Двигатели Cummins - классификация по мощности
Двигатели Камминз (Cummins) — продукция известной компании США, являющейся одним из лидеров изготовления силовых агрегатов на дизельном и газовом топливе. Производитель отличается большим ассортиментом продукции, гарантирует высокое качество и предлагает индивидуальные решения под разные сферы деятельности. Моторы компании устанавливаются на промышленном оборудовании, ж/д транспорт, морские суда, автобусы, а также грузовые автомобили и спецтехнику. Ниже рассмотрим ассортимент и основные технические характеристики предлагаемых моторов и их особенности.
Оглавление
Cummins—история
Читайте также: Detroit Diesel - мировой лидер по производству двигателей
Первые шаги по созданию производителя Cummins сделаны в 1919 году. Именно тогда Клесси Камминз с помощью местного банкира У. Ирвина принял решения о продвижении разработки Р. Дизеля. На начальном этапе он делал двигатели Cummins для с/х техники мощностью до 6 лошадиных сил, но вскоре предприятие стало ориентироваться на собственные разработки.
В 1932-м произошло важное событие. Во время рекламной акции грузовое авто с 6-цилиндровым мотором Камминз прошло 23,5 тысячи километров без остановки за 14 дней. Этот факт стал подтверждением надежности разработки. Кроме того, в 1952-м продукция компании Cummins была установлена на автомобиль Формулы-1. Пилот автомобиля был лидером, но ему пришлось сойти с трассы из-за поломки турбокомпрессора.
Популярность компании набирала обороты, и к концу 60-х годов прошлого века Cummins вышла на международный уровень. Уже на тот период она была представлена почти в сотне стран мира, а число дилерских центров достигло 2,5 тысяч.
В дальнейшем компания только продолжала стратегию продвижения, создавала новые силовые агрегаты и внедряла инновационные технологии. На 2021 год дизельные моторы Cummins занимают лидирующие места по многим параметрам.
Как устроен силовой агрегат
Конструктивно двигатели Камминз представляют собой 4-тактный мотор на дизельном топливе, имеющий в составе несколько основных компонентов:
ГРМ (газораспределительный механизм). Необходим для подачи в цилиндры готовой смеси и отвода газов.
КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Преобразует движение поршня во вращение коленвала и тем самым обеспечивает движение автомобиля. Со состав КШМ входят цилиндры, сам коленвал, головка блока цилиндров, поршни и т. д.
Форсунки (инжекторы). Подают горючее в камеру сгорания в том объеме, который необходим и указывается электронным блоком управления.
Питающая система. Формирует нужную пропорцию горючего для подачи в цилиндры. Отметим, что мотор Камминз имеет систему питания двигателя, которая очень похожа на классический бензиновый ДВС с электронным впрыском.
Охлаждение и смазка. В двигателях Cummins применяется стандартная охлаждающая и смазывающая системы.
ВажноИз-за более низких мощностных характеристик на дизельные моторы Камминз устанавливается газотурбинный наддув. Его назначение состоит в повышении мощности силового агрегата без увеличения его размеров. Устройство работает от отработанных газов и обеспечивает давление на уровне 0,15-0,17 МПа. В результате обеспечивается подача большего объема горючей смеси и, как следствие, повышенная эффективность.
Применение турбированного наддува позволяет поднять мощность мотора на 20-40 процентов в сравнении с классическими «атмосферниками». С другой стороны, это ведет к росту рабочей температуры двигателя и повышению нагрузки на систему охлаждения.
Область применения
Продукция Cummins востребована во многих сферах. Это касается всех товаров, которые производятся на ее заводах — двигатели, генераторные установки, разные компоненты автомобильной техники и даже электромобили.
Двигатели
Силовые агрегаты Камминз отличаются универсальностью, благодаря огромному модельному ряду и мощностью от 49 до 3500 лошадиных сил. Они применяются на разных видах техники:
- Автомобили: автобусы, грузовики, легковые машины. Последнее время можно встретить двигатели Камминз на Камазах, Мазах, автобусах Лиаз, DAF и прочем транспорте.
- С/х техника: тракторы, комбайны и прочий транспорт для сельского хозяйства.
- Военный транспорт: БТР, танки и прочий.
- Строительная техника: самосвалы, подъемные краны, экскаваторы, буровые установкии прочее.
- Дизельные электрические станции.
- Водная техника.
- Транспорт для работы на карьерах: тягачи, самосвалы и прочая.
Генераторные установки
Не менее востребованы и генераторы производителя Cummins мощностью от 2 до 10 000 кВА. Сегодня они являются идеалом для многих компаний с позиции прочности, универсальности и неприхотливости в эксплуатации.
Применяются в системах для передачи энергии и поддержания бесперебойной работы разных электрических установок. Используются для коммерческого и промышленного использования. В зависимости от типа применяются в быту и на промышленном уровне.
Классификация двигателей
Моторы компании выпускаются в широком диапазоне мощности и условно делятся на две категории: малой и средней, а также высокой мощности.
К первой группе относятся агрегаты серий B3.3,ISF2.8, QSB 4.5,ISF 3.8, QSB6.7, QSL, QSM, QSC, LTAA, QSX15 и другие, а ко второй —KTA19, QSK15, QST 30, QSK19,QSK60, QSK7, KTA38, QSK45, KTA 50.
Малой и средней мощности
В эту группу входят моторы мощностью от 49 до 500 лошадиных сил. Для примера рассмотрим несколько популярных моделей силовых агрегатов.
ISF 2.8
Мощный мотор, применяемый на грузовых и пассажирских микроавтобусах, а также грузовиках с небольшим тоннажем. В России двигатель Камминз 2.8 устанавливается на автомобилях Газель Бизнес. Силовой агрегат имеет мощность в 120 л. с при крутящем моменте в 297 Н*м.
Конструктивно этот мотор Камминз представляет собой 4-цилиндровый агрегат, имеющий размеры 60,6х64,1х63,2 см и сравнительно небольшой вес. Благодаря небольшим габаритным размерам он легко вмещается в подкапотное пространство и без проблем подключается к остальным агрегатам. К особенностям мотора относится наличие электромагнитных форсунок и электронная система впрыска. Силовой агрегат соответствует категории Евро-3. Средний расход оставляет около 8,5 л на «сотню».
ISF 3.8
Не менее востребованным является двигатель Камминз 3.8, который подходит для легких коммерческих машин, грузовиков, пикапов и фургонов. Является одним из наиболее легких и мощных в своем классе.
Оборудован продуманной топливной системой высокого давления и турбированным нагнетателем с перепускным клапаном. Соответствует требования Евро 3 и Евро 4. В последнем случае двигатель Commins 3.8 может иметь меньшую производительность. Устанавливается на машинах Газ 33106, Газ3309, Паз 3227-05 и других.
Характеристики:
Характеристики | Cummins ISF 2.8 | Cummins ISF 3.8 |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 120 | 141-168 |
Вес, кг | 214 | 280 |
Степень сжатия | 16,5 | 17,2 |
Расход топлива, л/100км | 8,5 | 9,7 |
Ресурс, тыс.км | 500 | 500 |
Большой мощности
В эту группу входят моторы с мощностью от 500 до 3500 лошадиных сил. Рассмотрим несколько вариантов.
QSK78
Дизельный 18-цилиндровый мотор, сочетающий в себе производительность и высокую надежность. Здесь предусмотрена продуманная топливная система высокого давления и специальные системы защиты, обеспечивающие быстрый поиск неисправности. К особенностям стоит отнести чугунные поршни, низкотемпературное дополнительное охлаждение и интегрированную систему G-Drive. В отличие от менее мощных двигателей ComminsISFмоторы серии QSK ставятся на карьерные самосвалы, ж/д технику и даже морские суда. Соответствует категории Евро-2.
QSK15
Надежный 6-цилиндровый мотор, отличающийся хорошими эксплуатационными характеристиками, долговечностью и простотой применения. Имеет жидкостную систему охлаждения и механическую систему управления. Предназначен для работы в тяжелых условиях. Здесь на 30% меньше деталей, что повышает надежность оборудования. Впрыск топлива осуществляется под давлением 1900 бар для более быстрого и экономичного сгорания горючего. Устанавливается на карьерном самосвале Белаз 75450, тракторах, трубоукладчиках, экскаваторе Хендай R800LCA7A.
Характеристики:
Характеристики | Cummins QSK 78 | Cummins QSK 15 |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 3500 | 665 |
Вес, кг | 10800 | 1658 |
Степень сжатия | 14,5 | 17 |
Ресурс, тыс.км | 35 | 35 |
Как видно, маломощные и средние двигатели Камминз ставятся на Газель, Камаз, Маз и другую среднетоннажную технику. Что касается агрегатов высокой мощности, они применяются на карьерных самосвалах, морских судах, на ж/д технике и т. д.
Двигатели, использующие природный газ
Не менее востребованными являются моторы, которые при работе используют природный газ. Они устанавливаются на автобусную технику, карьерные самосвалы и генераторы. Рассмотрим несколько вариантов.
QSB 6.7G
Тихий и надежный мотор, работающий на природном газе и предназначенный для установки на автобусах, грузовиках со средней грузоподъемностью и профессиональной спецтехнике. Построен на базе мотора ISB6.7 G. Работает на 100-процентном газовом топливе, но может функционировать также на биометане.
ISX 12G
Двигатель работает на природном газе и подходит для применения на транспорте с большой грузоподъемностью. Применяется на грузовиках, тракторах и мусоровозах. Имеет продуманную технологию сгорания и рециркуляции выхлопных газов, отличается хорошей тяговитостью и экономией топлива. К особенностям стоит отнести электронное управление, мощный турбированный компрессор, высокоэффективный охладитель смазки. Комплектуется автоматической и ручной трансмиссией.
Характеристики:
Характеристики | Cummins QSB 6.7G | Cummins ISX 12G |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 133-275 | 320-400 |
Вес, кг | 485 | 1202 |
Степень сжатия | 16,7 | 16,7 |
Ресурс, тыс.км | 500 | 500 |
В ассортименте имеются и другие модели QSK 19G,QSV 81, QSV 91 и т д.
Место компании в мировом производстве, главные конкуренты
Сегодня многие производители техники предпочитают купить двигатель Камминз, благодаря надежности, огромному ассортименту и неприхотливости в эксплуатации. За годы деятельности компания Cumminsзаняла ведущие позиции в сфере изготовления дизельных и газовых моторов, а также генераторных установок. Сегодня более миллиона моторов установлено на грузовиках, специальной технике, автобусах и другом транспорте.
Предприятие давно работает на рынке, имеет офисы более чем в 190 странах мира и около 55 000 сотрудников. Среднегодовая прибыль производителя последние годы составляет около 2 миллиардов долларов США. Кроме того, в Камминз работает свыше 7200 дилерских центров, что свидетельствует о широком охвате потребителей.
ВажноНо у Cummins имеются и конкуренты. К наиболее популярным можно отнести:
Catepillar — один из крупнейших производителей горнодобывающей и строительной техники. Предприятие работает более 75 лет на рынке, выпускает дизельные и газо-поршневые установки. Ее оборудование успешно применяется на автобусах, грузовых машинах, установках для добычи нефти и газа, морских судах. К наиболее популярным относятся серии моторов С7, С32, С11, С15, С18 и другие. Мощность моторов колеблется в широком диапазоне и может достигать 1800 лошадиных сил.
Detroit Diesel — компания, работающая с 1938 года, как подразделение GM и являющееся самостоятельным отделом с 1974-го. Производитель выпускает силовые агрегаты для больших грузовиков, генераторных установок, тягачей, экскаваторов и погрузчиков. Мощность моторов от 250 до 665 лошадиных сил.
Продукция Cummins выгодно отличается лучшей компактностью, простотой конструкции, небольшим весом. При необходимости можно быстро выявить неисправность и сделать ремонт двигателей Камминз в одном из многочисленных сервисных центров. Конкуренты, как правило, не могут похвастаться такой разветвленностью сети в РФ.
Камминз в России
Продукция компании Cummins появилась в России с 70-х годов прошлого века и пришла вместе с карьерными машинами. С того времени продукция бренда набирала популярность и пользовалась спросом в бывшем СССР. Сегодня компания активно работает на рынке РФ. На территорию страны компанию представляет московское представительство Камминз, а дистрибьютор появился в 2003-м. Сервис по облуживанию техники предоставляется в разных уголках страны в филиалах дистрибьютеров.
Двигатели Cummins ставятся на Газель, Белаз, Камаз, Газ и другую технику. В Россию также поставляются моторы для ж/д транспорта, судов, с/х, дорожной и других видов техники. На 2021 года более 30 производителей в РФ являются партнерами Камминз, что свидетельствует о глубокой интеграции в местный рынок.
В РФ работает совместное предприятие, где выпускаются двигатели Камминз для Газель Некст и другой техники. Наиболее востребованные модели моторов —B4.5, B6.7, L8 и другие. Производство отличается компактностью, наличием автоматизированных технологий и высоким уровнем контроля качества.
Заключение
Компания Cummins — крупнейший производитель экологически чистых и надежных двигателей. В процессе их создания применяется современное ПО, позволяющее инженерам адаптировать силовой агрегат к современным требованиям и обеспечить максимальную эффективность его работы. Надежность продукции производителя подтверждена признанием его моторов такими гигантами, как Белаз, Terex, JLG, Hitachi, Промтрактор, Hyundai, Komatsu, Liebherr,,Wirtgen, Doosan, AtlasCopco, Komatsu.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Cummins – лучшие двигатели для грузовиков
С таким мощным мотором, можно быть увереным, что техника не подведёт!
Снимаю шляпу перед америкосами - гениальные мозголомы. Весь мир подсадили на свою финансовую систему, воюют чужими ресурсами, насаждают свою продукцию...А у кого-то мозгов не хватает хотя бы скопировать и производить.
Интересная статья, многое узнала нового. В первые узнала что двигатели использую природный газ и многие автобусы, грузовики со средней грузоподъемностью и профессиональная спецтехника может прекрасно работать на таких двигателях.
История компании Cummins впечатляет - более 100 лет на рынке двигателей! Отрадно то, что производитель не останавливается в развитии, предлагая широкий ассортимент все более совершенной продукции.