Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
Oshkosh M911 – это настоящий гигант, аналогов которому современная автомобильная промышленность за свою вековую историю выпускала совсем немного. Грузоподъемность карьерного самосвала, а именно к данной категории техники относится модель, ставшая темой нашего разговора, составляет 40 тонн.
Главное назначение машины состоит в транспортировке полезных ископаемых и сыпучих грузов в условиях карьера. Заказчиком ТС являются компании и предприятия, занимающиеся добычей угля и кокса, природного камня, гравия, руды, скальных пород и всевозможных промышленных и строительных грузов.
Оглавление
Высочайшая надежность, приспособленность к любым условиям эксплуатации, способность выполнять свои функции даже при самых суровых условиях окружающей среды – все это – несомненные преимущества данной техники. Поразительно, но она безотказно работает в широчайшем температурном диапазоне, колеблющемся в пределе от -50 до +50 градусов. О том, что представляет собой это специализированное транспортное средство, чем оно уникально, пойдет речь в нашей сегодняшней беседе.
О компании-производителе
Компания-производитель столь «крупнокалиберной» техники названием своим обязана смелому и бесстрашному индейскому вождю, в вековечных землях которого она была основана. История предприятия началась с разногласий между старыми деловыми партнерами, которые учредили завод, специализированный на производстве моторов для полноприводных грузовиков FWD.
После скандала один из совладельцев принял решение об открытии своего дела, перевез оборудование в городок Ошкош и там в 1917 году организовал небольшую мануфактуру под названием Oshkosh Motor Truck Manufacturing Company.
Первой машиной этого предприятия стал грузовик Oshkosh с незатейливым названием – «Модель А». Его главная особенность состояла в наличии закрытой кабины с капотом, что по тем временам было нешуточной инновацией.
Под капотом новинки устанавливались покупные двигатели мощностью в 75 лошадиных сил, а вот все остальные узлы и агрегаты использовались собственного производства. Настоящим новшеством грузовичка стал самоблокирующийся межосевой дифференциал, работающий с системой полного привода.
С началом первой мировой войны дела у компании стали идти не слишком хорошо, так как получить госзаказ на производство военной техники она не успела. Более-менее достойное место среди производителей коммунальной и строительной спецтехники предприятию удалось занять только к началу 30 годов, когда основным направлением деятельности стало производство самосвальной техники и снегоочистителей.
Шли годы, расширялся модельный ряд, повышалась производительность и грузоподъемность машин Oshkosh. Начиная с 1935 г., появилась возможность по требованию заказчика устанавливать на технику дизельные моторы.
Во времена Второй мировой войны компании с трудом удалось привлечь внимание ВВС, - у нее заказали грузовики серии W разработки 1939 года с грузоподъемностью, варьирующейся в пределах 2-9 тонн.
В 50-е годы прошлого века был заметно расширен модельный ряд и увеличена грузоподъемность выпускаемой спецтехники. В этот период на рынок вышли самосвалы на 30-60 тонн – мощная и надежная карьерная спецтехника, работающая либо на дизтопливе, либо на сжиженном газе.
70 е годы были обозначены производством техники по госзаказу, предназначенной для вооруженных сил США. Oshkosh удалось победить в конкурсе и получить крупнейший заказ на поставку седельных тягачей, предназначенных для транспортировки тяжелой техники – танков и прочих военных машин. Модель, выпускающаяся под серией J, пользовалась заслуженно высоким спросом, однако в военной сфере она была более известной как М911.
Начиная с двухтысячных годов, производитель практически полностью отказывается от производства гражданской спецтехники и переходит на массовый выпуск техники военной. Он расширяет ассортимент пожарных машин, выводит на рынок новые модификации армейских грузовиков, а также маневренных надежных внедорожников, которые хоть и предназначены для армии, по уровню комфорта ничем не уступают обычному легковому транспорту.
Описывая компанию-производителя, нельзя не отметить тот факт, что она впервые в истории мирового автомобилестроения выпустила робот-внедорожник Terra Max, дебютировавший в 2004 году. Машина построена на базе MTVR для организованного DARPA (специализированный НИИ американских ВВС) конкурса роботизированных машин.
Описание конструкции самосвального автопоезда Oshkosh M911 Condiesel M7471
Модель, о который сегодня идет речь в нашем материале, представляет собой 4-осный самосвал со второй подъемной осью и системой полного привода. Грузоподъемность гиганта превышает 80 т, повышенная проходимость обусловлена установкой мощнейшего мотора на 550 л.с. В основу модели лег тягач Oshkosh M911 8x6, интегрированный с полуприцепом Condiesel M747, который был создан для транспортировки тяжелых сыпучих грузов, включая скальные породы и асфальт.
ВажноСамосвал способен передвигаться в условиях бездорожья, а также по технологическим и грунтовым путям, которые для иной техники являются непреодолимым препятствием.
Описывая характеристики Оshkosh M911, следует отметить, что он представляет собой саморазгружающееся грузовое авто с ярко выраженными вездеходными свойствами, оборудованное полуприцепом с гидравлически наклоняемым кузовом ковшеобразного вида.
Сферу применения данной модели сложно назвать широкой в виду габаритов, эксплуатационных характеристик и назначения. Самосвал привлекают для обслуживания мест добычи полезных ископаемых, используют в открытых и закрытых карьерах, при выполнении вскрытия грунта и его отсыпки, в дорожном строительстве, на горных работах открытого типа, во время строительства тоннелей и эстакад, при ландшафтных работах, отсыпке щебня и пр.
Продуманная конструкция этого спецсредства позволяет эксплуатировать его в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Техника великолепно справляется с возложенными на нее функциями при высокой влажности воздуха (до 90 процентов), а также в условиях запыленности. Практика показывает, что модель может работать даже на внушительной высоте – до 3,5 км над уровнем моря, если для этого были выполнены требуемые настройки ее тягово-динамических характеристик.
В конструкцию самосвального автопоезда Oshkosh Condiesel M747 16 на 16 входит:
- Капотный тягач Oshkosh M911, колесная формула которого составляет 8 на 6. Это машина, оснащенная дизельным двигателем Detroit Diesel 8V92TA мощностью в 550 л.с.
- Полуприцеп-тяжеловоз, агрегатированный с машиной посредством ССУ.
- Самосвальный кузов, выполненный в виде полутрубы или по типу Half Pipe.
Внедрение в конструкцию гибкого соединения, представленного ССУ, обеспечивает высокую маневренность, отличную управляемость и повышенную проходимость техники, а также диктует ее способность выполнять столь узкие задачи, как транспортировка специфического груза, к примеру, бетона, цемента, руды, зерна, шлака и пр.
Условия эксплуатации самосвалов «Ошкош» разительно отличаются от тех, в которых обычно используется техника общего назначения. Неоспоримым преимуществом предмета нашей беседы является тот факт, что он способен справляться с возложенными на него функциями даже в суровых условиях как с точки зрения климата, так в плане путей подъезда.
Oshkosh M911 8x6, тяговый буксировщик
«Ошкош» M911 с колесной формулой 8 на 6 – это оснащенный системой постоянного полного привода седельный тягач и карьерный самосвал, что называется «в одном флаконе». Техника полностью соответствует требованиям DAAE07-76-C4405, а это значит следующее:
- Остановка 65-тонного самосвала с дальнейшим свободным возобновлением его движения на подъеме под углом до 35 градусов.
- Способность поддерживать стабильную скорость движения на уровне 35,5 км/час на подъеме до 12 градусов.
- Возможность даже при полной нагрузке развивать скорость до 70 км/час.
- Перевозка тяжелых грузов при температуре окружающей среды в диапазоне -50 - +50 градусов.
- Способность преодолевать водные преграды глубиной до полутора метра.
Неоспоримыми преимуществами спецтехники является хорошая управляемость, безотказность, длительный срок службы.
Технические характеристики
Продуманная до мельчайших деталей конструкция самосвального кузова делает его идеальным решением для транспортировки сыпучих грузов в условиях карьеров. Перевозимый материал не залипает в углах, а остроугольные твердые скальные породы не способны повредить прочный, устойчивый к механическим воздействиям материал. Великолепные эксплуатационные свойства данной модели обеспечены такими ее техническими характеристиками:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем кузова, куб. м | 38 |
Грузоподъемность, т | 80 |
Габариты, м | 16,8 на 2,9 на 3,9 |
Передняя фиксация гидроцилиндра | |
Задняя загрузка самосвального кузова, борт запирается механически | |
Толщина днища и бортов, мм | 14 и 10 |
Кузов изготовлен из ударопрочной стали Hardox HB 450, обладающей повышенной износостойкостью |
Двигатель
Грузовик оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором Detroit Diesel 8V92TAс функцией двойного турбонаддува и системой жидкостного охлаждения. Для оперативного охлаждения предусмотрен мощный охладитель, работающий по типу «воздух-воздух». Объем силовой установки составляет 12 л, мощность находится на уровне 550 л.с.
Прямой впрыск топлива обеспечен насос-форсунками, для облегченного запуска в холодное время года имеется система впрыска специального вещества, именуемого диэтиловым эфиром. Объем бака составляет 570 л.
Трансмиссия
Описанный выше двигатель работает в паре с АКП Allison CLBT 750, дополненной гидротрансформатором.
Предусмотрено 5 скоростей движения вперед и 1 назад. Коробка передач оборудована водомасляным теплообменником принудительного типа, а за ней находится 2-ступенчатая КПП Fuller AT1202. В конструкцию трансмиссии входит также 1-ступенчатая раздатка и вал отбора мощности.
Ведущие и управляемые мосты
Машина оснащена постоянным прямым приводом, исключение составляет только вторая ось. Внедрена функция принудительной блокировки дифференциалов – как межколесных, так и межосевых.
Ведущим является передний мост, он управляем. Зависимая подвеска базируется на многолистовых рессорах, выполненных в виде полуэллипса и дополненных гидроамортизаторами.
Полуоси моста полуразгруженные, их привод осуществляется от раздатки через коленвал. Задний мост зависимого типа, он оборудован подъемным устройством Pusher. Индивидуальная подвеска этого моста базируется на продольных рычагах и пневморессорах, дополнительно представлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система
На Oshkosh M911 16x6 установлены надежные тормоза барабанного типа с 2-контурным пневматическим приводом и антиблокировочной системой, а также функцией автоматической регулировки.
На трех осях смонтированы энергоаккумуляторы для питания тормозной системы, также есть ручной стояночный тормоз с приводом на задний мост. Прицеп тоже оснащен самостоятельной тормозной системой.
Кабина и рабочее место водителя
Машина оборудована высокопрочной цельнометаллической капотной кабиной, в которой, помимо операторского места, предусмотрены еще два сиденья. Она оснащена примитивной системой кондиционирования и автономным отопителем с предпусковым подогревателем мотора.
Установлена эта кабина на 4-точечной пневмоподвеске, она полностью соответствует специфическим условиям эксплуатации и способствует комфортной работе водителя. Мягкость хода обеспечивается классической системой подрессоривания, а также стабилизатором поперечной устойчивости.
Заключение
Карьерный самосвал «Ошкош M911» - это узкоспециализированная техника со своеобразной сферой применения, которая, тем не менее, пользуется блестящей репутацией в профильных кругах и отлично справляется с возложенными на нее функциями.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
Считаю что карьерные самосвалы были и ещё очень долго будут востребованы при добыче полезных ископаемых и не только. И со временем они становятся всё экономичнее и комфортнее для водителей.
Очень правильно написанная статья, с удовольствием её прочитала. С детства люблю большие машины в том числе и самосвалы. А карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6 это действительно мощная техника, особенно поразила возможность его эксплуатации при разности температур в 100 градусов от -50 до +50 да и грузоподъёмность его впечатляет.
Как говориться что данная техника просто не заменима. Наши умеют делать грузовики как говориться на века. Интересно было почитать статью в ней описана вся история этого легендарного трудяги. На самом деле самосвал это машина трудяга.