Обзор трубоукладчика Комацу d355с

Трубоукладчик Комацу d355— самый производительный транспорт с грузоподъемностью в 92 тонны и полезной мощностью двигателя в 361 «лошади». Такие машины отличаются высокой надежностью, способностью работать в автономном режиме и выполнять задачи при отсутствии дорог.  Ниже рассмотрим главные характеристики модели d355 от Komatsu, приведем особенности транспорта и текущие цены.

Назначение и работа трубоукладчика

Читайте также: Бестраншейные технологии прокладки трубопроводов

 Трубоукладчик Komatsu

Комацу d355с— тяжелый гусеничный транспорт, способный выполнять широкий спектр задач по подъему груза и монтажу во время строительства газовых и нефтяных трубопроводов. Он легко справляется с работой в условиях бездорожья на равнине и в горах, на заболоченной местности или пустыне. Климатическая зона применения транспорта не имеет особого значения.
Чаще всего работа трубоукладчика состоит в выполнении следующих задач:

  • транспортировка труб и плетей;
  • укладка труб в траншеи;
  • подъем и опускание составляющих труб;
  • поддержка трубопровода в момент установки и сварки;
  • смежные работы в строительной и монтажной сфере.

Трубоукладчики Комацу d355 активно применяются в газовом и нефтяном секторах, а также в коммунальном хозяйстве. Внешне техника напоминает гусеничный трактор, который комплектуется дополнительным навесным оборудованием и стрелой.

Двигатель

Трубоукладчик Komatsu комплектуется мощным мотором типа SA6D140-2 с полезной мощностью в 361 л. с. Это 4-такный силовой агрегат, имеющий водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. В нем предусмотрено шесть цилиндров, в которых перемещаются поршни с ходом 14х16,5 см. Объем мотора — 15,24 л. В состав смазывающей системы входит шестеренчатый насос, обеспечивающий принудительную смазку, и полнопоточный фильтр для очистки масла. Размер топливного бока составляет 640 л, а общий объем охлаждающей жидкости / смазки двигателя — 145 и 42 л соответственно.

Трубоукладчики d355с комплектуются предпусковыми обогревателями, работающими в автономном режиме, и нагревающие дизельный мотор в холодную погоду. Также они предусмотрены для нагрева АКБ и силовой передачи. Благодаря наличию внешнего питания, можно всегда поддерживать двигатель Комацу в рабочей температуре.

Трансмиссия и рулевое

Читайте также: Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей

Одной из особенностей трубоукладчика Комацу d355 является мощная КПП от компании Komatsu — Torqflow. Она гарантирует надежность и плавность переключения скоростей, а также позволяет быстро включать переднюю и заднюю передачу.

Конструктивно устройство состоит из гидротрансформатора с водяным охлаждением и КПП с планетарной шестеренкой и муфтой с гидроприводом и принудительной смазывающей системой. Такое сочетание обеспечивает эффективный и быстрый отвод тепла с гарантией поддержки работоспособности.

Для изменения передач (по три вперед и назад) используется только одна рукоять, что упрощает работу для машиниста. При этом имеется возможность менять скорость трубоукладчика с учетом к типу выполняемых задач.

Важно

Для защиты от случайного начала движения предусмотрена блокировка переключения скоростей и отключающее устройство блокиратора «нейтрали».

Как отмечалось, всего предусмотрено по три передачи:

  • 1-я — 3,5 и 4,5 км/ч для движения вперед и назад соответственно;
  • 2-я — 6,2 и 7,7 км/ч;
  • 3-я — 10,5 и 11,2 км/ч.

Для управления муфтами рулевой системы предусмотрены многодисковая муфта, оборудованная гидроприводом, управляемая с помощью специального рычага.

Ленточный тормозной механизм системы включается ногами и имеет гидравлический усилитель. Благодаря действию последнего, повышается ресурс и упрощается эксплуатация (для срабатывания достаточно легкого прикосновения). Рулевое управление Комацу D355с обеспечивает разворот в радиусе 4,67 м.

Подвеска и ходовая часть

Комацу имеет проверенную временем и надежную ходовую часть, которая устанавливается и на другом аналогичном оборудовании производителя. Она востребована, благодаря прочности, эксплуатационной экономичности и легкости ремонта. В целом, на транспорте предусмотрена жесткая подвеска с коробчатой рамой, изготовленная из прочной стали.

Башмачные втулки катков заполняются смазкой, которой хватает на весь срок эксплуатации. Это касается и самих гусениц, которые также имеют необходимую смазку и оборудованы специальными уплотнительными элементами, исключающими попадание внутрь грязи и пыли. В результате разработчикам удалось существенно повысить ресурс трубоукладчика d355с.

Общее число башмаков по сторонам— 42. Их ширина в базе составляет 86 сантиметров, а площадь опоры около 64,5 тыс. см2. Количество опорных / поддерживающих катков с обоих боков составляет 8 и 2 соответственно.

Оборудование для укладки

Трубоукладчик d355с способен поднимать грузы до 93 тонн, что позволяет использовать его на сложных объектах, где необходима укладка труб с радиусом до 8,5 метров. При этом обеспечивается высокая скорость подъема / опускания, составляющая до 13,5 м/мин и 13,3 м/мин соответственно. 

В качестве исполнительного механизма применяется стальная стрелка, отличающаяся высокой прочностью и способной выполнять работу в тяжелых условиях. Устройство имеет проводное управление и автоматику, гарантирующую остановку при достижении допустимого предела. Сама стрела имеет длину 8,56 м и вес 2,52 т.

 Трубоукладчик Komatsu

Не менее важным элементом является гидролебедка трубоукладчика Комацу d355. Ее конструктивные особенности обеспечивают плавность и точность выполняемой работы с возможностью перемещения труб без риска их повреждения. 

Устройства для контроля стрелы находятся с одного бока, там же, где и ручка изменения скорости, что обеспечивает одновременное управление двумя опциями.С другой стороны у оператора предусмотрены устройства, обеспечивающие одновременное перемещение машины и труб.

Удобство работы и надежность гарантируется, благодаря гидроприводу. При этом взаимодействие двух барабанов и силовых передач обеспечивают удобное управление силовым механизмом. Барабан лебедки имеет следующие размеры (в диаметре и по ширине):

  • крюк — 29х33,4 см;
  • стрела — 29х16,6 см.

Для обеспечения работоспособности предусмотрены противовесы в виде шести элементов, каждая из которых имеет вес по 1,53 тонны. Общая масса этого оборудования составляет — 12,9 тонн.

Кабина и условия работы машиниста трубоукладчика

В компании Комацу сделали все возможное, чтобы машинист трубоукладчика чувствовал себя комфортно и мог полностью управлять процессом. Стальная кабина изготовлена из стали и обеспечивает оператору необходимый простор, а обогреватель гарантирует поддержание оптимальной температуры даже в сильный мороз.

При этом машина обладает хорошей устойчивостью, благодаря имеющимся противовесам и грамотному расположению кабины водителя.
Органы управления находится в непосредственной близости, что позволяет управлять основными функциями трубоукладчика одной рукой. Устройство регулирования позиции противовеса находится возле кресла машиниста. При этом само сидение имеет гидроподвеску, позволяющую работать долгое время, без перерыва и чрезмерного утомления.

Большой плюс трубоукладчика Комацу d355с— наличие демпферов под кабиной, которые уменьшают тряску и обеспечивают больший комфорт для машиниста. Кроме того, такая особенность повышает срок службы оборудования. Для обеспечения безопасной работы для оператора предусмотрены следующие виды защит:

  • Сигнализация о слишком высоком подъеме. Защищает от нарушения целостности узлов при повреждении троса.
  • Сигнализатор кинетического момента. Сигнализирует водителю о потребности в регулировке позиции стрелы.
  • Индикатор нагрузки. Помогает сразу определить оптимальный диапазон и грузоподъемность с учетом угла подъема стрелы.

Цены на d355с

 Трубоукладчик Komatsu

На территории РФ новый Комацу d 355с продается где-то за 20 миллионов рублей. Для экономии денег можно купить б/у вариант по цене от 6 до 12 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, комплектации и других особенностей оборудования. 

В базе новой техники идет гидропривод регулировки натяжения пружин, осветительная система с одной фарой сзади и двумя спереди, кресло водителя с гидроподвеской, кабина с обогревателем и многое другое. Дополнительно можно установить проблесковый маячок, сигнал заднего хода и башмаки с грунтозацепом на 96 или 101 см.

Заключение

Трубоукладчик Комацу— надежная и проверенная машина с мощным мотором, отличной устойчивостью и высокой грузоподъемностью. Разработчикам удалось выполнить главные требования потенциальных покупателей, а именно добиться максимальной функциональности, большого срока службы и удобства управления. Несмотря на массивность техники, она легко управляется, а, чтобы разобраться в особенностях ее применения, потребуется несколько часов.

Рейтинг: 34
Всего оценок: 12 Комментариев: 12 Просмотров: 3239
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-04-2021 / Обновлено: 15-09-2021
Комментарии
Артур Нефтеюганск 02.04.2021

Сделали выбор в пользу трубоукладчикаКомацуD355, благодаря его высокой грузоподъемности в 92 тонны. Сложно было найти на рынке агрегат с такими функциональными возможностями. В процессе эксплуатации понравилась хорошая устойчивость, прочная ходовая система и легкость управления. Машина легко подъезжала в такие места, где другая техника не проходила.

0
0
Ответить
Штефан Комрат 02.04.2021

Комацу D355 — японский трубоукладчик и этим все сказано. Все элементы машины продуманы до мелочей: комфортная и эргономичная грузовая кабина, четкая и надежная трансмиссия, мощный двигатель. За четыре года активной эксплуатации не могу придумать ни одного реального замечания. Штатный водитель в течение дня приспособился к работе на новой технике без дополнительного обучения и затрат.

0
0
Ответить
Владислав Москва 02.04.2021

Неплохая машина, а главное мощная, однако, как по мне, цена завышена, можно найти более выгодное предложение.

1
0
Ответить
Наиль Сургут 02.04.2021

Надёжная и мощная техника, работал три года на такой, в любую погоду не подводила и на любых грунтах.

0
0
Ответить
Мария Москва 02.04.2021

Трубоукладчик Комацу еще не пробовали, но другая их стройтехника показывает отличные результаты. Скоро будем укладывать трубопровод в условиях бездорожья, думаю, такой мощный транспорт будет очень кстати. 

0
0
Ответить
Игорь 02.04.2021

Мощный и весьма работоспособный трубоукладчик. Технические характеристики данной техники впечатляют. Интересно, сколько единиц такой техники покупают в России каждый год. 

0
0
Ответить
Анна Иваново 03.04.2021

Трубоукладчик Комацу надёжная и удобная в эксплуатации модель. Удивительно, как разработчикам удалось усовершенствовать её таким образом, чтоб было удобно на нём работать. 

0
0
Ответить
Виктория Тюмень 03.04.2021

Спасибо за такую информацию, не могла найти в интернете про данный трубоукладчик, чтобы было понятно все на простом языке.

0
0
Ответить
Владимир Герман 03.04.2021

Требования к тяжелой спецтехнике достаточно строги и специфичны. Трубоукладчик d355с от Комацу - один из наиболее успешных представителей такой техники, находящий своих покупателей в самых разных уголках мира.

0
0
Ответить
Masik 04.04.2021

Отличная техника, такой трубоукладчик очень востребован при масштабном строительстве, особенно при укладке нефтепровода. Двигатель SA6D140 отлично себя зарекомендовал на другой строительной технике.

0
0
Ответить
Саша Хомутово 05.04.2021

В целом неплохой трубоукладчик за свои деньги. Главное что работу выполняет как надо и надежный, а что еще от него нужно? Я бы такой себе взял, если понадобился. Характеристики тут просто прекрасные.

0
0
Ответить
Лучший из всех трубоукладчиков!!! Санкт-Петербург 20.04.2021

Самый надёжный поверенный морозами и жарой

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: