Сочлененный автобус Iveco Urbanway 18M на городских улицах
Современный пассажирский транспорт должен быть комфортным и безопасным. Независимо от того, предназначен ли он для выполнения дальних рейсов или для езды на короткие расстояния, пассажирам в салоне должно быть удобно. Ярким примером заботы автопроизводителей о людях, заплативших за билет в общественном транспорте, является автобус Iveco Urbanway 18M.
Оглавление
Это вместительная комфортабельная модель с сочлененным кузовом и внушительной пассажировместимостью, сконструированная для обслуживания городских маршрутов. О том, что она собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Сочлененный автобус Iveco Urbanway 18M как решение городских транспортных проблем
Продвижение нового бренда Iveco Bus началось летом 2013 года. Его «первой ласточкой» стал 12-метровый городской автобус, который показали широкой общественности на женевском Всемирном конгрессе Международного союза общественного транспорта. На момент премьеры модель соответствовала экологическому стандарту Euro-6 и полностью отвечала требованиям, предъявляемым к транспортным средствам указанной категории.
Однако Ивеко Urbanway – это не один, а целое семейство комфортабельных автобусов, предназначенных, как следует из их названия, для эксплуатации в городских условиях. Линейка включает одиночные 10,5 и 12-метровые модели, а также большие сочлененные машины длиной в 18 метров. Они воплотили в себе все последние тенденции современного автобусостроения и полностью отвечают требованиям EBSF.
ВажноМодель 18М, представляет собой вместительный низкопольный автобус для обслуживания внутригородских маршрутов. Она отлично зарекомендовала себя в крупных мегаполисах с большим пассажиропотоком и в густонаселенных районах городов.
Компания-изготовитель позаботилась о комфорте горожан: отличительными особенностями автобуса являются удобная посадка, просторный салон, мягкие эргономичные сиденья, эффективная система кондиционирования.
Первые экземпляры этих транспортных средств поступили в продажу спустя год после официальной презентации. Они быстро обрели огромную популярность, ведь позволили разгрузить города, обеспечить оперативную перевозку людей в пределах городской черты и при этом сократить транспортные расходы.
Собирали модель на чешском и французском заводах компании, позже производство на предприятии в Высоке Мыто (Чехия) было прекращено, сборка велась только в г. Аннон (Франция). С 2019 года линейка пополнилась гибридными автобусами и электробусами аналогичной модели.
Особенности конструкции
Сочлененный Urbanway обладает оригинальным современным дизайном, стильным экстерьером и удобным интерьером, где забота о пассажирах наблюдается в каждой детали. Усиленная конструкция отличается меньшим весом, при этом она устойчива и надежна. Несмотря на внушительные габариты, автобус легко лавирует тесными городскими улицами и прекрасно чувствует себя в плотном трафике. Благодаря свободному доступу к основным узлам и агрегатам машины обеспечивается простота обслуживания и ремонта.
Отличительными особенностями новинки стали светодиодные фары и противотуманки, элегантные поворотники, получившие обновленный дизайн, новая панель сзади с интегрированными светодиодными модулями, определитель заднего хода и многое другое.
Отдельного внимания заслуживает силовая установка, а если точнее – технология Hi-SCR, снижающая содержание вредных веществ в выхлопных газах без рециркуляции выхлопа. Это решение позволило привести двигатель в соответствие требованиям «Евро-6», что крайне актуально для городского транспорта. Отказ от системы рециркуляции положительно сказался на габаритах и весе ТС, ведь вместо двух систем снижения вредных выбросов в данном случае используется всего одна, причем, работает она с поразительной эффективностью.
Еще одним инновационным решением стала функция оптимизированного сгорания топливовоздушной смеси, поспособствовавшая снижению расхода топлива. Дополнительным плюсом от внедрения этой технологии стало отсутствие потребности во вспомогательном охлаждении мотора.
Как результат – энергия не теряется, а салон не нагревается от двигателя, в нем поддерживается комфортная для пребывания температура. Примечательно, что указанное новшество превосходно зарекомендовало себя в разных условиях эксплуатации, начиная с жаркой Испании и заканчивая холодными скандинавскими странами.
Начиная с 2019 года, компания стала выпускать гибридные варианты автобуса-гармошки и электробусы. Обе версии оказались удачными и быстро обрели немалую популярность. В гибриде классический дизельный силовой агрегат выступает в качестве электрогенератора, а электродвигатель питается либо от дизеля, либо от АКБ. Он работает на базе технологии, запатентованной компанией BAE Systems. Гибридная модификация поставляется с мотором Tector 7, она обладает следующими параметрами:
Параметры силовой установки | Значения |
---|---|
Мощность ДВС, кВт | 210 |
Мощность электрической силовой установки, кВт | 160 |
Емкость аккумуляторной батареи, А*ч | 11 |
На модификации с мягким гибридным модулем устанавливаются дизельные Cursor 9 на 265 кВт. Они включаются, когда автобус трогается с места. Электромотор мощностью в 35 кВт выполняет функции дополнительного источника питания во время набора скорости, после разгона он отключается.
На крыше автобуса установлены небольшие аккумуляторы на 48В, их мощность составляет 1 кВт/ч., чего достаточно для электроснабжения бортовой сети транспортного средства. Это позволяет не отключать мотор во время стоянки, что благодаря отсутствию холостого хода способствует экономии топлива.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные особенности автобуса, традиционно приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты(ДхШхВ), м | 17,9х2,5х2,85 или 3 |
Масса, т | 11,5 |
Предельно допустимая скорость движения, км/ч | 75 |
Комфорт в салоне Iveco Urbanway 18M
Удобство эксплуатации обеспечено просторным салоном с широкими проходами, большими накопительными площадками, которые предназначены для размещения детских или инвалидных колясок, массой поручней, ручек и держателей для стоячих пассажиров.
Эргономичные, в меру мягкие кресла отделаны прочным кожзамом, который легко чистится. Присутствует современная система оповещения, мощный кондиционер.
Оперативной посадке-высадке способствуют широкие двойные двери (4 шт.). В темное время суток салон освещается светодиодными лампами, рассеивающими мягкий, приглушенный свет.
Большие затемненные стекла для хорошего обзора позволяют контролировать происходящее вокруг автобуса.«На борт» сочлененного Iveco Urbanway 18M помещается до 130 человек (имеется в виду общее количество сидячих и стоячих пассажиров).
Рабочее место водителя
Комфорт водителя – гарантия безопасности всех участников дорожного движения. Понимая это, производитель сделал кабину более просторной, от остальной части салона отделил ее прозрачной стенкой из ударопрочного пластика с шестью отверстиями. Ветровое стекло увеличилось и получило слегка обтекаемую форму, что положительно сказалось на аэродинамике машины.
Высокая посадка открывает широкий угол обзора, а благодаря эргономичному креслу на пневмоподвеске тело водителя получает хорошую поддержку, что снижает усталость даже после продолжительной рабочей смены.
Все элементы управления вынесены на приборную панель, которая размещена полукругом. Рычаги и переключатели находятся там, где им самое место. Слева расположен небольшой монитор, на котором отображаются параметры работы ключевых узлов и агрегатов. Для хранения вещей предусмотрены всевозможные полки и емкости.
Заключение
Автобус- гармошка Iveco Urbanway получил широкое распространение во многих государствах. Его часто можно увидеть в больших городах Европы, в частности, в Испании, Франции, Чехии. За один рейс машина перевозит большое количество пассажиров, гарантируя им высокий уровень безопасности и комфорта.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Сочлененный автобус Iveco Urbanway 18M на городских улицах
Я считаю, что если салон автобуса спроектирован таким образом, чтобы обеспечить пассажирам максимально комфортные условия во время поездки, то это самое важное. А марки, модели и бренды автобусов – это то, на чём пассажир не заостряет своё внимание и зачастую человек даже не вспомнит на каком конкретно автобусе он ездил в последний раз.
Ничуть не сомневаюсь в том, что Iveco Urbanway 18M является первоклассным автобусом, а иначе и быть не может – у европейских транспортных средств всегда всё на самом высоком уровне. Потому что – всё для людей! Молодцы, стараются, хотят и умеют.
Надеюсь, что такие удобные и большие автобусы скоро пойдут в массовое производство и появятся повсеместно. А-то как-то смешно получается - живём в 21 веке - веке новых современных технологий, а до работы добираемся, как маринованные огурцы в банке)
Конечно, было бы замечательно, если бы вот такие роскошные автобусы курсировали во всех населённых пунктах нашей страны. Но, к сожалению, далеко не во всех регионах есть современные и удобные транспортные средства – во многих местах люди вынуждены ездить в ужасном допотопном транспорте.
Ездила на таком автобусе-гармошке пару лет назад. Снаружи он громоздкий, но едет шустро, и ловко поворачивается всем корпусом, когда надо свернуть на другую улицу. Сиденья показались жестковатыми, ехать на них долго не очень комфортно. Но конструкция спинки хорошо поддерживает позвоночник.
Мне кажется, большинство подобных автобусов-гармошек очень похожи друг на друга, и это от конкретной модели даже не зависит. Если убрать надписи на иностранных языках, можно даже подумать, что они едут по Москве. По крайней мере, на наши очень похожи, хоть по столице ездят и совсем другие модели.
Я считаю что новый сочленённый автобус Iveco Urbanway 18M демонстрирует эффективность и комфорт для пассажиров в городских условиях. Инновационный дизайн, улучшенная аэродинамика и современные технологии делают эту модель привлекательной для использования в мегаполисах.