Обзор трубоукладчика Комацу d355с
Трубоукладчик Комацу d355— самый производительный транспорт с грузоподъемностью в 92 тонны и полезной мощностью двигателя в 361 «лошади». Такие машины отличаются высокой надежностью, способностью работать в автономном режиме и выполнять задачи при отсутствии дорог. Ниже рассмотрим главные характеристики модели d355 от Komatsu, приведем особенности транспорта и текущие цены.
Оглавление
Назначение и работа трубоукладчика
Читайте также: Бестраншейные технологии прокладки трубопроводов
Комацу d355с— тяжелый гусеничный транспорт, способный выполнять широкий спектр задач по подъему груза и монтажу во время строительства газовых и нефтяных трубопроводов. Он легко справляется с работой в условиях бездорожья на равнине и в горах, на заболоченной местности или пустыне. Климатическая зона применения транспорта не имеет особого значения.
Чаще всего работа трубоукладчика состоит в выполнении следующих задач:
- транспортировка труб и плетей;
- укладка труб в траншеи;
- подъем и опускание составляющих труб;
- поддержка трубопровода в момент установки и сварки;
- смежные работы в строительной и монтажной сфере.
Трубоукладчики Комацу d355 активно применяются в газовом и нефтяном секторах, а также в коммунальном хозяйстве. Внешне техника напоминает гусеничный трактор, который комплектуется дополнительным навесным оборудованием и стрелой.
Двигатель
Трубоукладчик Komatsu комплектуется мощным мотором типа SA6D140-2 с полезной мощностью в 361 л. с. Это 4-такный силовой агрегат, имеющий водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. В нем предусмотрено шесть цилиндров, в которых перемещаются поршни с ходом 14х16,5 см. Объем мотора — 15,24 л. В состав смазывающей системы входит шестеренчатый насос, обеспечивающий принудительную смазку, и полнопоточный фильтр для очистки масла. Размер топливного бока составляет 640 л, а общий объем охлаждающей жидкости / смазки двигателя — 145 и 42 л соответственно.
Трубоукладчики d355с комплектуются предпусковыми обогревателями, работающими в автономном режиме, и нагревающие дизельный мотор в холодную погоду. Также они предусмотрены для нагрева АКБ и силовой передачи. Благодаря наличию внешнего питания, можно всегда поддерживать двигатель Комацу в рабочей температуре.
Трансмиссия и рулевое
Читайте также: Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей
Одной из особенностей трубоукладчика Комацу d355 является мощная КПП от компании Komatsu — Torqflow. Она гарантирует надежность и плавность переключения скоростей, а также позволяет быстро включать переднюю и заднюю передачу.
Конструктивно устройство состоит из гидротрансформатора с водяным охлаждением и КПП с планетарной шестеренкой и муфтой с гидроприводом и принудительной смазывающей системой. Такое сочетание обеспечивает эффективный и быстрый отвод тепла с гарантией поддержки работоспособности.
Для изменения передач (по три вперед и назад) используется только одна рукоять, что упрощает работу для машиниста. При этом имеется возможность менять скорость трубоукладчика с учетом к типу выполняемых задач.
ВажноДля защиты от случайного начала движения предусмотрена блокировка переключения скоростей и отключающее устройство блокиратора «нейтрали».
Как отмечалось, всего предусмотрено по три передачи:
- 1-я — 3,5 и 4,5 км/ч для движения вперед и назад соответственно;
- 2-я — 6,2 и 7,7 км/ч;
- 3-я — 10,5 и 11,2 км/ч.
Для управления муфтами рулевой системы предусмотрены многодисковая муфта, оборудованная гидроприводом, управляемая с помощью специального рычага.
Ленточный тормозной механизм системы включается ногами и имеет гидравлический усилитель. Благодаря действию последнего, повышается ресурс и упрощается эксплуатация (для срабатывания достаточно легкого прикосновения). Рулевое управление Комацу D355с обеспечивает разворот в радиусе 4,67 м.
Подвеска и ходовая часть
Комацу имеет проверенную временем и надежную ходовую часть, которая устанавливается и на другом аналогичном оборудовании производителя. Она востребована, благодаря прочности, эксплуатационной экономичности и легкости ремонта. В целом, на транспорте предусмотрена жесткая подвеска с коробчатой рамой, изготовленная из прочной стали.
Башмачные втулки катков заполняются смазкой, которой хватает на весь срок эксплуатации. Это касается и самих гусениц, которые также имеют необходимую смазку и оборудованы специальными уплотнительными элементами, исключающими попадание внутрь грязи и пыли. В результате разработчикам удалось существенно повысить ресурс трубоукладчика d355с.
Общее число башмаков по сторонам— 42. Их ширина в базе составляет 86 сантиметров, а площадь опоры около 64,5 тыс. см2. Количество опорных / поддерживающих катков с обоих боков составляет 8 и 2 соответственно.
Оборудование для укладки
Трубоукладчик d355с способен поднимать грузы до 93 тонн, что позволяет использовать его на сложных объектах, где необходима укладка труб с радиусом до 8,5 метров. При этом обеспечивается высокая скорость подъема / опускания, составляющая до 13,5 м/мин и 13,3 м/мин соответственно.
В качестве исполнительного механизма применяется стальная стрелка, отличающаяся высокой прочностью и способной выполнять работу в тяжелых условиях. Устройство имеет проводное управление и автоматику, гарантирующую остановку при достижении допустимого предела. Сама стрела имеет длину 8,56 м и вес 2,52 т.
Не менее важным элементом является гидролебедка трубоукладчика Комацу d355. Ее конструктивные особенности обеспечивают плавность и точность выполняемой работы с возможностью перемещения труб без риска их повреждения.
Устройства для контроля стрелы находятся с одного бока, там же, где и ручка изменения скорости, что обеспечивает одновременное управление двумя опциями.С другой стороны у оператора предусмотрены устройства, обеспечивающие одновременное перемещение машины и труб.
Удобство работы и надежность гарантируется, благодаря гидроприводу. При этом взаимодействие двух барабанов и силовых передач обеспечивают удобное управление силовым механизмом. Барабан лебедки имеет следующие размеры (в диаметре и по ширине):
- крюк — 29х33,4 см;
- стрела — 29х16,6 см.
Для обеспечения работоспособности предусмотрены противовесы в виде шести элементов, каждая из которых имеет вес по 1,53 тонны. Общая масса этого оборудования составляет — 12,9 тонн.
Кабина и условия работы машиниста трубоукладчика
В компании Комацу сделали все возможное, чтобы машинист трубоукладчика чувствовал себя комфортно и мог полностью управлять процессом. Стальная кабина изготовлена из стали и обеспечивает оператору необходимый простор, а обогреватель гарантирует поддержание оптимальной температуры даже в сильный мороз.
При этом машина обладает хорошей устойчивостью, благодаря имеющимся противовесам и грамотному расположению кабины водителя.
Органы управления находится в непосредственной близости, что позволяет управлять основными функциями трубоукладчика одной рукой. Устройство регулирования позиции противовеса находится возле кресла машиниста. При этом само сидение имеет гидроподвеску, позволяющую работать долгое время, без перерыва и чрезмерного утомления.
Большой плюс трубоукладчика Комацу d355с— наличие демпферов под кабиной, которые уменьшают тряску и обеспечивают больший комфорт для машиниста. Кроме того, такая особенность повышает срок службы оборудования. Для обеспечения безопасной работы для оператора предусмотрены следующие виды защит:
- Сигнализация о слишком высоком подъеме. Защищает от нарушения целостности узлов при повреждении троса.
- Сигнализатор кинетического момента. Сигнализирует водителю о потребности в регулировке позиции стрелы.
- Индикатор нагрузки. Помогает сразу определить оптимальный диапазон и грузоподъемность с учетом угла подъема стрелы.
Цены на d355с
На территории РФ новый Комацу d 355с продается где-то за 20 миллионов рублей. Для экономии денег можно купить б/у вариант по цене от 6 до 12 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, комплектации и других особенностей оборудования.
В базе новой техники идет гидропривод регулировки натяжения пружин, осветительная система с одной фарой сзади и двумя спереди, кресло водителя с гидроподвеской, кабина с обогревателем и многое другое. Дополнительно можно установить проблесковый маячок, сигнал заднего хода и башмаки с грунтозацепом на 96 или 101 см.
Заключение
Трубоукладчик Комацу— надежная и проверенная машина с мощным мотором, отличной устойчивостью и высокой грузоподъемностью. Разработчикам удалось выполнить главные требования потенциальных покупателей, а именно добиться максимальной функциональности, большого срока службы и удобства управления. Несмотря на массивность техники, она легко управляется, а, чтобы разобраться в особенностях ее применения, потребуется несколько часов.
Сделали выбор в пользу трубоукладчикаКомацуD355, благодаря его высокой грузоподъемности в 92 тонны. Сложно было найти на рынке агрегат с такими функциональными возможностями. В процессе эксплуатации понравилась хорошая устойчивость, прочная ходовая система и легкость управления. Машина легко подъезжала в такие места, где другая техника не проходила.
Комацу D355 — японский трубоукладчик и этим все сказано. Все элементы машины продуманы до мелочей: комфортная и эргономичная грузовая кабина, четкая и надежная трансмиссия, мощный двигатель. За четыре года активной эксплуатации не могу придумать ни одного реального замечания. Штатный водитель в течение дня приспособился к работе на новой технике без дополнительного обучения и затрат.
Неплохая машина, а главное мощная, однако, как по мне, цена завышена, можно найти более выгодное предложение.
Надёжная и мощная техника, работал три года на такой, в любую погоду не подводила и на любых грунтах.
Трубоукладчик Комацу еще не пробовали, но другая их стройтехника показывает отличные результаты. Скоро будем укладывать трубопровод в условиях бездорожья, думаю, такой мощный транспорт будет очень кстати.
Мощный и весьма работоспособный трубоукладчик. Технические характеристики данной техники впечатляют. Интересно, сколько единиц такой техники покупают в России каждый год.
Трубоукладчик Комацу надёжная и удобная в эксплуатации модель. Удивительно, как разработчикам удалось усовершенствовать её таким образом, чтоб было удобно на нём работать.
Спасибо за такую информацию, не могла найти в интернете про данный трубоукладчик, чтобы было понятно все на простом языке.
Требования к тяжелой спецтехнике достаточно строги и специфичны. Трубоукладчик d355с от Комацу - один из наиболее успешных представителей такой техники, находящий своих покупателей в самых разных уголках мира.
Отличная техника, такой трубоукладчик очень востребован при масштабном строительстве, особенно при укладке нефтепровода. Двигатель SA6D140 отлично себя зарекомендовал на другой строительной технике.
В целом неплохой трубоукладчик за свои деньги. Главное что работу выполняет как надо и надежный, а что еще от него нужно? Я бы такой себе взял, если понадобился. Характеристики тут просто прекрасные.
Самый надёжный поверенный морозами и жарой
Трубоукладчик Komatsu D355 вызывает у меня ассоциации с легендарной техникой Caterpillar, когда речь идет о надежности и долговечности. Приятно видеть, что производитель позаботился о машинистах, создав комфортные условия в кабине, включая демпферы и удобное расположение органов управления. Интересно, что несмотря на такую мощность и вес, машина способна маневрировать с радиусом разворота всего 4,67 м. Это похоже на то, как современные экскаваторы JCB комбинируют мощность и компактность. Также впечатляет, что производительность агрегата позволяет работать в самых труднодоступных условиях, будь то болота или горы. Наверняка, это станет важным фактором для компаний, занимающихся строительством трубопроводов в сложных климатических зонах. Однако, учитывая стоимость нового оборудования, думаю, что многие будут выбирать б/у варианты, ведь даже с пробегом эти машины сохраняют свою эффективность. В целом, Komatsu D355 - это отличный выбор для тех, кто ищет проверенное решение с высоким уровнем надежности, как у лучших представителей этого сегмента.
Меня впечатляет, что у Komatsu D355 такая мощная КПП Torqflow, которая позволяет плавно переключать передачи и легко управлять движением. Это действительно напоминает технологии, используемые в большегрузных самосвалах, где надежность - ключевой фактор.
Komatsu D355 - это просто монстр в мире трубоукладчиков! Грузоподъемность в 92 тонны и мощный двигатель делают его идеальным для нефтегазовых проектов. Похожее чувство уверенности дают только самые мощные модели Liebherr. Отличный выбор для серьезных задач.