высокопроизводительная гидравлическая система, обеспечивающая как эффективное управление транспортным средством, так и быстрый подъем/опускание кузова. Установленный в ней насос способен перекачивать до 350 литров в минуту. В результате обеспечивается полный подъем кузова за 11,2 и опускание за 9,9 секунды.
Причем речь идет о подъеме на стандартный угол, составляющий 70 градусов. При необходимости данное значение корректируется с помощью специальной программы управления самосвалом до нужного показателя (определяется с учетом места выгрузки и характеристик перевозимого груза).
Параметры кузова
Одним из самых интенсивно используемых конструктивных элементов самосвала всегда выступает кузов. Что еще более актуально, если речь идет одет о карьерных грузовых автомобилях, испытывающих особенно высокие нагрузки. Поэтому кузов Bell B50D изготавливается из высокопрочной стали большой толщины.
Его геометрический объем составляет 22 куб. м. При загрузке «с верхом» (или «с шапкой») значение параметра увеличивается до 28 куб. м.
Как было отмечено выше, предельно допустимая грузоподъемность самосвала составляет 45,4 тонны. Показатель справедливо считается достаточно высоким, если сравнить его со значениями аналогичного параметра для машин компаний-конкурентов примерно того же класса и габаритов.
Кабина Bell B50D
Немаловажным достоинством самосвала Bell B50D выступает комфортность кабины водителя. Причем она достигается за счет нескольких факторов, к числу которых относятся:
- комплектование самыми современными инженерными и управляющими системами;
- просторный салон;
- эргономичное размещение органов управления;
- установка регулируемого водительского сиденья;
- надежная тепло- и звукоизоляция внутреннего пространства.
Существенным дополнением становится возможность комплектования кабины несколькими дополнительными опциями. Выбор оптимального варианта оснащения рабочего места водителя позволяет создать максимально комфортные условия для эффективной и производительной эксплуатации самосвала.
Итог
Bell B50D выступает типичным представителем линейки шарнирно-сочлененных самосвалов известного южноафриканского бренда. Он относится к категории тяжелых (по грузоподъемности), что только помогает демонстрировать весьма впечатляющие технические характеристики.
Машина способна перевозить до 45,4 тонны груза за рейс (объемом в пределах 28 куб. м.) с максимальной скоростью почти 50 км/ч в сложных условиях горной разработки, карьера или шахты. Важными дополнительными плюсами грузовика становятся: надежность, долговечность и экономичность в работе.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?