Tойота Хайлюкс, практичный пикап
Toyota Hilux— один из лучших пикапов в своем классе, отличающийся хорошей грузоподъемностью, надежными дизельными и бензиновыми двигателями и богатой комплектацией.
Оглавление
Машина может похвастаться отличными ходовыми качествами и неприхотлива в обслуживании, что делает ее покупку одним из лучших решений. Ниже рассмотрим назначение и технические характеристики машины, поговорим об особенностях кузова и комплектации.
Область использования Toyota Hilux
Тойота Хайлюкс —среднеразмерный пикап от японского бренда, отличающийся полноприводным исполнением, продольным расположением силового агрегата и рамной конструкции. Почте за 55 лет было выпущено восемь поколений без учета рестайлинговых версий.
Широкая сфера применения обусловлена способностью перевозить грузы весом до 0.85 т и большой платформой размером 2.58 м для перевозки более габаритных грузов. Такие возможности позволяют использовать технику для следующих целей:
- Небольшие грузоперевозки для бизнеса.
- Поездки в труднодоступные места.
- Выезд с друзьями для охоту или рыбалку.
- Принятие участие в трофи.
- Дальние путешествия по всему миру.
ВажноОбласть использования ограничена только фантазией владельца. Для расширения возможностей можно использовать прицеп и таким способом увеличить грузоподъемность на 2.5 тонны.
Технические характеристики пикапа
Автомобиль Toyota Hilux достоин пристального внимания и начать обзор стоит с базовых параметров:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5,33х1,855х1,815 |
Колесная база, м | 3,085 |
Передний / задний свес, м | 0,99 / 1,256 |
Количество мест | 5 |
Габариты грузовой платформы (ДхШхВ), м | 1,569х1,109х0,481 |
Максимальный вес, т | 2,8 |
Вес буксируемого прицепа с тормозами, т | 2,5 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11 - 13 |
Подвеска спереди / сзади | независимая рычажная / зависимая рессорная |
Отдельно рассмотрим линейку силовых агрегатов, трансмиссию и ходовую часть японского пикапа.
Варианты двигателей
В каждом поколении производитель отдавал предпочтение определенным двигателям Toyota Hilux. Автомобили 1-го поколения комплектовались 1.5-литровыми моторами, которые впоследствии были заменены на 1.6-литровые силовые агрегаты. Машины 2-го поколения продавались с двигателями объемом 1.6, 2.0 и 2.2 л.
Такие варианты применялись и на следующих трех поколениях. В дальнейшем появился 2.4, 2.5 и 2.8-литровые дизельные моторы, а также 2.7-литровые бензиновые модели.
К наиболее популярным двигателям Тойота Хайлюкс стоит отнести:
Бензиновый 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объемом 2.5 литра. Имеет цепной привод, усиленный распредвал и сбалансированную конструкцию. Выпускался в период с 1995 по 2007 годы, имеет мощность 150 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 235 Н*м. Блок цилиндров изготовлен из литого железа, а его головка из алюминия.
Общий вес составляет 173 кг, а ресурс — 500 000 км. К плюсам мотора относится простота и надежность, удобство обслуживания, продуманное расположение коллектора впуска и распределенная система впрыска.
Лучший дизель Тойота Хайлюкс — 1KD-FTV. Это 3-литровый мотор, который выпускается с 2000 года. Из особенностей — два балансирных вала, увеличенный объем, интеркулер и ТНВД с электронным управлением. Блок цилиндров сделан из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Средний ресурс составляет около 300 000 км. Вес — 260 кг. К недостаткам силового агрегата относится только риск перегрев и возможное появление трещин в головке.
Современные Toyota Hilux 2022 года, которые предлагаются в России, продаются с двумя типами двигателей:
- Бензиновый (2TR-FE) — 2.7 л, 166 л. с.
- Дизельный (2GD-FTV) — 2.4 л, 150 л. с.
Бензиновый мотор 2TR-FE имеет следующие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, л | 2,7 |
Система впрыска | EFI |
Число цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 166 |
Степень сжатия | 10.2 к 1 |
Емкость бака | 80 |
Крутящий момент | 245 Н*м при 4000 об/мин |
Максимальная скорость. км/ч | 170 |
Расход горючего, л / 100 км | 6.7-7.8 |
Дизельный силовой агрегат 2GD-FTV имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, л | 2,4 |
Система впрыска | Common rail |
Число цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 150 |
Степень сжатия | 15,6 |
Емкость бака | 80 |
Крутящий момент | 400 Н*м при 1600-2000 об/мин |
Максимальная скорость. км/ч | 170 |
Расход горючего, л / 100 км | 6.4-8.9 |
Оба двигателя отлично показали себя в эксплуатации, хорошо справляются с нагрузками и работают с механической коробкой передач. Альтернативным вариантом является 2.8-литровый дизельный мотор на 204 лошадиные силы.
Трансмиссия и раздатка
В распоряжении покупателей три типа коробок передач:
5-ступенчатая МКПП, устанавливается на автомобили с 2.7-литровым бензиновым мотором;
МКПП с 6 ступенями предусматривается на 2,4-литровых дизельных авто;
6-ступенчатая коробка-автомат ставится на авто бензиновыми и дизельными моторами объемом 2.7 и 2.8 л соответственно.
Передаточные числа для 5-ти и 6-ступенчатой МКПП:
- 1-я — 4.313 / 4.784;
- 2-я — 2.33 / 2.423;
- 3-я — 1.436 / 1.443;
- 4-я — 1;
- 5-я — 0.838 / 0.777;
- 6-я — - / 0.643;
- Задняя — 4.22 / 4.066.
Для АКПП передаточные числа следующие:
- 1-я — 3.6;
- 2-я — 2.09;
- 3-я — 1.488;
- 4-я — 1;
- 5-я — 0.687;
- 6-я — 0.58;
- задняя — 3.909.
Раздаточная коробка Toyota Hilux обеспечивает возможность включения полного привода вручную.
Находится сразу за трансмиссией в центральной части автомобиля. В обычном режиме вращение направляется только к задним колесам. При включении полного привода происходит равномерное распределение момента. Включение двух осей производится на скорости до 100 км/ч, чтобы избежать повреждения механизма.
Ходовая
Передняя подвеска Тойота Хайлюкс представлен независимой рычажной подвеской. Дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости, что обеспечивают надежность и поглощение неровностей на дороге. Задняя подвеска полностью зависимая и сделана на рессорном принципе.
Ходовая часть дополнена вентилируемыми дисковыми передним и барабанными задними тормозами. Они усиливаются системами АБС, ЕБД и БАС.
Рулевая система построена на принципе «шестерня-рейка», есть гидроусилитель. Особенности подвески обеспечивают клиренс размером 22.7 см, что позволяет преодолевать серьезные препятствия. Угол въезда и съезда составляет 31 и 26 градусов соответственно.
Кабина и техническое оснащение Hilux
Одна из особенностей пикапа Тойота Хайлюкс— надежная пятиместная кабина с высоким уровнем комфорта. Дверные стойки имеют усиленную конструкцию за счет использования листовой стали. Это позволяет перевозить самые тяжелые предметы. В багажном отсеке предусмотрены специальные петли для крепления грузов. Заднее стекло имеет дополнительную защиту и выдерживает возможные удары при перевозке грузов.
Внимание привлекает брутальный внешний вид кузова Тойота Хайлюкс, а именно мощная форма задних и передних бамперов, необычные радиаторные решетки, стильные легкосплавные диски и оригинальное размещение противотуманных фар. Полностью светодиодная оптика обеспечивает отличную видимость даже при движении в плохих погодных условиях.
При изготовлении салона использовались материалы высокой прочности.Обивка сидений выполнена в 2-цетном исполнении и изготовлена из мягкой перфорированной кожи. Приборная панель представлена двумя цифровыми приборами TFT-дисплеем бортового компьютера размером 4,2 дюйма. Дополнительно доступна 8-дюймовая сенсорная система с возможностью совершения звонков и прослушивания музыки.
Особенности Toyota Hilux:
- Эргономическое и удобное расположение приборов.
- Интеллектуальная система запуска двигателя.
- Антипробуксовочная система, обеспечивающая улучшенный контакт с дорогой.
- Система помощи при спуске и подъеме.
- Принудительное блокирование межколесного дифференциала.
- Семь подушек безопасности для передних и задних пассажиров.
- Подключаемый полный привод при движении на скорости до 100 км/ч.
- Тормозные фонари с сигнализацией «аварийки».
- Крепление Изофикс.
Автомобиль Toyota Hilux полностью адаптирован к эксплуатации в российских условиях. В нем предусмотрен отопитель солона, обогрев руля, задних зеркал передних сидений и зеркал заднего вида. Есть индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости и догреватель дизельного двигателя. Для получения всех перечисленных опций нужно купить пакет «Зимний комфорт».
Дополнительно в Тойота Хайлюкс предусмотрен усилитель экстренного торможения, система стабилизации и курсовой устойчивости, электрические стеклоподъемники и ЭРА-Глонасс. Автомобиль буквально «напичкан» полезными системами, что делает его безопасным в процессе эксплуатации.
Модификации Тойота Хайлюкс
Одной из модификаций является Toyota Hilux Surf. Главной особенностью является закрытая задняя часть и меньший кузов. Машина выпускалась с мая 1989 года. Не менее популярной является версияDoubleCab, представленная в 2011 году и комплектуемая моторами 2.5 и 3.0 литра.
В 2021-м в Японии презентована модификация GR Sport, получившая новый облик, 2.8-литровый дизельный 204-сильный мотор. Спортивное авто имеет увеличенную грузоподъемность — до 1 т и способность буксировать грузы весом до 3.5 т.
Основной автомобиль Toyota Hilux представлен в шести версиях:
- стандарт с 2.7-литровым бензиновым мотором;
- стандарт с 2.4-литровым «дизелем» и 6 МКПП;
- два варианта комфорт с 2.4 и 2.8 литровым мотором с 6 МКПП и 6 АКПП;
- престиж;
- Black onyx.
Цена Тойота Хайлюкс зависит от комплектации, типа двигателя и трансмиссии. На 2022 год этот параметр находится в диапазоне от 3,6 до 4,8 млн рублей.
География продаж пикапа
Автомобиль Тойота Хайлюкс по праву считается одним из лучших в своем классе. Так, в феврале 2017-го Федор Конюхов завершил 55-часовой перелет на воздушном шаре. Все это время по земле его сопровождала Toyota Hilux, которая проехала 1500 км по пересеченной местности.
В 2018-м машина добралась до северной точки РФ — в поселок Диксон. За время выпуска пикап много раз удостаивался разных премий. В 2017-м он стал «Внедорожником года», а за год до этого получил гран-при «За рулем» и звание «Автомобиль года в РФ».
Toyota Hilux продается во многих странах мира, в том числе в России, Грузии, Казахстане, Японии, ЕС, США и т. д. География продаж почти не ограничена. Главное отличие касается только набора доступных двигателей и комплектации.
Заключение
Тойота Хайлюкс— универсальный и надежный пикап с хорошей грузоподъемностью. Владельцы отмечают отличное качество сборки, большой клиренс, просторный салон и отличную динамику.
Машина имеет надежный двигатель, неприхотливую ходовую и возможность ручного включения полного привода. Из недостатков —завышенная цена и дорогое обслуживание, но они покрываются долгим сроком службы, надежностью и высоким уровнем комфорта.
Согласен, пикап добротный - брал 6 лет назад б/у-пятилетку и до сих пор особых запросов по обслуживанию нет - масло, ремни, новый аккум и всё, тьфу-тьфу.
Вот сколько Тойота не производит автомобили, пикапы, как по мне, у них получаются лучше всех делать) Ведь недаром даже в боевых действиях они так активно используются с пулеметами и т.д. И эта модель тоже явно похвастается своей надёжностью и проходимостью!
О да, хайлюкс мне пришёлся по душе, выбирали между ним и камри, на тест-драйве мне прям зашёл, умеют все таки японцы делать, только разгон смутил, но чего было ожидать от пикапа) но и выглядит идеально, без всякой вычурности. вообщем даже девчонкам подойдёт.
Сломалась раздатка, тойота хайлюкс 2020 года ( дизель 2.4 ), хотела бы узнать какие могут подойти другие именно какого поколения
Toyota Hilux всегда восхищала своей надёжностью и универсальностью. Мне нравится, что пикап остаётся верным классической рамной конструкции и при этом предлагает современные технологические решения. Это, безусловно, делает его одним из лучших вариантов для тех, кто ищет мощный и способный автомобиль. Сравнивая его с другими представителями сегмента, такими как Ford Ranger или Mitsubishi L200, я бы сказал, что Hilux выделяется благодаря своей легендарной долговечности и простоте обслуживания. Его способность справляться с перевозками грузов до 0.85 т и возможность увеличения грузоподъёмности с прицепом до 2.5 тонн — это просто находка для малого бизнеса. Особенно впечатляет и то, что машина может использоваться в самых разных условиях, от городских джунглей до настоящих трофи-рейдов. Технические характеристики, такие как бензиновый двигатель 2TR-FE и дизельный 2GD-FTV, демонстрируют отличную производительность, что вкупе с хорошей экономичностью делает Hilux идеальным выбором для путешествий. К тому же, Toyota продолжает поддерживать высокий уровень комфорта и безопасности, так что это действительно достойный вариант для тех, кто ищет надёжного «рабочего коня» с современным оснащением. Конечно, цена может показаться высокой, но долговечность и низкие эксплуатационные расходы делают её оправданной. Если бы я выбирал пикап, Hilux определённо был бы в моём списке фаворитов.
Всегда восхищался Toyota Hilux за её способность адаптироваться ко всем условиям. Это один из тех автомобилей, которые действительно могут справиться с любыми задачами. В отличие от многих других, он предлагает надёжность и простоту, что делает его незаменимым для дальних поездок и бизнес-потребностей. Да, цена кусается, но качество оправдывает вложения.
Hilux — это настоящая икона среди пикапов. Его надёжность и неприхотливость в обслуживании просто вне конкуренции. Особенно радует, что даже в современных моделях сохраняется фокус на практичность. Для любителей активного отдыха это просто находка, учитывая его грузоподъёмность и проходимость. И да, его дизельные двигатели — просто мощь!