Трактор К-742, новый Кировец

В конце осени 2020 года Петербургский тракторный завод продемонстрировал широкой общественности обновленную модель легендарной сельскохозяйственной техники – трактора Кировец К-742. О том, чем была продиктована необходимость создания этой машины, и в чем заключаются ключевые ее особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Как и для чего делали трактор Кировец К-742

Тракторы Кировец - это целая эпоха в истории советской, а теперь – и российской сельскохозяйственной техники. Об отличных эксплуатационных характеристиках модели, легшей в основу обновленного К-742, свидетельствует хотя бы тот факт, что в конце 60 годов прошлого века она была удостоена золотой медали на авторитетной выставке, проходившей в Западной Германии.

Высокую награду эта машина получила за инновационные конструктивные особенности и потрясающие по тем временам технические характеристики. Даже сегодня специалисты со всем уверенностью заявляют, что в момент появления на рынке модель во многом превосходила все имеющиеся тогда иностранные аналоги и опережала время на несколько десятилетий. 

Примечательно то, что на заводе-создателе этой легенды решили совершенствовать технику и не так давно представили обновленный вариант гордости советского машиностроения. 

Трактор Кировец К-742

Создание К-700 началась в 1959, когда Никита Хрущев впервые посетил Соединенные Штаты и там увидел трактор John Deere, «нафаршированный» массой новых технических функций. Во время поездки на завод-производитель он обратил внимание на колесный трактор «Голиаф», мощность которого составляла 215 лошадиных сил. 

Машина поразила генсека своими размерами, но, несмотря на габариты, она была легка и маневренна. Как оказалось впоследствии, в США «Голиаф» оказался бесперспективным, но вот Советский Союз как раз нуждался в подобной технике.

С началом освоения целинных земель возникла потребность в универсальных сельскохозяйственных тракторах повышенной мощности. Повсеместно используемые в те времена ДТ-54 со своей задачей не справлялись.

Поэтому по возвращению домой Никита Сергеевич поставил перед конструкторами задачу создать новый трактор, который полностью решал бы все возникшие в конкретный момент времени задачи. Ответственность за выполнение столь ответственной миссии возложили на главу профильного комитета К. Руднева, а в качестве производственной площадки был избран «Кировский завод» в Ленинграде.

Создание машины велось под грифом секретности, руководил им Герой труда Жозеф Котин. По некоторым данным, прототипом К-700 стал трактор «Вагнер» немецкого производства, который специально для этого был куплен в Европе, пригнан на завод и разобран до винтика. 

трактор «Вагнер»

Для выполнения поставленной генсеком задачи выделили огромную сумму, на эти деньги в заводе обустроили новые цеха и построили соответствующую инфраструктуру. Работали над трактором с необычайным энтузиазмом в несколько смен.

В результате всех этих изысканий летом 1962 года был собран первый опытный образец, который проходил испытания в одном из местных совхозов. Машина получилась весьма габаритной – 7 на 3 метра, полная масса – 11 т, по тем временам это были революционные показатели. Будучи оснащенной плугом, она вспахивала почву на глубину до 27 см, развивая при этом скорость в 10 км/час. Ширина захвата составляла 3 м.

После ряда модернизаций трактор поступил в серийное производство и активно использовался по всей огромной стране. Более того: крупные партии даже поставлялись на экспорт и пользовались высоким спросом в различных мировых государствах.

Важно

Сегодня крупнейшее в России машиностроительное предприятие продолжает выпуск легендарной модели, правда, после модификации она получила название Кировец К-742. Купить трактор можно как у многочисленных дилеров, так и оформив заказ в соответствующем отделе на заводе-производителе.

Назначение и область использования

Кировец К-742 относится к 6 тяговому классу. Его климатическое исполнение регламентировано ГОСТ 15150. Машина считается универсальной, ее главное назначение сводится к выполнению широкого спектра сельскохозяйственных задач – вспахиванию почвы, боронованию, культивированию, посеву, дискованию, плантажу, сбору урожая. В этих целях техника агрегатируется с огромным количеством навесных устройств.

Также трактор привлекают для выполнения задач по снегозадержанию, для транспортировки груза по дорогам с разным типом покрытия. Помимо перечисленных выше операций трактор способен выполнять буксировку крупногабаритной тяжелой техники даже в суровых погодных условиях.

Из чего состоит, характеристики

Ключевая идея тракторов данной модели заключается в высокой производительности, повышенной проходимости и беспрецедентной маневренности, несмотря на огромные габариты. Модель характеризуется простотой конструкции, ее максимальной надежностью, отличной ремонтопригодностью и способностью агрегатироваться практически со всеми используемыми на сегодняшний день видами навесного оборудования.

Важно

Благодаря отличным эксплуатационным особенностям эти трактора способны на протяжении года обработать от А и до Я до 5 тысяч гектаров.

При этом соблюдая все необходимые аграрные сроки. Себестоимость выполнения требуемых задач будет минимальной. Производитель настолько уверен в своем детище, что представляет на него гарантию 2 года активной эксплуатации или 3 тыс. моточасов. 

Семейство двигателей

двигатель

В линейке представлены 4 модели колесных тракторов общего назначения, в зависимости от модификации они оснащаются моторами отечественного или импортного производства мощностью 300-428 лошадиных сил. 

Одним из двигателей, которыми комплектуется эта модель, является 4-тактный 6-цилиндровый Daimler OM460LA E3A/3 марки Mercedes с функцией турбонаддува, системой жидкостного охлаждения, а также с вентилятором, управляемым автоматически.  Еще вариант – отечественный V-образный 8-тактовый ТМЗ 8481.10-04 мощностью в 420 л. с..

Трансмиссия

Трансмиссия, как и двигатели, в тракторе вариативны. К примеру, модификация Кировец К-742МПр в максимальной комплектации оснащена «мерседесовским» мотором OM 460LA на 428 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач и новейшей системой управления трансмиссией.

Она получила название Командпост 3. Упомянутый нами выше отечественный мотор ТМЗ 8481.10-04 на 420 лошадиных сил используется в сочетании с автоматизированной коробкой Т7, оснащенной системой Командпост-4.

Ходовая и гидравлика

Независимо от установленного под капотом силового агрегата, все без исключения машины комплектуются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом, максимально допустимая производительность которого находится на уровне 180 литров в минуту. 

Ходовая представлена усиленными ведущими мостами с функцией самоблокирования дифференциалов и разнесенными редукторами планетарного типа. Внедрена система «ноу спин». Передний мост крепится к раме на продольных рессорах, выполненных в виде полуэлипсов, плавность хода обеспечена гидроамортизаторами. Соединение с рамой заднего моста жесткое. В каждом бортовом редукторе присутствует 4 саттелита, тормоза дисковые. 

К другим техническим характеристикам трактора Кировец-742 необходимо отнести следующее:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 9
Полная масса, т 16,6
Размеры (ДхШхВ), м 7,3х3,1х3,9
Размер колеи, мм 2158
Клесная база, мм 3762
Глубина преодолеваемых водных преград, м 0,8
Расход топлива, г / кВт/ч 213
Емкость бака с горючим, л 800
Радиус разворота,м 8
Колесная формула 4х4

Удобство работы оператора Кировца

В кабине созданы все условия для комфортной работы тракториста. В ней предусмотрено дополнительное место для сопровождающего, а кресло оператора подрессорено и установлено на пневмоподушках, которые гасят вибрации. И кресло, и рулевая колонка регулируются в нескольких направлениях. 

Кабина

На панели приборов присутствует многофункциональный цветной экран, на котором отображаются важные рабочие показатели. Все рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся под руками, позволяя управлять трактором интуитивно, не отвлекаясь от происходящего на дороге/в поле.

В салоне предусмотрены удобные полочки для хранения мелочей, крючки и емкости, есть даже розетки и USB-разъемы для зарядки мобильного. Сама кабина установлена на гидроопорах, выполнена качественная термо-, шумо- и виброизоляция, реализован встроенный каркас безопасности. 

Навесное оборудование

Навесное оборудование

Навесное оборудование, с которым способна агрегатироваться эта машина, заслуживает наивысших похвал. В базовую комплектацию входит 3-точечное навесное устройство, которое по ISO относится к категории 4N и оснащается системой оперативной сцепки.

Также в базовой версии присутствует гидрофицированный крюк и стандартная прицепная скоба. По индивидуальному заказу возможно оснащение модели другим оборудованием, которое еще существеннее расширяет и без того широкие производственные возможности.

Рынок сбыта и цена

Трактор пользуется высоким спросом не только в России и странах постсоветского пространства. Он поставляется в Болгарию, Германию, Польшу, Чехию, Румынию, продается в Канаду, Австралию, Венгрию, Соединенные Штаты. Каждый год на экспорт уходит не менее сотни тракторов.

Цена Кировца-742 в зависимости от комплектации, года выпуска, технического состояния и навесного оборудования в подержанном состоянии стартует с отметки в 10 млн. руб. Стоимость новой машины нам узнать не удалось, так как она указывается дилерами в ответ на индивидуальный запрос покупателя.

Обобщение

Навесное оборудование

Кировец К-742 является легендарным творением отечественных машиностроителей. Это модель с вековой историей, которая не только не канула в Лету, а наоборот – развивалась и модифицировалась.

Все для соответствовия меняющимся потребностям современного рынка. Хочется верить, что и в будущем новый трактор будет меняться лишь в лучшую сторону, пользуясь высоким спросом не только на территории РФ, но и во всем мире.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 11 Комментариев: 6 Просмотров: 4249
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-02-2022 / Обновлено: 23-02-2022
Поиск запроса "трактор к-742, новый кировец" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Илья Москва 22.02.2022

Я эти трактора вспоминаю еще из своего детства, когда летом, как и многие пацаны и девчонки, ездил к бабушке в деревню. С тех пор трактора этой модели не видел, поскольку давно живу уже в городе. А оказывается, они продолжают развиваться и совершенствоваться.

2
0
Ответить
Михаил Харьков 23.02.2022

У данной модели отличное сочетание цены и мощности, при своих 420 л.с., он будет стоить дешевле конкурентов с такими же характеристиками. Многие люди, отмечают его комфорт.

2
1
Ответить
Матвей Кишинев 23.02.2022

Этот трактор сделан реально с учетом потребностей механизатора. Удобное сидение, хороший обзор, вообще в нем комфортно находиться. Также оно обладает хорошей производительностью.

3
1
Ответить
Мария Москва 23.02.2022

Даже первая опытная модель трактора обладала хорошими характеристиками. Для своего времени, она вообще прорывом была. А новые модели еще и начинили современными нужными мелочами, по типу зарядки для смартфона. Теперь думаю, Кировец и не отличается от John Deere.

1
2
Ответить
Карина Ставрополь 23.02.2022

В советское время тракторы Кировец были известны не только в СССР, но и за рубежом. Сейчас надо как можно больше выпускать новых машин, чтобы не покупать технику на западе!

3
3
Ответить
Анатолий Новохоперск 16.02.2023

На мой взгляд к742 лучше чем бюллер 2375

2
0
Ответить
Игорь Тамбов 02.02.2024

Ага , я на Бюллере работал а мужики на 742 Х ремонтировались

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: