Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей

Самосвалы Комацу — неизменные помощники при работе на горных производствах, при строительстве дамб и плотин, в угольных разрезах и при выполнении строительных работ. В зависимости от модели транспорт имеет грузоподъемность от 32 до 290 тонн, отличается высокой производительностью, сравнительно низким расходом горючего и надежностью всех элементов

Большинство моделей самосвалов Комацу производится в Японии и Соединенных Штатах, но некоторые машины, к примеру, HD-785-7, производятся на территории РФ в Ярославле, что делает этот транспорт более доступным в СНГ.

История карьерных самосвалов компании

Карьерные самосвалы Комацу

В 1917 году сын геодезиста и географа Мэитаро Такэути создал компанию Takeuchi MiningIndustry, занимающуюся разработкой полезных ископаемых и введением инновационных методик в строительной сфере. В качестве компаньона Такэути взял известного инженера и предпринимателя М. Хашимото. Уже спустя год компания имела три отделения со своими мастерскими, а еще через несколько лет она превратилась в полноценное металлургическое предприятие. В 1921-м произошло отделение отделения Комацу и создание новой организации.

Компания Комацу не обладала необходимыми мощностями для создания новых машин, поэтому основное внимание уделяла строительству и ориентировалась на изготовление станков. При поддержке императора Хирохито удалось создать новые тракторы, а первый экземпляр был разработан в 1931 году. К 1943-м на заводах Komatsu было собрано 238 единиц такой техники. В этом же году был выпущен первый бульдозер, а серийное производство КомацуD50A был налажено только с 1947 года.

В 1958-м запущен выпуск нового самосвала HD180с увеличенной грузоподъемностью 18 тонн. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым дизельным 12-литровым мотором на 230 «лошадей», коробкой передач на пять ступеней и тормозами с пневмоприводом.

Спустя десять лет (в 1968-м) техника стала поступать на территорию Советского Союза. Сначала это были бульдозерыс усилием от 9,5-50 тонн. В дальнейшем компания открыла представительства в других странах и начала производить другие виды бульдозеров, погрузчики и карьерные самосвалы.

Назначение и технические характеристики популярных моделей  

Читайте также: Самые большие самосвалы в мире

Карьерные самосвалы Komatsu активно применяются в горнорудном производстве, при выполнении гидротехнических мероприятий (строительство дамб / плотин), а также при решении задач в угольных разрезах.

Они часто используются для транспортировки горной массы на открытых месторождениях, подходят для выполнения работ в строительной сфере, используются при возведении дорог и в перерабатывающей промышленности. 

Важно

Все карьерные самосвалы Комацу обладают высокой производительностью и способны за один заход перевезти большой объем горной породы и сыпучих материалов. В большинстве случаев они предназначены для движения по бездорожью и не применяются для поездок по дорожному покрытию общего пользования.

Условно все самосвалы карьерного типа делятся два вида --- с электрической коробкой передач или гидромеханикой. В остальном отличия касаются двигателя, грузоподъемности и дополнительных возможностей. Ниже рассмотрим модельный ряд карьерных самосвалов Комацу и технические характеристики основных машин.

HD 255-5

Модель с широкой и просторной кабиной, удобной загрузкой и подвеской, построенной на гидропневматическом принципе.

  • общий вес — 47,525 т;
  • радиус разворота — 7 м;
  • скорость — до 47 км/ч;
  • грузоподъемность — 25 тонн;
  • мотор Комацу—SA6D125E;
  • мощность — 235 кВт;
  • емкость бака для горючего — 380 л;
  • наибольшая вместительность — 17,7 куб. м.

HD605-7

Карьерный самосвал Комацу грузоподъемностью до 63 тонн.

  • вес —45 т;
  • радиус разворота — 8 м;
  • скорость — до 70 км/ч;
  • грузоподъемность — 63 тонны;
  • мотор Комацу—SAA6D170E;
  • мощность — 533 кВт;
  • емкость бака для горючего — 780 л;
  • наибольшая вместительность — 40 куб. м.

730Е

Комацу

Карьерный самосвал Комацу с 50-литровым мотором и грузоподъемностью в 186 тонн.

  • вес —138 т;
  • радиус разворота — 14 м;
  • скорость — до 55 км/ч;
  • грузоподъемность — 186 тонн;
  • мотор Комацу —SSA16V159;
  • мощность — 1492 кВт;
  • емкость бака для горючего —3217 л;
  • наибольшая вместительность — 111 куб. м.

930Е

Карьерный самосвал Комацу с мотором SSDA16V160 и грузоподъемностью 290 тонн.

  • вес —202,321 т;
  • радиус разворота — 15 м;
  • скорость — до 64,5 км/ч;
  • грузоподъемность — 290 тонн;
  • мотор Комацу —SSDA16V160;
  • мощность — 1865 кВт;
  • емкость бака для горючего —4542 л;
  • наибольшая вместительность — 211 куб. м.

980Е-4

Внедорожный карьерный самосвал, способный перевозить до 369,4 тонн груза.

  • вес —255,868 т;
  • радиус разворота — 15,9 м;
  • скорость — до 61 км/ч;
  • грузоподъемность — 369,4 тонн;
  • мотор Комацу —SSDA18V170;
  • мощность — 2495 кВт;
  • емкость бака для горючего —5300 л;
  • наибольшая вместительность — 250 куб. м.
 Параметры  HD 255-5   HD 605-7  730 E  930 E  980 E-4
 Вес, т  47,525  45  138  202,321  255,868
 Радиус разворота, м  7  8  14  15  15,9
 Скорость, км/ч  47  70  55  64,5  61
 Грузоподъемность, т  25  63  186  290  369,4
 Двигатель  SA6D125E  SAA6D170E  SSA16V159  SSDA16V160  SSDA18V170
 Мощность, кВт  235  533  1492  1865  25495
 Бак, л  380  780  3217  4542  5300
 Объем кузова, куб. м  17,7  40  111  211  250

Не меньший интерес представляют и другие модели —630Е, 960Е1, HD-1500-8 и другие. Особого внимания заслуживает сочлененный самосвал КомацуHM-3MO, отличающийся компактностью и уменьшенным радиусом разворота 8,8 м.

С 1988 года японский производитель сотрудничает с предприятием Dressel Industries. В течение следующих лет работники Комацу создали ряд новых видов тягачей и индустриального транспорта, а к началу 90-х число моделей карьерных самосвалов увеличилось до 18. Наибольшим спросом пользуется HD 1200-1D, созданная специально для РФ и способная перевозить грузы до 136 тонн. Этого удалось добиться за счет повышения мощности мотора до 1350 «лошадей» и усовершенствования остальных комплектующих.

В 1995-м совместно с американской компанией создана модель 930Е с возможностью транспортировки до 301 тонн груза. Авто оснащается силовым агрегатом мощностью на 2686 «лошадей», имеет электрическую трансмиссию и 16 цилиндров. Серийное производство техники началось уже с 1996-го. На старте XX века начался выпуск карьерного самосвала 960Е-2/2К, способного перевозить до 327 тонн груза и оборудованного двигателем с мощностью до 3500 «лошадей».

Сервис и ТО Комацу

Читайте также: Трубоукладчик Комацу d355с, технические характеристики

Компания Komatsu выделяется продуманной гарантийной и технической поддержкойтехники. На территории РФ и СНГ работает большая дистрибьюторская сеть, а сотрудники сервисного центра имеют высокую квалификацию для выполнения работ любой сложности. Дистрибьютерские службы работают более 15 лет и имеют в распоряжении всю аппаратуру, позволяющую выполнять работы по ремонту транспорта в специальных сервисах или непосредственно на месте применения машин.

У сотрудников Komatsu есть в распоряжении системы, позволяющие контролировать технику в удаленном режиме. Такая особенность позволяет быстро выявлять проблемы и принимать решения по их устранению. При этом удается планировать ремонт и уменьшить риск простой оборудования.

Важно

Персонал компании получили необходимый набор знаний в сервисных центрах Комацу и выполняют работу по диагностике / ремонту всех моделей самосвалов производителя. Для поддержки пользователей предусмотрены специальные программы, которые предлагают дистрибьюторы клиентам.

В зависимости от предпочтений можно выбрать увеличенную гарантию, удобные запчасти, полное сопровождение с момента покупки и ремонт на месте использования самосвалов. Во избежание проблем необходимо обращаться к официальным дистрибьюторам техники.

Позиции компании на мировом рынке

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России

На 2021 год компания Komatsu производит и продает свои машины в более чем в двух десятках стран мира. При этом в Таиланде работает большой центр демонстрации продукции бренда, занимающий площадь свыше 77 000 квадратных метров. Здесь можно посмотреть всю продукцию предприятия, узнать ее характеристики и принять решение о сотрудничестве. Наличие такого центра существенно повысило репутацию производителя и усилило его позиции на рынке Азии.

Основная производственная база находится в Японии, где работает 8 заводов производителя. При этом у Комацу имеются собственные мощности и в других странах. Так, в Соединенных Штатах работает три завода. В Индии, КНР и Германии есть по два завода. Также производственные мощности имеются в Италии, Великобритании, Индонезии, Канаде, Бразилии и ряде других стран.

Постоянное развитие дилерской сети способствует повышению объема продаж техники и увеличению ее спроса во многих регионах планеты. Сегодня в состав структуры Komatsu входит около 200 мелких предприятий. Одно из них находится на территории России.

Заключение

Главным фактором успеха является отношение производителя к работе. Японская компания выпускает уникальный транспорт, не имеющего аналогов. Техника Komatsu выделяется повышенной надежностью, большим сроком службы, легкостью эксплуатации и отличным сервисным обслуживанием. Сегодня производитель выпускает на рынок не только карьерные самосвалы, но и другую востребованную технику: бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и автогрейдеры.

Все машины Komatsu проходят полноценные испытания, в том числе на способность решать задачи в наиболее сложных условиях. В частности, тестирование оборудования проводится на Крайнем Севере и в Сахаре, что подтверждает надежность транспорта и актуальность его покупки. Стоимость б/у карьерных самосвалов Комацу составляет около 30-40 млн рублей. Но такие расходы быстро окупаются, благодаря надежности и ремонтопригодности техники.

Рейтинг: 19
Всего оценок: 6 Комментариев: 8 Просмотров: 5252
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-03-2021 / Обновлено: 27-09-2021
Поиск запроса "карьерные самосвалы комацу" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кирилл Норильск 20.03.2021

Качество у этой техники очень хорошее, однако при этом и цена приличная. Так что крупные компании с большим оборотом могут себе позволить. А вот маленьким компаниям, наверное, лучше выбрать модели попроще.

0
0
Ответить
Павел Москва 20.03.2021

Я на самом деле в этой сфере не "айс", но в этой теме все так подробно расписано, что даже я вроде бы всё понял. Так же не могу даже представить как на таких "махинах" можно работать) Такие большие машинки для настоящих мужиков!

0
0
Ответить
Мария Москва 21.03.2021

Комацу - великолепная фирма, проверенная десятилетиями. Порадовало, что некоторые модели производятся в России, будем уточнять, какие. Ведь те, которые выпущены у нас, наверняка заметно дешевле. 

0
0
Ответить
Анна Курган 21.03.2021

Как то довелось один раз увидеть такой самосвал в живую. Впечатляющие размеры.

0
0
Ответить
Василий 5690 Москва 21.03.2021

5 лет работал на HD605-7, аппарат просто зверь, сидя за его рулем такое ощущение, что управляешь огромным морским лайнером. Непередаваемые эмоции на всю жизнь.

1
0
Ответить
Акакий 09.12.2024

Читая статью о карьерных самосвалах Komatsu, я был впечатлён их историей и эволюцией. Сравнивая их с конкурентами, такими как Caterpillar и Liebherr, видно, что Komatsu использует уникальные подходы в производстве своих машин, что делает их более доступными в СНГ благодаря локальному производству. Особенно интересно, что модели, такие как HD-785-7, производятся в Ярославле. Кроме того, меня поразила информация о том, как компания с начала XX века расширила свою линейку до 18 моделей карьерных самосвалов. Это, безусловно, говорит о высокой гибкости и адаптивности компании к требованиям рынка. А ещё, явное преимущество Komatsu заключается в их инновационных решениях в плане сервисного обслуживания и удаленного мониторинга техники. Это не только повышает эффективность эксплуатации, но и минимизирует простои. Учитывая такие особенности, Komatsu явно занимает сильные позиции на мировом рынке. Это впечатляет, особенно когда знаешь, что компания начинала с небольшой организации в начале прошлого века. К тому же, их стремление к устойчивому развитию и поддержке клиентов через дилерскую сеть заслуживает уважения. В общем, кажется, что с такими характеристиками Komatsu вряд ли уступит свои позиции в ближайшее время, и их техника будет востребована ещё долго.

0
0
Ответить
Премысл 10.12.2024

Komatsu всегда была на шаг впереди в инновациях. Их карьерные самосвалы — это классика в горнодобывающей промышленности. Интересно, как они так быстро адаптировались и расширились на рынке СНГ, учитывая производство в Ярославле. Надёжная техника, что и говорить.

0
0
Ответить
Семён 11.12.2024

Читал про мощные характеристики 980E-4 и его грузоподъёмность в 369,4 тонны. Это действительно впечатляет! Особенно если сравнить с другими моделями, Komatsu явно делает акцент на производительность и надёжность. Они точно знают, как удовлетворить потребности горнодобывающей отрасли.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: