Вездеход Tinger TF4, колесный снегоболотоход

В полку вездеходных транспортных средств прибыло – на столичной выставке «Вездеходер» был представлен легкий плавающий снего-болотоход Tinger TF4. Выпускается он череповецким ООО «Механика», базируется на шарнирно-сочлененной раме.

Благодаря огромным шинам сверхнизкого давления свободно перемещается по почве любого типа, будь то песок, рыхлый снег, болото, вязкая грязь или валуны. О том, что представляет собой эта машина, какими возможностями она обладает, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Описание вездехода Tinger TF4

Линейка вездеходов Тингер была разработана в Череповце, который называют стальной столицей РФ. Путь компании к мировой славе был непрост – начинала она с маленькой мастерской, которая за годы кропотливого труда трансформировалась в огромные производственные мощности площадью более 12 тыс. кв. м.

Тингер

Сегодня «мини-танки» Tinger способны составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих мировых брендов. Они надежны и долговечны, не только обладают превосходными вездеходными качествами, но даже могут форсировать реки, при этом отличаются комфортабельным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для всех членов «экипажа».

Предмет нашей беседы был представлен широкой общественности в 2023 году. Именно тогда в серию вышла новая модель, получившая название Тингер ТФ4. В процессе ее создания упор был сделан на максимальное использование узлов и комплектующих отечественного производства. 

Важно

Машина уникальна многими эксплуатационными особенностями, но главное то, что она является первым в своем роде средством передвижения, способным без посторонней помощи выезжать на лед из воды.

Еще одно преимущество – кабина из стеклопластика и пластиковый кунг. Использование этих материалов позволило уменьшить удельный вес вездехода и при этом сделать его максимально прочным, что оптимально сказалось на сроке службы. 

Учитывая назначение ТС, весьма кстати пришлось и решение производителя сделать ветровое стекло откидным, боковые стекла – сдвижными, предусмотреть возможность подкачивания шин непосредственно из кабины. Лобовое стекло оснащено пневмоупорами, устойчиво перед любыми воздействиями, не дребезжит при езде по ухабам.

Вездеход Tinger TF4

К слову: пневмоупоры предусмотрены также для дверей и капота, поэтому их открывание/закрывание не требует никаких усилий. При необходимости ремонта капот можно открыть, прочно зафиксировать и не переживать о том, что он свалится на голову. Конструкция максимально надежна и проверена временем.

Если возникнет необходимость привлечь Tinger к буксировке, для прочной фиксации троса можно воспользоваться шаклами, которые присутствуют уже в базовой версии.

Поворот модели осуществляется за счет «излома» рамы, по этой причине Tinger TF4 называют «переломкой». Транспортное средство состоит из двух секций. В передней установлен мотор и место для пассажиров, задняя отведена под грузовую платформу.

Машина полноприводная, опционально возможно добавление блокировок, чтобы уверено чувствовать себя на снегу и слабонесущей почве. Управляется обычным автомобильным рулем, который для комфорта водителя дополнен гидроусилителем. Высокий клиренс способствует преодолению водных преград и сухопутных препятствий высотой до 70 см.

Вездеход Tinger TF4

РАМ блокируется непосредственно из кабины. Это важно для максимально оперативной адаптации к условиям окружающей среды, безопасного перемещения между разными типами покрытий (с воды на сушу и наоборот).

О том, что функция активирована, уведомит звуковой сигнал, поэтому после стабилизации обстановки водитель точно не забудет его отключить. При блокировке РАМ управляемость не снижается, нагрузка на элементы ключевых систем не повышается, о преждевременном выходе их из строя можно не беспокоиться.

Кузов и салон

При поразительных вездеходных характеристиках болотоход Тингер дарит пользователям высочайший уровень комфорта. В его кабине, рассчитанной на 5 посадочных мест, столь же удобно и уютно, как и в салоне легковушки. Угол обзора большой, привычные элементы управления не требуют привыкания, способствуют снижению усталости водителя во время длительных переездов.

Вездеход Tinger TF4

Панель управления продумана и практична, есть разъемы для подключения всевозможных гаджетов. Мощные обогреватели обеспечат оптимальные температурные условия в любое время года. Имеется подсветка, дворники, качественно очищающие стекла в непогоду. Двери закрываются на ключ. Для безопасной езды дорогами общего пользования предусмотрены 3-точечные ремни, зеркала заднего вида, указатели поворотов и прочие элементы, к которым мы привыкли в классических легковых авто.

Водительское и пассажирские сиденья эргономичны и удобны, обеспечивают хорошую поддержку, регулируются в нескольких положениях. Светодиодные фары хорошо освещают путь при езде в темноте, дополнительные источники света не требуются. 

Как уже говорилось выше, кабина выполнена из стеклопластика. Опционально возможна установка цельноформованного кунга с дополнительным усилением, изготовленного из такого же материала.

По умолчанию кунг оборудован подсветкой, USB-разъемами и розеткой на 12V. По индивидуальному заказу производитель готов установить внутри откидной столик и рундуки. В перечень дополнительного оборудования входит прицеп, спроектированный специально для транспортировки вездехода.

Технические характеристики вездехода Тингер ТФ4

Описывая эксплуатационные особенности модели, приведем сухие цифры, которые наглядно продемонстрируют ее преимущества:

Технические характеристики Значения
 Вес (без кунга), т 1,4
Габариты (ДхШхВ), м 4,2х2,4х2,44
Грузоподъемность, т 0,6
Диапазон рабочих температур, град.С -30 / +30
Скорость движения на суше / по воде, км/ч 60 / 5
Расход горючего, л / ч 3-6
Емкость топливного бака, л 55 (этого достаточно для 18 часов езды)

Максимально преодолеваемый угол подъема составляет 45 градусов, боковой крен может достигать 20 градусов. Клиренс – от 50 см. Этого более чем достаточно для свободного перемещения в лесу, пустыне и для преодоления небольших водных преград (вездеход плавсредством не является).

Двигатель

Тингер ТФ4

Под капотом Тингер установлен 3-цилиндровый бензиновый мотор SQR372 объемом в 812 кубических см и мощностью в 57 лошадиных сил. Он характеризуется превосходной тягой в любых условиях и минимальным уровнем шума/выбросов. В паре с ним работает пятискоростная механическая коробка передач с вариатором – весьма удобное, продуманное решение, позволившее отказаться от использования раздатки.

Вариатор обеспечил каждой передаче дополнительную редукцию с передаточным числом 3,8. Внедрение в процессе производства инновационных технологий поспособствовало легкому контролю тяги в тяжелых условиях эксплуатации.

Ходовая

Рама машины шарнирно-сочлененная, поворот осуществляется путем ее «излома». Степень свободы рамы блокируется непосредственно с рабочего места водителя. Для большего удобства управления и безопасной езды присутствуют ограничители скручивания и поворота. Хорошей маневренности способствует гидрообъемное усиление системы поворота. 

Правила эксплуатации снегоболотохода

Чтобы техника служила годами без снижения производительности и ухудшения эксплуатационных характеристик, необходимо соблюдать такие требования:

  •  Не запускать мотор буксировкой в зимних условиях, когда «за бортом» минусовая температура.
  •  При запуске холодного двигателя без предварительного использования подогревателя запрещено подвергать его высокой нагрузке в первые 15 минут работы. 
  •  Движение можно начинать только с первой передачи и лишь при условии стабильной работы силовой установки. 
  •  Оптимальная температура охлаждающей жидкости – минимум 50 градусов.
  •  При активации индикаторов, свидетельствующих о возникновении неисправности, необходимо выполнить ТО машины.
  •  Избегать резких маневров при езде по неустойчивой почве.

Стоимость

Цена Тингер ТФ4 стартует с отметки 1 млн. 900 тыс. руб. Именно столько придется заплатить за базовую версию модели. Стоимость дополнительных опций обсуждается в индивидуальном порядке.

Вездеход Tinger TF4

Заключение

Снегоболотоход от череповецких конструкторов получился удачным. Его по достоинству оценили люди, которым приходится работать в отдаленной и труднодоступной местности. Несмотря на дороговизну и необходимость ожидать машину несколько месяцев, она популярна среди пользователей столь специфической техники.

Рейтинг: 40
Всего оценок: 14 Комментариев: 11 Просмотров: 64
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-08-2024 / Обновлено: 10-08-2024
Поиск запроса "вездеход tinger tf4, колесный снегоболотоход" по информационным материалам
Комментарии
Ксения Санкт-Петербург 09.08.2024

Да, такой снегоболотоход незаменим там, где труднопроходимая местность и где любому другому транспорту делать нечего. Машина легко преодолевает заснеженные и болотистые места, не боится сложных погодных условий. Такой снегоболотоход – настоящая находка для тех, кому приходится преодолевать непролазные места.

0
0
Ответить
Александр Москва 09.08.2024

С таким транспортом можно вообще где угодно пройти и не бояться за то, что в дороже может что-то приключиться. Характеристики данного вездехода говорят о том, что создатель действительно занимался проектированием на совесть. Цена конечно кусается, но оно того стоит.

0
0
Ответить
Мария Москва 10.08.2024

Умеют же наши делать, когда захотят) Кстати, вполне вменяемая стоимость за такой супер аппарат! ?

0
0
Ответить
Мария Москва 10.08.2024

Снегоболотоходы и прежде в России были качественными, а вот комфорт в кабине был средним. Хорошо, что этот нюанс доработали, теперь вездеход наверняка дотягивает до зарубежных конкурентов. Цена даже удивляет, учитывая, что вездеход совсем новый: думала, будет стоить млн 3, как минимум.

0
0
Ответить
Юрий Вологда 10.08.2024

Если смотреть издалека, то кажется, что перед нами просто трактор. Мощные колёса, чёрно-оранжевая расцветка. Но при приближении к этому вездеходу уже можно оценить подробности. Я бы не сказал, что техника такая уж комфортабельная, однако всем понятно, что это и не главное, а главное - чтобы вездеход без проблем проехал по нашему бездорожью. И с этим он справляется успешно.

0
0
Ответить
Виктория Москва 10.08.2024

Машина выглядит мощно и сурово – оно и понятно, ведь транспортное средство предназначено для езды по пресеченной местности и бездорожью. Полагаю, что отечественный Tinger TF4 вполне может стать альтернативой зарубежным вездеходным машинам.

0
0
Ответить
Игорь Сыктывкар 10.08.2024

Может не топовая модель болотохода, зато ценник невысокий. За такую цену, очень хороший вариант. Дешевле многих авто. Да, это базовая версия, и за дополнительные опции придётся доплатить почти миллион, но все равно, цена маленькая. Был бы тест драйв, я бы прокатился. Жаль, что такой опции нет.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 10.08.2024

Вездеход просто космос как по мне, везде пройдет через любые препятствия, просто посмотрите на размер колес, любые болота пройдет короче, но вот есть один минус, это цена, далеко не каждый человек сможет позволить себе приобрести подобного рода технику, но если кому-то удастся, то не будет знать проблем.

0
0
Ответить
Даниил Екатеринбург 10.08.2024

Такое транспортное средство запросто проедит, проползёт и проплывёт по любой местности. Отрадно, что отечественные производители создают добротную технику с хорошими рабочими характеристиками, высоким техническим уровнем и надежным салоном. Умеют, если захотят!

0
0
Ответить
Пётр Красноярск 11.08.2024

Такая машина очень лёгкая, раз корпус делается из стеклопластика. Поэтому для нее и двигатель не нужен мощный. Главное, чтобы он был с большим ресурсом. Да и была бы система откачки воды, если при преодолении водной преграды, что-то пойдет не так. Классный аппарат! Для покатушек, самое то.

0
0
Ответить
Lev Москва 11.08.2024

Вездеход действительно меня поражает, во первых, своим размером, во вторых этим огромными колесами, ему вообще судя по всему препятствия не страшны, можно заехать в болото и он проедет, да даже под любую горку заедет, двигатель тоже впечатляет своей мощностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: