Грузовой фургон Hyundai Starex
Разработка и производство коммерческого автотранспорта – одно из главных направлений работы южнокорейского концерна HyundaiMotorCo. Компания входит в число ведущих в мировом масштабе. Причем российский рынок входит в число основных маршрутов поставки выпускаемой автопроизводителем продукции. Большой популярностью у отечественного потребителя пользуется серия легких коммерческих автомобилей HyundaiStarex. Она включает в себя несколько модификаций как в формате минивэнов, так и в классе грузовых фургонов.
Оглавление
Второй вариант автомобиля южнокорейской компании является основной темой данной статьи. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой грузовой фургон HyundaiStarex, для чего он предназначен, а также каковые конструктивные особенности и технические характеристики машины.
Грузовой бус Хендэ Старекс - назначение
Хендай Старекс – это грузовой автомобиль малой тоннажности, которые предназначен для транспортировки небольших и относительно нетяжелых грузов. Он относится к LCV-классу по классификации, принятой Европейским союзом, Австралией, Канадой и рядом других стран. Что означает полную массу машины в пределах 3,5 тонны.
HyundaiStarex полностью отвечает этому требованию, так как снаряженная масса авто варьируется в диапазоне от 1 790 до 2 359кг (в зависимости от модификации). Полная составляет от 2 930 до 3 100 кг.
Настолько сильный разброс в технических характеристиках объясняется тем, что Hyundai Starex выпускается в течение длительного времени – с 1996 года и до 2015 года (если считать вместе с HyundaiH-1 Grand Starex–до сегодняшнего дня). В результате разработано и произведено два поколения автомобилей этой серии с рестайлингом для каждого.
Причем с дополнением в виде нескольких региональных модификаций. Под самыми разными названиями, включая Starex, H-1, H200, H300, H-1 Cargo, i800 и т.д. – приведенный перечень далеко не полон. Что существенно затрудняет рассмотрение и анализ технических характеристик коммерческих автомобилей данного модельного ряда.
В любом случае, то есть независимо от модификации, основное назначение грузового фургона не менялось. Оно заключается в транспортировке компактных грузов небольшого веса при осуществлении различных видов коммерческой деятельности. Включая малые производства, торговлю, сельское хозяйство, сферу услуг и многое другое.
Особенности конструкции
Стандартная классификация позволяет отнести Hyundai Starex к классу М. То есть многоцелевым пассажирским и грузопассажирским моделям автотранспортам. Наличие большого количества модификаций обеспечивает богатый выбор конструктивных вариантов грузового фургона:
- бензиновый или дизельный двигатель;
- диапазон мощностей силового агрегата от 101 до 145, а на последних моделях – до 170 л. с.;
- полный и задний привод;
- автоматическая и механическая коробка передач;
ВажноКомпоновка автомобиля не отличается оригинальностью конструкции, так как применяются преимущественно типовые решения. Например, цельнометаллический несущий кузов, продольное расположение двигателя, распространение моделей с передачей крутящего момента на заднюю ось и т.д.
Основные улучшения и доработки не касались базовых принципов конструкции фургона. Что стало одной из причин популярности модели, так как будущий потребитель прекрасно знает, что именно покупает.
Предсказуемость и четкое понимание характеристик автомобиля – важное конкурентное преимущество разработки южнокорейской корпорации. Оно в значительной степени обусловило серьезные объемы продаж HyundaiStarex по всему миру в целом и в России в частности.
Технические характеристики
Как было отмечено ранее, модельная серияHyundaiStarex отличается сильным разбросом в технических характеристиках между машинами, выпущенными в разных поколениях и разные годы. Поэтому ниже представлены данные, которые касаются преимущественно первого поколения грузового фургона после рестайлинга. Так как именно этот вариант считается самым продаваемым и распространенным.
Он обладает средними по значению характеристиками, пусть и изменяющимися в достаточно широком диапазоне. Что нужно обязательно учитывать при выборе варианта для покупки. Тем более – если речь идет о бывшем в употреблении автомобиле, где количество доступных модификаций становится еще многочисленнее.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 4,692х1,820х1,885 |
Мощность двигателя, л. с. | 145 |
Объем двигателя, куб. см | 2 497 |
Снаряженная масса, кг | 1800 |
Полная масса, кг | 2550 |
Количество пассажирских мест | 3 |
Количество дверей | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Колесная база, мм | 2810 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Указанные данные касаются заднеприводной модели и дизельного двигателя. Причем в версии автомобиля, выпущенной непосредственно в Южной Корее. Возможно приобретение полноприводного варианта и комплектация грузового фургона бензиновым двигателем. Что приведет к изменению характеристик, хотя и незначительному.
Двигатель
Практически все время выпуска HyundaiStarex грузовой фургон комплектовался как дизельным, так и бензиновым двигателем. Первый вариант традиционно считается более популярным. Мощность силового агрегата постепенно увеличивалась со 101 л. с. сначала до 135/145 л. с., а на машинах второго поколения и более поздних модификаций – до 170 л. с.
Последний вариант автомобиля - Hyundai H-1 Grand Starex – поставляется с двигателем объемом 2,4 (бензиновый) и 2,5 (дизельный) литров мощностью до 170 л. с. Что позволяет развивать максимальную скорость до 210 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 11 секунд.
Главными достоинствами двигателей грузового фургона от южнокорейской корпорации выступают:
- разнообразие и возможность выбрать подходящий;
- достаточно высокая надежность;
- длительный срок службы;
- экономичность в процессе эксплуатации.
Практически все бензиновые двигатели оснащены системой распределенного впрыска топлива. Дизельные агрегаты используют современную систему CommonRail. В обоих случаях обеспечивается разумный уровень расхода горючего на уровне 10-11 литров на 100 км/пробега (по городу).
На шоссе или для смешанного цикла расход топлива будет еще ниже (в первом варианте – в районе 7 литров, во второй – примерно 8,5 литров). Грузовой фургон комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач – автоматической или механической.
Передняя подвеска выполняется независимой пружинной, задняя – зависимой рессорной. На машину спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные. Все сказанное касается базовой комплектации автомобиля, так как возможны опциональные корректировки.
Грузовой отсек Hyundai Starex
Первое и главное, что необходимо отметить в отношении грузового отсека Хендэ Старекс – отсутствие специальной антикоррозионной обработки. По крайней мере, в автомобилях, произведенных непосредственно в Южной Корее. Что существенно сокращает срок службы важного конструктивного элемента в далеко не самых простых отечественных климатических условиях.
Именно поэтому стоит или сразу выбирать фургон с нанесенным дополнительно защитным покрытием, или самостоятельно выполнять профилактическую работу по защите грузового отсека (изнутри и снаружи) посредством обращения в автосервис.
Сказанное становится тем более актуальным, если учесть разумную стоимость антикоррозионной обработки, редко превышающей 15-20 тыс. рублей, но способной существенно увеличить долговечность кузова в целом и грузового отсека в частности. В остальном вместимость фургона HyundaiStarexв плане груза составляет примерно 850 литров. Условность этой цифры понятна, так как выпущено множество модификаций.
В любом случае, указанный объем грузового отсека в сочетании с мощностью двигателя и другими характеристиками машины обеспечивает грузоподъемность на уровне 700-800 кг. Что для автомобилей такого класса является достаточно хорошим показателем.
Рабочее место водителя
Разнообразие модельного ряда, свойственное для HyundaiStarex в целом, меньше всего затрагивает кабину и рабочее место водителя. Дело в том, что в данном случае производитель ориентируется на самые типовые и распространенные решения. Как в плане устройства и конструкции, так и в вопросах дизайна и отделки. Что дает на выходе усредненный уровень эргономики, соответствие установленным стандартам безопасности (но не выше), бюджетный вариант оформления – лаконичный и одновременно достаточно стильный.
Отдельно стоит отметить комплектование машины стандартным набором систем безопасности и управления, заметно облегчающим работу водителя. К их числу относятся:
гидроусилитель руля;
- распределение тормозного усилия (система EBD);
- антиблокировочная система (ABS);
- контроль стабильного положения авто на трассе (система ESC);
- контроль давления в шинах (система TPMS);
- предупреждение резкого торможения (системаESS).
Первые три из перечисленных систем устанавливаются на грузовой фургон HyundaiStarex с самого начала серийного производства. Три последних – только на автомобили последних поколений и модификаций.
Цена нового и б/у грузовика
Важным конкурентным преимуществом известного южнокорейского автопроизводителя выступает разумная ценовая политика. Которая в сочетании с длительным выпуском HyundaiStarex предоставляет отечественному потребителю возможность выбрать подходящий по стоимости грузовой фургон в очень широком диапазоне цен.
Например, сравнительно новые машины 20-х годов выпуска с пробегом в пределах 50-100 тыс. км обойдутся потенциальному покупателю примерно в 4-5 млн. рублей. Совсем новый (то есть без пробега) Hyundai Starex найти сегодня практически невозможно. Даже в варианте H-1 GrandStarex.
Зато вполне реально купить вполне работоспособную машину в возрасте 10-15 лет с пробегом в районе 150-250 тыс. км. В этом случае придется заплатить около 1,2-1,5 млн. рублей и получить грузовой фургон в относительно хорошем состоянии, способный проработать еще несколько лет с высокой интенсивностью.
Заключение
HyundaiStarex популярная модель от одного из лидеров мирового автопрома из Южной Кореи. Она выпускается в двух вариантах – грузового фургона и минивэна – с 1996-1997 годов. Популярность на рынке привела к появлению нескольких поколений и неоднократному рестайлингу автомобиля.
Причем некоторые из самых последних модификаций коммерческого авто выпускаются до настоящего времени. Главными достоинствами грузового фургона Хендай Старекс выступают: разнообразный модельный ряд, бюджетная стоимость, стабильность качества и отсутствие серьезных недостатков.
Основные минусы – средний уровень технических характеристик и отсутствие специальной антикоррозионной обработки кузова. На сегодняшнем российском рынке можно купить как относительно новый Hyundai Starex 20-х годов изготовления по цене в районе 3,5-5 млн. рублей. Так и машину 10-15-ти или даже 20-летнего возраста в относительно хорошем состоянии – по скромной стоимости на уровне 1-1,5 млн. рублей.
- Изготовление фургонов
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Грузовой фургон Hyundai Starex
В России грузовой фургон Hyundai Starex хорошо известен и пользуется спросом. Транспортное средство в основном используется в сфере коммерческих перевозок, и на этом поприще довольно хорошо себя зарекомендовало. А разумная стоимость делает фургон доступным и выгодным приобретением.
Южнокорейский грузовой фургон имеет привлекательный внешний вид, соответствующий всем современным требованиям дизайна и эргономичности. Автомобиль шустрый, экономичный, быстро набирает скорость, и при должном обслуживании будет ездить исправно и долго.
Хорошее авто, прямой конкурент Боксеру. У них и цена примерно одинаковая. Только смысл выбирать из них, если оба напрямую уже не поставляются. Я бы на китайские модели обратил внимание. Они ничуть не хуже. Характеристики те же, если не лучше, да и выгодные условия покупки. И скидок, и бонусы есть.
Считаю, что Hyundai Starex – это практичный и конкурентоспособный грузовой фургон. Основное преимущество данной машины – привлекательная цена, а для большинства потенциальных потребителей это является самым решающим фактором.
Я работал на грузовом фургоне Hyundai Starex. Машина удобная, прочная и прекрасно себя чувствующая в условиях сурового климата. Кстати, компании Hyundai надо отдать должное – они активно внедряют новейшие технологии в свои автомобили, что обеспечивает владельцам транспорта комфорт, надежность и безопасность.
Российскому потребителю хорошо известен концерн Hyundai, выпускающий как легковые, так и грузовые автомобили, соответственно – у россиян есть понимание об уровне качества и надежности их машин. И главные причины, по которым люди выбирают Hyundai – это высокая эксплуатационная надежность автомобилей при конкурентной цене.
Человек, решивший купить грузовой автомобиль Hyundai, точно знает, почему он делает именно такой выбор. Нетрудно догадаться, что его привлекают экономичность, безопасность и комфорт – и в этом ряду, безусловно, стоимость играет не последнюю роль.
Hyundai Starex - это довольно универсальный автомобиль, который, как мне кажется, стал отличным выбором для многих малых и средних бизнесов благодаря своей доступности и надежности. Прежде всего, стоит отметить, что именно благодаря своей предсказуемости и легкости в эксплуатации, он завоевал такой успех на рынке. Вспоминая опыт других производителей, таких как Ford с его Transit или Volkswagen с Transporter, можно сказать, что Hyundai Starex идет в ногу с аналогичными моделями, предлагая при этом более доступные решения в плане стоимости. Конечно, нельзя не упомянуть и о некоторых недостатках, таких как отсутствие антикоррозионной обработки, что может повлиять на долговечность авто, особенно в условиях российских зим. Однако, учитывая, что многие автолюбители все-таки предпочитают экономичность и долговечность двигателей, Starex предлагает разумное сочетание этих факторов. Кроме того, благодаря множеству модификаций, можно легко выбрать тот вариант, который подойдет под конкретные нужды бизнеса, будь то перевозка грузов или пассажиров. В целом, для тех, кто ищет надежный и недорогой LCV, Hyundai Starex определенно заслуживает внимания и продолжает быть конкурентоспособным на рынке коммерческого транспорта.
Если сравнивать с аналогичными моделями на рынке, такими как Fiat Ducato или Peugeot Boxer, Hyundai Starex выигрывает в плане стоимости и доступности. Хотя, конечно, хотелось бы видеть больше внимания к деталям, таким как антикоррозионная защита.
Достойный выбор для бизнеса, особенно если учитывать его цену и разнообразие модификаций. Да, есть вопрос с антикоррозионной обработкой, но это можно решить самостоятельно. В сравнении с аналогами, Starex выглядит весьма привлекательно.