Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей
Самосвалы Комацу — неизменные помощники при работе на горных производствах, при строительстве дамб и плотин, в угольных разрезах и при выполнении строительных работ. В зависимости от модели транспорт имеет грузоподъемность от 32 до 290 тонн, отличается высокой производительностью, сравнительно низким расходом горючего и надежностью всех элементов
Большинство моделей самосвалов Комацу производится в Японии и Соединенных Штатах, но некоторые машины, к примеру, HD-785-7, производятся на территории РФ в Ярославле, что делает этот транспорт более доступным в СНГ.
Оглавление
История карьерных самосвалов компании
В 1917 году сын геодезиста и географа Мэитаро Такэути создал компанию Takeuchi MiningIndustry, занимающуюся разработкой полезных ископаемых и введением инновационных методик в строительной сфере. В качестве компаньона Такэути взял известного инженера и предпринимателя М. Хашимото. Уже спустя год компания имела три отделения со своими мастерскими, а еще через несколько лет она превратилась в полноценное металлургическое предприятие. В 1921-м произошло отделение отделения Комацу и создание новой организации.
Компания Комацу не обладала необходимыми мощностями для создания новых машин, поэтому основное внимание уделяла строительству и ориентировалась на изготовление станков. При поддержке императора Хирохито удалось создать новые тракторы, а первый экземпляр был разработан в 1931 году. К 1943-м на заводах Komatsu было собрано 238 единиц такой техники. В этом же году был выпущен первый бульдозер, а серийное производство КомацуD50A был налажено только с 1947 года.
В 1958-м запущен выпуск нового самосвала HD180с увеличенной грузоподъемностью 18 тонн. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым дизельным 12-литровым мотором на 230 «лошадей», коробкой передач на пять ступеней и тормозами с пневмоприводом.
Спустя десять лет (в 1968-м) техника стала поступать на территорию Советского Союза. Сначала это были бульдозерыс усилием от 9,5-50 тонн. В дальнейшем компания открыла представительства в других странах и начала производить другие виды бульдозеров, погрузчики и карьерные самосвалы.
Назначение и технические характеристики популярных моделей
Читайте также: Самые большие самосвалы в мире
Карьерные самосвалы Komatsu активно применяются в горнорудном производстве, при выполнении гидротехнических мероприятий (строительство дамб / плотин), а также при решении задач в угольных разрезах.
Они часто используются для транспортировки горной массы на открытых месторождениях, подходят для выполнения работ в строительной сфере, используются при возведении дорог и в перерабатывающей промышленности.
ВажноВсе карьерные самосвалы Комацу обладают высокой производительностью и способны за один заход перевезти большой объем горной породы и сыпучих материалов. В большинстве случаев они предназначены для движения по бездорожью и не применяются для поездок по дорожному покрытию общего пользования.
Условно все самосвалы карьерного типа делятся два вида --- с электрической коробкой передач или гидромеханикой. В остальном отличия касаются двигателя, грузоподъемности и дополнительных возможностей. Ниже рассмотрим модельный ряд карьерных самосвалов Комацу и технические характеристики основных машин.
HD 255-5
Модель с широкой и просторной кабиной, удобной загрузкой и подвеской, построенной на гидропневматическом принципе.
- общий вес — 47,525 т;
- радиус разворота — 7 м;
- скорость — до 47 км/ч;
- грузоподъемность — 25 тонн;
- мотор Комацу—SA6D125E;
- мощность — 235 кВт;
- емкость бака для горючего — 380 л;
- наибольшая вместительность — 17,7 куб. м.
HD605-7
Карьерный самосвал Комацу грузоподъемностью до 63 тонн.
- вес —45 т;
- радиус разворота — 8 м;
- скорость — до 70 км/ч;
- грузоподъемность — 63 тонны;
- мотор Комацу—SAA6D170E;
- мощность — 533 кВт;
- емкость бака для горючего — 780 л;
- наибольшая вместительность — 40 куб. м.
730Е
Карьерный самосвал Комацу с 50-литровым мотором и грузоподъемностью в 186 тонн.
- вес —138 т;
- радиус разворота — 14 м;
- скорость — до 55 км/ч;
- грузоподъемность — 186 тонн;
- мотор Комацу —SSA16V159;
- мощность — 1492 кВт;
- емкость бака для горючего —3217 л;
- наибольшая вместительность — 111 куб. м.
930Е
Карьерный самосвал Комацу с мотором SSDA16V160 и грузоподъемностью 290 тонн.
- вес —202,321 т;
- радиус разворота — 15 м;
- скорость — до 64,5 км/ч;
- грузоподъемность — 290 тонн;
- мотор Комацу —SSDA16V160;
- мощность — 1865 кВт;
- емкость бака для горючего —4542 л;
- наибольшая вместительность — 211 куб. м.
980Е-4
Внедорожный карьерный самосвал, способный перевозить до 369,4 тонн груза.
- вес —255,868 т;
- радиус разворота — 15,9 м;
- скорость — до 61 км/ч;
- грузоподъемность — 369,4 тонн;
- мотор Комацу —SSDA18V170;
- мощность — 2495 кВт;
- емкость бака для горючего —5300 л;
- наибольшая вместительность — 250 куб. м.
Параметры | HD 255-5 | HD 605-7 | 730 E | 930 E | 980 E-4 |
---|---|---|---|---|---|
Вес, т | 47,525 | 45 | 138 | 202,321 | 255,868 |
Радиус разворота, м | 7 | 8 | 14 | 15 | 15,9 |
Скорость, км/ч | 47 | 70 | 55 | 64,5 | 61 |
Грузоподъемность, т | 25 | 63 | 186 | 290 | 369,4 |
Двигатель | SA6D125E | SAA6D170E | SSA16V159 | SSDA16V160 | SSDA18V170 |
Мощность, кВт | 235 | 533 | 1492 | 1865 | 25495 |
Бак, л | 380 | 780 | 3217 | 4542 | 5300 |
Объем кузова, куб. м | 17,7 | 40 | 111 | 211 | 250 |
Не меньший интерес представляют и другие модели —630Е, 960Е1, HD-1500-8 и другие. Особого внимания заслуживает сочлененный самосвал КомацуHM-3MO, отличающийся компактностью и уменьшенным радиусом разворота 8,8 м.
С 1988 года японский производитель сотрудничает с предприятием Dressel Industries. В течение следующих лет работники Комацу создали ряд новых видов тягачей и индустриального транспорта, а к началу 90-х число моделей карьерных самосвалов увеличилось до 18. Наибольшим спросом пользуется HD 1200-1D, созданная специально для РФ и способная перевозить грузы до 136 тонн. Этого удалось добиться за счет повышения мощности мотора до 1350 «лошадей» и усовершенствования остальных комплектующих.
В 1995-м совместно с американской компанией создана модель 930Е с возможностью транспортировки до 301 тонн груза. Авто оснащается силовым агрегатом мощностью на 2686 «лошадей», имеет электрическую трансмиссию и 16 цилиндров. Серийное производство техники началось уже с 1996-го. На старте XX века начался выпуск карьерного самосвала 960Е-2/2К, способного перевозить до 327 тонн груза и оборудованного двигателем с мощностью до 3500 «лошадей».
Сервис и ТО Комацу
Читайте также: Трубоукладчик Комацу d355с, технические характеристики
Компания Komatsu выделяется продуманной гарантийной и технической поддержкойтехники. На территории РФ и СНГ работает большая дистрибьюторская сеть, а сотрудники сервисного центра имеют высокую квалификацию для выполнения работ любой сложности. Дистрибьютерские службы работают более 15 лет и имеют в распоряжении всю аппаратуру, позволяющую выполнять работы по ремонту транспорта в специальных сервисах или непосредственно на месте применения машин.
У сотрудников Komatsu есть в распоряжении системы, позволяющие контролировать технику в удаленном режиме. Такая особенность позволяет быстро выявлять проблемы и принимать решения по их устранению. При этом удается планировать ремонт и уменьшить риск простой оборудования.
ВажноПерсонал компании получили необходимый набор знаний в сервисных центрах Комацу и выполняют работу по диагностике / ремонту всех моделей самосвалов производителя. Для поддержки пользователей предусмотрены специальные программы, которые предлагают дистрибьюторы клиентам.
В зависимости от предпочтений можно выбрать увеличенную гарантию, удобные запчасти, полное сопровождение с момента покупки и ремонт на месте использования самосвалов. Во избежание проблем необходимо обращаться к официальным дистрибьюторам техники.
Позиции компании на мировом рынке
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
На 2021 год компания Komatsu производит и продает свои машины в более чем в двух десятках стран мира. При этом в Таиланде работает большой центр демонстрации продукции бренда, занимающий площадь свыше 77 000 квадратных метров. Здесь можно посмотреть всю продукцию предприятия, узнать ее характеристики и принять решение о сотрудничестве. Наличие такого центра существенно повысило репутацию производителя и усилило его позиции на рынке Азии.
Основная производственная база находится в Японии, где работает 8 заводов производителя. При этом у Комацу имеются собственные мощности и в других странах. Так, в Соединенных Штатах работает три завода. В Индии, КНР и Германии есть по два завода. Также производственные мощности имеются в Италии, Великобритании, Индонезии, Канаде, Бразилии и ряде других стран.
Постоянное развитие дилерской сети способствует повышению объема продаж техники и увеличению ее спроса во многих регионах планеты. Сегодня в состав структуры Komatsu входит около 200 мелких предприятий. Одно из них находится на территории России.
Заключение
Главным фактором успеха является отношение производителя к работе. Японская компания выпускает уникальный транспорт, не имеющего аналогов. Техника Komatsu выделяется повышенной надежностью, большим сроком службы, легкостью эксплуатации и отличным сервисным обслуживанием. Сегодня производитель выпускает на рынок не только карьерные самосвалы, но и другую востребованную технику: бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и автогрейдеры.
Все машины Komatsu проходят полноценные испытания, в том числе на способность решать задачи в наиболее сложных условиях. В частности, тестирование оборудования проводится на Крайнем Севере и в Сахаре, что подтверждает надежность транспорта и актуальность его покупки. Стоимость б/у карьерных самосвалов Комацу составляет около 30-40 млн рублей. Но такие расходы быстро окупаются, благодаря надежности и ремонтопригодности техники.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Лизинг карьерного белаза
- Самые большие самосвалы в мире
- Беспилотные самосвалы для работы в карьерах
- Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3
- Производители спецтехники в России, кто продолжает работать?
- Гусеничные экскаваторы XCMG
Качество у этой техники очень хорошее, однако при этом и цена приличная. Так что крупные компании с большим оборотом могут себе позволить. А вот маленьким компаниям, наверное, лучше выбрать модели попроще.
Я на самом деле в этой сфере не "айс", но в этой теме все так подробно расписано, что даже я вроде бы всё понял. Так же не могу даже представить как на таких "махинах" можно работать) Такие большие машинки для настоящих мужиков!
Комацу - великолепная фирма, проверенная десятилетиями. Порадовало, что некоторые модели производятся в России, будем уточнять, какие. Ведь те, которые выпущены у нас, наверняка заметно дешевле.
Как то довелось один раз увидеть такой самосвал в живую. Впечатляющие размеры.
5 лет работал на HD605-7, аппарат просто зверь, сидя за его рулем такое ощущение, что управляешь огромным морским лайнером. Непередаваемые эмоции на всю жизнь.
Читая статью о карьерных самосвалах Komatsu, я был впечатлён их историей и эволюцией. Сравнивая их с конкурентами, такими как Caterpillar и Liebherr, видно, что Komatsu использует уникальные подходы в производстве своих машин, что делает их более доступными в СНГ благодаря локальному производству. Особенно интересно, что модели, такие как HD-785-7, производятся в Ярославле. Кроме того, меня поразила информация о том, как компания с начала XX века расширила свою линейку до 18 моделей карьерных самосвалов. Это, безусловно, говорит о высокой гибкости и адаптивности компании к требованиям рынка. А ещё, явное преимущество Komatsu заключается в их инновационных решениях в плане сервисного обслуживания и удаленного мониторинга техники. Это не только повышает эффективность эксплуатации, но и минимизирует простои. Учитывая такие особенности, Komatsu явно занимает сильные позиции на мировом рынке. Это впечатляет, особенно когда знаешь, что компания начинала с небольшой организации в начале прошлого века. К тому же, их стремление к устойчивому развитию и поддержке клиентов через дилерскую сеть заслуживает уважения. В общем, кажется, что с такими характеристиками Komatsu вряд ли уступит свои позиции в ближайшее время, и их техника будет востребована ещё долго.
Komatsu всегда была на шаг впереди в инновациях. Их карьерные самосвалы — это классика в горнодобывающей промышленности. Интересно, как они так быстро адаптировались и расширились на рынке СНГ, учитывая производство в Ярославле. Надёжная техника, что и говорить.
Читал про мощные характеристики 980E-4 и его грузоподъёмность в 369,4 тонны. Это действительно впечатляет! Особенно если сравнить с другими моделями, Komatsu явно делает акцент на производительность и надёжность. Они точно знают, как удовлетворить потребности горнодобывающей отрасли.