Трактор К-742, новый Кировец
В конце осени 2020 года Петербургский тракторный завод продемонстрировал широкой общественности обновленную модель легендарной сельскохозяйственной техники – трактора Кировец К-742. О том, чем была продиктована необходимость создания этой машины, и в чем заключаются ключевые ее особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Оглавление
Как и для чего делали трактор Кировец К-742
Тракторы Кировец - это целая эпоха в истории советской, а теперь – и российской сельскохозяйственной техники. Об отличных эксплуатационных характеристиках модели, легшей в основу обновленного К-742, свидетельствует хотя бы тот факт, что в конце 60 годов прошлого века она была удостоена золотой медали на авторитетной выставке, проходившей в Западной Германии.
Высокую награду эта машина получила за инновационные конструктивные особенности и потрясающие по тем временам технические характеристики. Даже сегодня специалисты со всем уверенностью заявляют, что в момент появления на рынке модель во многом превосходила все имеющиеся тогда иностранные аналоги и опережала время на несколько десятилетий.
Примечательно то, что на заводе-создателе этой легенды решили совершенствовать технику и не так давно представили обновленный вариант гордости советского машиностроения.
Создание К-700 началась в 1959, когда Никита Хрущев впервые посетил Соединенные Штаты и там увидел трактор John Deere, «нафаршированный» массой новых технических функций. Во время поездки на завод-производитель он обратил внимание на колесный трактор «Голиаф», мощность которого составляла 215 лошадиных сил.
Машина поразила генсека своими размерами, но, несмотря на габариты, она была легка и маневренна. Как оказалось впоследствии, в США «Голиаф» оказался бесперспективным, но вот Советский Союз как раз нуждался в подобной технике.
С началом освоения целинных земель возникла потребность в универсальных сельскохозяйственных тракторах повышенной мощности. Повсеместно используемые в те времена ДТ-54 со своей задачей не справлялись.
Поэтому по возвращению домой Никита Сергеевич поставил перед конструкторами задачу создать новый трактор, который полностью решал бы все возникшие в конкретный момент времени задачи. Ответственность за выполнение столь ответственной миссии возложили на главу профильного комитета К. Руднева, а в качестве производственной площадки был избран «Кировский завод» в Ленинграде.
Создание машины велось под грифом секретности, руководил им Герой труда Жозеф Котин. По некоторым данным, прототипом К-700 стал трактор «Вагнер» немецкого производства, который специально для этого был куплен в Европе, пригнан на завод и разобран до винтика.
Для выполнения поставленной генсеком задачи выделили огромную сумму, на эти деньги в заводе обустроили новые цеха и построили соответствующую инфраструктуру. Работали над трактором с необычайным энтузиазмом в несколько смен.
В результате всех этих изысканий летом 1962 года был собран первый опытный образец, который проходил испытания в одном из местных совхозов. Машина получилась весьма габаритной – 7 на 3 метра, полная масса – 11 т, по тем временам это были революционные показатели. Будучи оснащенной плугом, она вспахивала почву на глубину до 27 см, развивая при этом скорость в 10 км/час. Ширина захвата составляла 3 м.
После ряда модернизаций трактор поступил в серийное производство и активно использовался по всей огромной стране. Более того: крупные партии даже поставлялись на экспорт и пользовались высоким спросом в различных мировых государствах.
ВажноСегодня крупнейшее в России машиностроительное предприятие продолжает выпуск легендарной модели, правда, после модификации она получила название Кировец К-742. Купить трактор можно как у многочисленных дилеров, так и оформив заказ в соответствующем отделе на заводе-производителе.
Назначение и область использования
Кировец К-742 относится к 6 тяговому классу. Его климатическое исполнение регламентировано ГОСТ 15150. Машина считается универсальной, ее главное назначение сводится к выполнению широкого спектра сельскохозяйственных задач – вспахиванию почвы, боронованию, культивированию, посеву, дискованию, плантажу, сбору урожая. В этих целях техника агрегатируется с огромным количеством навесных устройств.
Также трактор привлекают для выполнения задач по снегозадержанию, для транспортировки груза по дорогам с разным типом покрытия. Помимо перечисленных выше операций трактор способен выполнять буксировку крупногабаритной тяжелой техники даже в суровых погодных условиях.
Из чего состоит, характеристики
Ключевая идея тракторов данной модели заключается в высокой производительности, повышенной проходимости и беспрецедентной маневренности, несмотря на огромные габариты. Модель характеризуется простотой конструкции, ее максимальной надежностью, отличной ремонтопригодностью и способностью агрегатироваться практически со всеми используемыми на сегодняшний день видами навесного оборудования.
ВажноБлагодаря отличным эксплуатационным особенностям эти трактора способны на протяжении года обработать от А и до Я до 5 тысяч гектаров.
При этом соблюдая все необходимые аграрные сроки. Себестоимость выполнения требуемых задач будет минимальной. Производитель настолько уверен в своем детище, что представляет на него гарантию 2 года активной эксплуатации или 3 тыс. моточасов.
Семейство двигателей
В линейке представлены 4 модели колесных тракторов общего назначения, в зависимости от модификации они оснащаются моторами отечественного или импортного производства мощностью 300-428 лошадиных сил.
Одним из двигателей, которыми комплектуется эта модель, является 4-тактный 6-цилиндровый Daimler OM460LA E3A/3 марки Mercedes с функцией турбонаддува, системой жидкостного охлаждения, а также с вентилятором, управляемым автоматически. Еще вариант – отечественный V-образный 8-тактовый ТМЗ 8481.10-04 мощностью в 420 л. с..
Трансмиссия
Трансмиссия, как и двигатели, в тракторе вариативны. К примеру, модификация Кировец К-742МПр в максимальной комплектации оснащена «мерседесовским» мотором OM 460LA на 428 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач и новейшей системой управления трансмиссией.
Она получила название Командпост 3. Упомянутый нами выше отечественный мотор ТМЗ 8481.10-04 на 420 лошадиных сил используется в сочетании с автоматизированной коробкой Т7, оснащенной системой Командпост-4.
Ходовая и гидравлика
Независимо от установленного под капотом силового агрегата, все без исключения машины комплектуются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом, максимально допустимая производительность которого находится на уровне 180 литров в минуту.
Ходовая представлена усиленными ведущими мостами с функцией самоблокирования дифференциалов и разнесенными редукторами планетарного типа. Внедрена система «ноу спин». Передний мост крепится к раме на продольных рессорах, выполненных в виде полуэлипсов, плавность хода обеспечена гидроамортизаторами. Соединение с рамой заднего моста жесткое. В каждом бортовом редукторе присутствует 4 саттелита, тормоза дисковые.
К другим техническим характеристикам трактора Кировец-742 необходимо отнести следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 9 |
Полная масса, т | 16,6 |
Размеры (ДхШхВ), м | 7,3х3,1х3,9 |
Размер колеи, мм | 2158 |
Клесная база, мм | 3762 |
Глубина преодолеваемых водных преград, м | 0,8 |
Расход топлива, г / кВт/ч | 213 |
Емкость бака с горючим, л | 800 |
Радиус разворота,м | 8 |
Колесная формула | 4х4 |
Удобство работы оператора Кировца
В кабине созданы все условия для комфортной работы тракториста. В ней предусмотрено дополнительное место для сопровождающего, а кресло оператора подрессорено и установлено на пневмоподушках, которые гасят вибрации. И кресло, и рулевая колонка регулируются в нескольких направлениях.
На панели приборов присутствует многофункциональный цветной экран, на котором отображаются важные рабочие показатели. Все рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся под руками, позволяя управлять трактором интуитивно, не отвлекаясь от происходящего на дороге/в поле.
В салоне предусмотрены удобные полочки для хранения мелочей, крючки и емкости, есть даже розетки и USB-разъемы для зарядки мобильного. Сама кабина установлена на гидроопорах, выполнена качественная термо-, шумо- и виброизоляция, реализован встроенный каркас безопасности.
Навесное оборудование
Навесное оборудование, с которым способна агрегатироваться эта машина, заслуживает наивысших похвал. В базовую комплектацию входит 3-точечное навесное устройство, которое по ISO относится к категории 4N и оснащается системой оперативной сцепки.
Также в базовой версии присутствует гидрофицированный крюк и стандартная прицепная скоба. По индивидуальному заказу возможно оснащение модели другим оборудованием, которое еще существеннее расширяет и без того широкие производственные возможности.
Рынок сбыта и цена
Трактор пользуется высоким спросом не только в России и странах постсоветского пространства. Он поставляется в Болгарию, Германию, Польшу, Чехию, Румынию, продается в Канаду, Австралию, Венгрию, Соединенные Штаты. Каждый год на экспорт уходит не менее сотни тракторов.
Цена Кировца-742 в зависимости от комплектации, года выпуска, технического состояния и навесного оборудования в подержанном состоянии стартует с отметки в 10 млн. руб. Стоимость новой машины нам узнать не удалось, так как она указывается дилерами в ответ на индивидуальный запрос покупателя.
Обобщение
Кировец К-742 является легендарным творением отечественных машиностроителей. Это модель с вековой историей, которая не только не канула в Лету, а наоборот – развивалась и модифицировалась.
Все для соответствовия меняющимся потребностям современного рынка. Хочется верить, что и в будущем новый трактор будет меняться лишь в лучшую сторону, пользуясь высоким спросом не только на территории РФ, но и во всем мире.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Трактор и насадки
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Навеска к трактору МТЗ
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Трактор «Кировец» К-525
- Трактор К-742, новый Кировец
Я эти трактора вспоминаю еще из своего детства, когда летом, как и многие пацаны и девчонки, ездил к бабушке в деревню. С тех пор трактора этой модели не видел, поскольку давно живу уже в городе. А оказывается, они продолжают развиваться и совершенствоваться.
У данной модели отличное сочетание цены и мощности, при своих 420 л.с., он будет стоить дешевле конкурентов с такими же характеристиками. Многие люди, отмечают его комфорт.
Этот трактор сделан реально с учетом потребностей механизатора. Удобное сидение, хороший обзор, вообще в нем комфортно находиться. Также оно обладает хорошей производительностью.
Даже первая опытная модель трактора обладала хорошими характеристиками. Для своего времени, она вообще прорывом была. А новые модели еще и начинили современными нужными мелочами, по типу зарядки для смартфона. Теперь думаю, Кировец и не отличается от John Deere.
В советское время тракторы Кировец были известны не только в СССР, но и за рубежом. Сейчас надо как можно больше выпускать новых машин, чтобы не покупать технику на западе!
На мой взгляд к742 лучше чем бюллер 2375
Ага , я на Бюллере работал а мужики на 742 Х ремонтировались