Тягач Scania Griffin для России
Scania Griffin— грузовик, ориентированный на продажу в России, отличающийся наиболее важными для российского рынка характеристиками: ценой, надежностью и качеством. За время производства и продаж автомобиль дважды (в 2002-м и 2007-м) признавался лучшим зарубежным грузовиком года в РФ.
Оглавление
При этом сам проект включает в себя не только поставку техники, но и выгодные условия продаж в комплексе с качественным обслуживанием. Ниже рассмотрим, в чем особенности тягача, как он развивался на российском рынке. Разберем его технические характеристики, виды кабины и ценовую политику.
О производителе
Компания Scania— крупнейший шведский производитель, история которого началась в 1901 году. Именно тогда был открыт небольшой филиал «Хамбер», ориентированный на производство велосипедов. В этот же год появился первый автомобиль, а в 1902-м — грузовик. Интересно, что изображение грифона на радиаторной решетке применялось с первого года работы компании, но в дальнейшем значок менялся.
В 1911-м было официально оформлено объединение с другой компании Швеции, что привело к появлению нового названия Scania-Vabis. В течение года было выпущено 40 легковых и 23 грузовых машин, а также один автобус. В 1921-м предприятие пережило банкротство, а в 1925-м компания переориентировалась только на производстве тягачей и автобусов.
Сегодня грузовики Scania востребованы во всем мире, а в качестве отдельного сектора потребления выступает Россия. В 2001-м был запущен проект под названием Скания Гриффин. Его задачей было повышение качества обслуживания и увеличение объемов продаж на российском рынке.
ВажноТакже были представлены лояльные и более выгодные условия финансирования. Модель Scania Griffin отличается универсальностью и возможностью совершения перевозок на большие расстояния.
Она отличается сравнительно небольшим расходом, высоким качеством и приспособленностью к отечественным дорогам. В комплект были включены наиболее востребованные опции, упрощающие эксплуатацию и повышающие уровень комфорта внутри салона.
Эволюция модели Scania Griffin для российских условий
Сразу после появления на Скания Гриффин ставились 9-литровые 310-сильные силовые агрегаты, соответствующие требованиям Евро-2. Разработчикам удалось создать надежный механический ТНВД, обеспечивать неплохую экономичность и качество сборки. Но такой мощности было недостаточно.
Кроме того, дальнобойщикам не нравилось наличие одного места для отдыха и отсутствие места для установки печки. Были претензии и к возможностям имеющихся АКБ и размеру топливного бака. Лишь немного позже разработчики предусмотрели цельную алюминиевую емкость на 600 л.
Первые машины Scania Griffin имели много слабых мест, но их главным преимуществом оставалась низкая стоимость. Именно она стала одной из причин популярности и высокого спроса этого автомобиля в России. Многие компании отметили, что появление такой модели стало серьезным ударом для конкурентов. Машины активно ввозились на территорию России, появились своих склады, развивалась дилерская сеть.
Со временем на российском рынке появились доступные версии грузовиков других брендов, таких как DAF, MAN, IVECO и прочие, но Скания все равно занимала лидирующую позицию. При этом производитель старался быть на шаг впереди конкурентов. В 2004-м тягачи были усовершенствованы.
В частности, на них были установлены 340-сильные двигатели объемом 11 л, соответствующие Евро-3. При этом в 2015-м отмечен выпуск 2000-го авто, выполненного в специальном исполнении. В 2016-м в тягаче появилась увеличенная кабина на два спальных места.
В 2018 году была впущена лимитированная серия грузовиков Scania Black Griffin, отличающаяся улучшенным пакетом безопасности и более стильным дизайном. Ее особенностью был нестандартный черный цвет кабины, оригинальные серебряные вставки и ряд других особенностей в салоне. Такое предложение было обусловлено завершением процесса изготовления серии RGB.
Что касается похожей линейки Scania Silver Griffin, она выпускалась немного раньше — в 2015 году и была ориентирована на рынок Великобритании. За время продаж в России тягач дважды становился лучшим иностранным грузовиком (в 2002-м и 2007-м), а в 2008-м автомобили получили улучшенные характеристики и новое название — New Griffin.
Технические характеристики тягача
За время выпуска грузовика было представлено много модификаций. Для примера рассмотрим технические характеристики седельного тягача Р400 CA6x4HSZ.
Основные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Кабина | 2+1 спальное место |
Топливный бак, л | 350+300 |
Двигатель | DC 13 103 |
Мощность, л. с. | 400 при 1900 об/мин |
Крутящий момент, Н*м | 2100 |
Класс экологичности | Евро-4 |
КПП | GRS905 |
Количество скоростей передних / задних | 12/2 |
Колесная база, м | 3,1 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 7,1 / 21 |
Высота ССУ, м | 1,28 |
Колесная формула | 6х4 |
Число осей | 3 |
Тормоза | барабанные |
Подвеска передняя / задняя | рессоры 2х32 / 2х38+2х45 |
Ниже уделим внимание главным элементам грузовика и их вариантам: двигателям, трансмиссии и шасси.
Семейство двигателей
Сразу после тягача Скания Гриффин на нем устанавливались простые 9-литровые моторы DSC-9, отличающиеся небольшой мощностью 310 л. Были и менее мощные — 230-сильные силовые агрегаты, которые ставились на версии с задней рессорной подвеской, но таких машин было сделано немного. К особенностям моторов относится наличие 2-клапанных головок, турбонаддув, механическая ТНВД и соответствие Евро-2.
С 2003-го на грузовиках Scania Griffin устанавливаются 11-литровые дизельные моторы DC-11 класса экологичности Евро-3 на 340 и 380 лошадиных сил. Производитель использовал только две стартовые надстройки, что привело к повышению надежности и увеличению срока службы мотора. Также были двигатели на 420 «лошадей», которые появились немного позже.
В 2007-м была обновлена линейка моторов, и появились 11-литровые моторы DC-12, имеющий больший ход поршня и увеличенный объем. Такие силовые агрегаты имели мощность в диапазоне 340-470 лошадиных сил. Как и в прошлых моделях, блок изготавливался с применением чугуна, распределительный вал находился в блоке, а привод ГРМ располагался на стороне маховика.
Более новое семейство двигателей — 12,7-литроые моторы типа DC-13, отличающиеся соответствующей современным требованиям экологичностью Евро-6. По мощности такие моторы выпускались в вариантах на 440 и 480 «лошадей». Именно эти версии стали наиболее востребованы на тягачах производителя.
Их особенностью стало увеличение диаметра цилиндра до 13 см и его размера до 13х16 см. Возможности чугунного блока позволяют выдерживать давление в 200 бар. Подверглась переработке система охлаждения и смазки. Существенно повышена надежность при эксплуатации зимой.
Трансмиссия и ходовая
За время производства Скания Гриффон производители ставили несколько видов коробок передач на тягач. К основным стоит отнести 9-ступенчатую КПП типа GR900 и 14-ступенчатую GRS900. Обе они оснащаются делителем, отличаются высоким качеством и неприхотливостью в обслуживании. Они выделяются сменным фильтром из картона в системе смазки, обеспечивающей более качественную очистку.
Колесная формула — 4х2 или 6х4. Первый вариант появился сразу, а вот второй — только с 2003 года. Для надежности на версии 4х2 производители использовали более мощную лонжеронную раму, имеющую толщину 9,5 мм. Этого было достаточно для распределения нагрузки на переднюю / заднюю ось в размере 7.5 / 13 т. В варианте 6х4 использовались сдвоенные 17,5-миллиметровые лонжероны.
Подвеска в большинстве моделей параболическая / рессорная спереди и сзади. В более современных моделях заднюю рессорную подвеску заменила более мягкая и комфортабельная пневматика в 2-балонном исполнении. На 3-осных тягачах предусмотрена классическая балансирная подвеска, способная выдерживать вес в пределах 21-26 тонн. Иными словами, каждый мост берет на себя по 13 т.
Комфорт в кабине Griffin
Много внимания уделено кабине Scania Griffin, которая выпускалась в четырех исполнениях:
- CP19 — с одним местом для отдыха;
- CP19 Highline — увеличенная по высоте с одним спальным местом;
- CG19 — с двухместным исполнением;
- CG19 Highline — высокая и с двухместным исполнением.
Кабина фиксируется к кузову в четырех точках на пневматических элементах. В первых версиях водителю были доступны механические стеклоподъемники, люк, сухой отопитель на 1.8 кВт с ручным управлением и кресло на пневматической подвеске с несколькими видами регулировок. По желанию может быть установлен тахометр, круиз-контроль, камера заднего вида, а также зеркала с электрическим подогревом.
По цвету покупателям доступно три варианта кабин — красная, синяя и белая. Для подъема в салоне предусмотрены удобные фиксированные ножки. В оснащении также имеются специальные огни автопоезда наверху и пара АКБ на 175 А*ч.
Более удобной считается 2-местная кабина, которая появилась немного позже. Здесь в нижней предусмотрены выступы для перемещения передних кресел на большее удаление от «приборки». Такая особенностью позволяет водителю и пассажиру расслабиться и вытянуть ноги в случае длительного простоя при прохождении таможни или при длительном нахождении в пробке.
На 2-осной версии в качестве дополнительной опции предусмотрен фильтр для отделения влаги, а также большой коробок слева кабины. Через специальное отверстие, которое появляется после открытия ящика, можно с улицы брать или класть разные вещи из салона без подъема в кабину. С позиции эргономики и дизайна в кабине Scania Griffin все продумано на высочайшем уровне.
Все элементы находятся в непосредственной близости от водителя. При этом нет «наляпистости» которая характерна для многих тягачей конкурентов. Водитель отмечают хорошую обзорность, отличные материалы отделки, легко читаемые приборы и отличную шумоизоляцию.
Цена автомобиля
Стоимость новой Скания Гриффин зависит от мощности двигателя и модификации. К примеру, версия Р360 с колесной формулой 4х2 и 360-сильным силовым агрегатом обойдется в 4,1 млн рублей. Если брать G400 с мотором на 400 лошадиных сил, цена будет выше — около 4,33 млн рублей. Эта стоимость указана для базовой комплектации, поэтому в случае добавления опций в салон стоимость будет расти.
В целях экономии можно присмотреть версии автомобиля с пробегом. К примеру, тягач 2012 года выпуска модели Р360 с колесной формулой 4х2 и пробегом 350 000 км обойдется в 2,5 млн рублей. Еще дешевле будет Р340 2007 года с колесной формулой 4х2 — 1,35 млн. При выборе б/у тягача необходимо смотреть на его техническое состояние, пробег и уточнять своевременность прохождения обслуживания.
Заключение
Надежность, качество, цена и улучшенные характеристики Scania Griffin— ключевые причины популярности грузовика на российском рынке. Транспорт этого бренда отвечает всем требованиям, выдвинутым российскими перевозчиками.
Особенностью является и широкий пакет услуг, в который входит техническое обслуживание, помощь на этапе эксплуатации, а также выгодные финансовые условия. При этом производитель всегда на шаг впереди за счет оптимизации и усовершенствования тягачей в плане силовой части и комфорта.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Тягач Scania Griffin для России
Хочу поделиться впечатлением от поездки на грузовике Scania. Я работаю в отделе снабжения в строительной фирме, и мне порой приходиться сопровождать стройматериалы. Мой водитель просто без ума от этого тягача, он ласково называет его Скамейка. Это правда шикарный авто, салон как в дорогих внедорожниках. Очень удобные сиденья, есть большой спальник. И с виду отлично и дорого смотрится.
"Бразильский Грифон" конечно звучит, только почему то в статье не указано что цена на спец серию в России будет просто космос, пока что планируется продажа только 100 единиц. А в остальном полезная статья! Недавно двигался в сторону Москвы встретил пару таких, на вид они конечно бомбезные, особенно раскраска!
Я, конечно, не эксперт по тягачам, но от автомобилистов слышу об этой машине в основном только хвалебные оды. Отмечают его надежность, удобство в управлении и бережный расход топлива.