Татра Феникс, популярный в России чешский самосвал
Татра Феникс—серия грузовых автомобилей, созданная при сотрудничестве производителя Tatra и голландского DAF. Работа по созданию транспорта велась в течение 15 месяцев, что позволило разработчикам устранить имеющиеся замечания, сохранивособенности бренда Татра, касающиеся надежной и неприхотливой подвески. Эти особенности позволяют эксплуатировать транспорт в разных условиях и быть уверенным в его надежности.
Оглавление
Область использования грузовика Татра Феникс
Первые грузовики Tatra Phoenix появились в 2011 году, и с того времени они были выпущены во многих модификациях. Транспорт применяется в следующих сферах:
- Ликвидация аварий при утечке вредных веществ.
- Перевозка грузов и мусора при выполнении строительных работ.
- Применение в качестве подъемного крана.
- Бурение.
- Использование в роли пожарной машины.
- Работа на карьерах.
- Вывоз сельскохозяйственной продукции и т. д.
Наибольшую популярность получили самосвалы, которые применяются для доставки разных материалов и навалочных грузов, уборки урожая в с/х сфере, в коммунальном хозяйстве, при добыче полезных ископаемых и т. д.
Модификации машины Tatra Phoenix
Читайте также: Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
На сегодня доступно много версий Фениксов, отличающихся по количеству осей. Так, на рынке доступны грузовики Татра Феникс 6х6, 4х4, 8х6 или 8х8. По спецзаказу доступны другие варианты, к примеру, 10х6, 10х8 или 10х10. Их отличительной особенностью является управляемая пятая ось, что улучшает способность к маневрированию и повышает проходимость автомобиля.
На базе Татра Феникс выпускается много модификаций:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- подъемные краны;
- пожарный транспорт;
- экскаватор;
- зерновновозы;
- буровые установки и другие виды техники.
Самая популярная модификация —самосвалы Татра Феникс, которые выгодно отличаются от конкурентов производительностью, комфортабельностью для водителя, качеством двигателей и грузоподъемностью в диапазоне от 16,5 до 32,5 тонн.
Технические характеристики автомобиля
Наибольший интерес представляют параметры самосвалаTatraPhoenix, отличающиеся увеличенным углом въезда, простотой и надежностью конструкции, высокой грузоподъемностью и способность развивать большую скорость на хороших дорогах.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Силовой агрегат | Paccar MX 265/300/340/375 |
Объем, л | 12,9 |
Мощность, л.с. | от 360 до 510 |
КПП | «механика» или «автомат», 16 ступеней |
Емкость бака, л | 240-245 |
Диаметр поворота, м | от 16,5 до 21,5 |
Вес, т | 8,35 (4х4), 9,8 (6х6), 11,5 (8х8) |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Клиренс, см | 38 |
Двигатель
Автомобиль комплектуется шести цилиндровым дизельным мотором типа PaccarMX версий МХ 265, 300, 340 и 375. Все они имеют стандартную систему охлаждения объем 12.9 л. Для повышения мощности предусмотрен турбированный нагнетатель. Также на борту установлен нейтрализатор, обеспечивающий очистку выхлопных газов и их соответствие стандартам Евро-IV и Евро-V.
В базовой комплектации установлен мотор MX 265 с мощностью 360 лошадиных сил. В других версиях ставятся силовые агрегаты на 408 л. с. (МХ300), 462 л. с. (МХ 340) и 510 л. с. (МХ 375). Во всех агрегатах горючее подается с максимальной точностью, для чего используются форсунки SMART. Их особенность состоит в возможности настройки на более гибкий впрыск. В результате удалось уменьшить потребление горючего, но увеличить мощность агрегата.
ВажноОтметим, что более мощные моторы на 462 и 510 лошадиных сил используются для комплектаций Татра Феникс 8х8, 10х10 и других модификаций.
Разработчики уверяют, что наличие ТНДВ и турбинной установки в блоке цилиндров повышает надежность и ресурс узлов. Преимуществом также является нагрев свечей по команде водителя путем нажатия только одной кнопки.
Трансмиссия
На самосвалах Tatra Phoenix устанавливается 16-ступенчатая МКПП Ecosplit или коробка-автомат AS-Tronic с минимальным количеством ступеней. Также предусмотрено две скорости при движении назад. Наличие большого количества скоростей помогает транспорту проходить сложные дорожные участки. Отметим, что для России, как правило, самосвалы поставляются с «механикой», а для Европы — с коробкой-автомат.
В автоматических коробках передач дополнительно предусматривается ZF Intrader. Также предусматривается раздаточная коробка, подразумевающая полный или передний привод. При необходимости «раздатка» может подавать момент вращения на коробку отбора мощности. Сам узел встраивается в шасси и фиксируется с помощью болтового соединения к несущей трубе.
Что касается сцепления грузовика Татра Феникс, оно имеет однодисковую конструкцию и диаметр 43 сантиметра. Также предусмотрен гидравлический привод с пневмоусилителем для механической КПП или электрический привод для АКПП.
Ходовая
Особого внимания заслуживает ходовая TatraPhoenix. Производитель предлагает проверенную конструкцию шасси с главной несущей трубой и независимыми осями подвески. Ее надежность подтверждена большим сроком эксплуатации в разных дорожных условиях.
В основе модели лежит фирменная рама в виде стальной трубы, защищающей силовой агрегат и коробку-передач, и обеспечивающий снижение момента кручения. Такая особенность имеет ключевое значение при работе на карьере.
Колесную формулу можно выбирать самостоятельно. К примеру, в продаже доступна Татра Феникс 8х8, 6х6, 4х4 и другие модификации. В большинстве самосвалов установлены следующие виды подвесок:
- Передняя. Пневматические баллоны с амортизаторами телескопического типа. Несут вес до девяти тонн или не более восьми в базовой комплектации.
- Задняя. Здесь доступно два варианта — рессоры или Татра Кинг Фрейм. В последнем случае в подвеске совмещены пневматические баллоны и механические элементы (пружинная или рессорная часть).
С учетом типа подвески меняется и нагрузка. К примеру, для рессорной и стандартной комбинированной задней подвеске характерен параметр в 11,5 тонн, а для усиленного варианта — 13,15 или 16 тонн.
Таким образом, подвеска самосвалов Татра Феникс 8х8 и других колесных формул имеет ряд характерных особенностей:
- пневматическая подвеска;
- главная несущая труба;
- полный привод с опций подключения передней оси на скорости;
- наличие нескольких вариантов задней подвески.
В базе самосвала стоят шины на 22,5 дюйма 315/80. По заказу возможна установка 22,5-дюймовых колес 385/65. При этом конструктивно допускается применение 20-дюймовых дисков спереди и 21-дюймовых сзади.
Комфорт в кабине
Одним из главных отличий техники Татра Феникс является комфортабельная водительская кабина DAFCF85, расположенная над мотором. В зависимости от комплектации она может иметь два или три кресла. В «дневной» версии предусмотрена базовая комплектация содной койкой, но по заказу можно получить машину с двумя кроватями. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску с возможность регулировки.
Панель приборов очень похожа на ту, что предусмотрена для легкового автомобиля. При ее изготовлении использовался качественный и мягкий на ощупь пластик. Приборы имеют стандартную круглую форму и хорошо читаются. На центральной части предусмотрен большой дисплей, где доступно много полезной информации для водителя о состоянии разных узлов.
Уже в «базу» входят следующие элементы:
- электрические подъемники стекла;
- зеркала с электрическим приводом и нагревом;
- дистанционное управления замками на дверях;
- несколько позиций рулевого колеса;
- автоматический кондиционер (по заказу);
- независимый нагреватель и т. д.
По сути, салон Tatra Phoenix 8х8 такой же как у DAF, а главным отличием является только другое название модели. Стоит отметить много свободного места и большой выбор разных ящиков под те или иные мелочи. На 4-спицевом рулевом колесе предусмотрены клавиши управления мультимедийной системой.
Плюсы и минусы Tatra
Самосвалы компании Татра пользуются большим спросом на рынке. К основным преимущества можно отнести:
- Высокая производительность. Достигается за счет отсутствия рамной части между ходовой и кузовом. Эта особенность способствует снижению массы машины и повышению грузоподъемности.
- Вездеходные качества. Благодаря продуманной подвеске, машина легко проходит сложные участки, в том числе в условиях бездорожья.
- Повышенный комфорт. Обеспечивается установкой удобной кабины, пневматической подвеской, изолирующей от вибраций. При этом водитель полностью контролирует дорожную обстановку даже при движении по сложной местности.
- Экономичность. Машины Татра Феникс комплектуются надежными моторами, потребляющими минимум горючего. Увеличенный угол заезда. Благодаря этой особенности, самосвал легко заезжает в такие места, куда обычные самосвалы не могут попасть.
Самосвалы Tatra полностью приспособлены под эксплуатацию в России, но имеют большой недостаток — высокую цену, которая часто отпугивает покупателей.
Цена
Стоимость самосвалов чешской компании зависит от нескольких факторов: года выпуска, типа шасси, состояния и т. д. В базовой комплектации новая техника обойдется в сумму около 200 000 евро. На вторичном рынке самосвал можно купить по цене 100-130 тысяч евро.
На вторичном рынке стоимость продукции производителя находится в широком диапазоне, поэтому нужно обращать внимание на характеристики и особенности предыдущего обслуживания. Альтернативой покупки новой техники является оформление аренды или лизинга, что является более привлекательным вариантом для начинающих компаний.
Отметим, что стоимость самосвала во многом зависит от колесной формулы и грузоподъемности. Версии 4х4 или 6х6 обойдутся дешевле. Если же делать спецзаказ на Татру Феникс 10х10 и индивидуальную комплектацию, цена будет выше 200 000 евро.
Заключение
Сегодня многие рекомендуют купить Татру Феникс и хорошо отзываются о самосвале. Чешский производитель совместно с DAFпровел большую работу по оптимизации транспорта, повышении уровня комфорта и улучшения характеристик. Автомобиль быстро завоевал рынок, благодаря высокой производительности, экономичности и надежной подвеске. Одним из главных преимуществ остается комфорт кабины, чем вряд лимогут похвастаться отечественные самосвалы.
Я считаю, что Татра— один из лучших вариантов с позиции цены и качества. Отмечу большой выбор колесных формул, хорошую мощность и надежность силового агрегата, а также грузоподъемность, достигающую 60 тонн. В нашей компании пять таких машин, и за 5 лет были только мелкие поломки.
Отмечу, что самосвалы Татра Феникс отлично себя показывают при работе в морозы. Я лично несколько раз выезжал при -45 градусах Цельсия и ни разу не было проблем с пуском. Во время оттепели дороги пропадали, и здесь ходовые характеристики техники были на высоте. Раньше ездил на Камазе, но он не идет ни в какое сравнение. Это небо и земля.
Когда то работал на татрах.Довелось ездить и на капотной.и на без капотной.Очень любил эту машину.Весь совковый мотлох мазы.камазы просто меркли.На новой не ездил.но точно знаю она не хуже предшественников.Уважаю чехов и есть за что
Мне кажется, что Tatra Phoenix — это отличный пример того, как можно успешно объединить опыт разных автопроизводителей для создания действительно универсального грузовика. Сотрудничество с DAF явно пошло на пользу, особенно в части комфорта и надежности. Напоминает ситуацию с Volvo и Renault, где каждая компания внесла свои лучшие решения. Привлекает внимание то, что Tatra сохранила свою фирменную подвеску, которая позволяет эксплуатировать машину практически в любых условиях. Особенно впечатляет разнообразие модификаций — от самосвалов до буровых установок. Это действительно многофункциональная машина, которая способна заменить сразу несколько специализированных единиц техники. В то же время, можно отметить и некоторые недостатки, такие как высокая стоимость, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Конечно, для крупных компаний это не станет преградой, но для малых предприятий это может быть значительным барьером. С другой стороны, надежность и низкие эксплуатационные расходы могут в долгосрочной перспективе оправдать такие вложения, особенно если учесть экономичность двигателей и удобство в управлении. Учитывая все плюсы и минусы, Tatra Phoenix, безусловно, заслуживает внимания тех, кто ищет надежный и многофункциональный грузовик.
Здорово, что Tatra Phoenix имеет такие мощные двигатели и при этом соответствует экологическим стандартам. Это показывает, как технологии могут идти рука об руку с заботой о природе. Редкость для грузовиков такого класса.
Отличный обзор возможностей Tatra Phoenix! Порадовало, что есть возможность выбора между механикой и автоматом в зависимости от предпочтений. Это гибкость, которую редко встретишь у других производителей.