Volvo VHD, универсальный капотный грузовик из США

Грузовик Volvo VHD — серия среднетоннажных машин, производимых шведской компанией Volvo Trucks в США. Представлена в 2013-м и заменила предыдущие FH16. Новые машины доступны в различных вариантах колесной формулы, включая 4x2, 6x2, 6x4 и 6x6.

Они оснащаются дизельными агрегатами Volvo D13 мощностью от 400 до 600 лошадиных сил. Ниже выделим технические характеристики машины, рассмотрим варианты кабины и конструктивные особенности разных узлов.

Предшественники, предыдущие генерации

Предшественником Volvo VHD является серия FH16, представленная в 1993-м. Впоследствии она производилась до 2013 года. Линейка представлялась в различных вариантах колесной формулы, включая 4x2, 6x2, 6x4 и 6x6. Оснащалась дизельными двигателями Volvo D12 мощностью от 400 до 700 «лошадей».

FH16

Серия FH16 была широко известна надежностью, производительностью и безопасностью. Она завоевала множество наград, в том числе звание «Грузовик года» в 1994, 1999, 2003 и 2007 годах. Машины активно продавались в США, Европе и России.

Volvo VHD разработана на базе серии FH16. Сохранила многие из ключевых особенностей предшественницы, в том числе высокую надежность, производительность и безопасность. Параллельно машина получила ряд новых функций, таких как усовершенствованная система безопасности, более экономичные двигатели и комфортная кабина.

Volvo VHD

Важно

Новая Вольво стала успешной моделью и быстро завоевала популярность среди перевозчиков. Она удостоена многих наград, в том числе звания «Грузовик года» в 2014-м. Сегодня Volvo VHD производятся в США в городе Нью-Джерси.

Готовые машины соответствуют американским стандартам качества и безопасности. Предлагаются в широком диапазоне конфигураций, чтобы удовлетворить потребности различных предприятий. Доступны с несколькими двигателями, трансмиссиями, кабинами и колесными формулами.

Технические характеристики Volvo VHD

При рассмотрении особенностей Вольво VHD стоит выделить технические параметры машины:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 6.3х2.55х3.8
Колесная база, м 3
Число мест 2
Мотор 13 л, 485 л. с.
Подвеска рессорная / пневматическая спереди и пневматическая сзади
Рулевая система шестерня / рейка
Тормоза дисковые
Скорость 110 км/ч
Топливный бак, л  550
Колеса 315/80 R22,5

Параметры двигателей

Двигатель Volvo D13 является 6-цилиндровым рядным дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Имеет объем 13 литра и производится в нескольких вариантах — от 400 до 600 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 2000 до 3250 Н*м при 1000-1300 об/мин.

Volvo VHD

Основные конструктивные особенности:

  • Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Имеет мокрые гильзы цилиндров, что упрощает обслуживание.
  • ГБЦ сделана из алюминия. Имеет систему газораспределения DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.
  • Турбокомпрессор. Обеспечивает наддув воздуха в цилиндры мотора. Оснащен системой промежуточного охлаждения, снижающей температуру воздуха, поступающего в цилиндры.
  • Система питания Common Rail обеспечивает точное дозирование горючего в цилиндры мотора. Работает под высоким давлением, что способствует более полному сгоранию топлива и уменьшению выбросов вредных веществ.
  • Узел управления двигателем ECU. Контролирует работу базовых систем мотора. Обеспечивает оптимальную работу ДВС в различных условиях эксплуатации.

В целом, двигатель изготовлен из высокопрочных материалов и имеет простую конструкцию.

Выделяется низким коэффициентом трения и высокой степенью сжатия, что способствует эффективности в разных режимах. Также мотор оснащен современными системами очистки выхлопных газов, которые позволяют снизить выбросы вредных веществ до уровня, соответствующего требованиям Евро-6.

Трансмиссия

Volvo VHD

Грузовики Вольво VHD оснащаются трансмиссиями Volvo I-Shift с автоматизированным переключением передач. КПП доступны в различных вариантах:

  1. 12-ступенчатая. Считается стандартным вариантом для большинства грузовиков Volvo VHD. Обеспечивает плавность и эффективность переключения передач, а также высокую топливную экономичность. 
  2. 14-ступенчатая. Предназначена для грузовиков с тяжелыми нагрузками. Обеспечивает более широкий диапазон передач, что позволяет поддерживать оптимальную скорость двигателя в различных условиях эксплуатации. 
  3. 16-ступенчатая. Используется для грузовиков с особо тяжелыми нагрузками. Обеспечивает еще более широкий диапазон передач, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния с минимальными затратами топлива. 

Все трансмиссии I-Shift оснащены рядом функций, направленных на повышение эффективности и комфорта вождения. К таким опциям относится автоматическое переключение, удержание скорости на спуске и торможения двигателем. Также есть автоматическое переключение передач на нейтраль при остановке

Ходовая

Подвеска Volvo VHD обеспечивает высокую плавность хода и управляемость. Передняя на двойных поперечных рычагах обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость грузовика при маневрировании. Задняя на пневматических рессорах гарантирует высокую грузоподъемность и комфорт для пассажиров.

Volvo VHD

Пневматические рессоры обеспечивают плавность хода за счет того, что способы менять жесткость в зависимости от нагрузки на грузовик. Это обеспечивает комфортную езду даже при полной загрузке.

На выбор также доступен большой выбор кузовов:

  • Седельные тягачи. Предназначены для буксировки полуприцепов. Предлагаются в широком диапазоне конфигураций, чтобы удовлетворить потребности различных предприятий. Доступны с различными двигателями, трансмиссиями и колесными формулами.
  • Бортовые грузовики. Используются для перевозки грузов на поддонах или в контейнерах. Предлагаются в широком диапазоне конфигураций, чтобы удовлетворить потребности различных предприятий.
  • Самосвалы. Подходят для перевозки сыпучих грузов. Продаются с различными моторами, КПП и колесными формулами.
  • Цистерны. Используются для перевозки жидких грузов. Предлагаются в широком диапазоне конфигураций, чтобы удовлетворить потребности заказчиков.
  • Автокраны. Предназначены для подъема и перемещения грузов. Также идут во многих модификациях.
  • Специальные кузова. Могут быть адаптированы к конкретным потребностям бизнеса. Изготавливаются из различных материалов, таких как металл, пластик или дерево.

Рулевое и тормоза

Рулевая колонка грузовика Вольво VHD оснащена регулируемым углом наклона и вылета, что позволяет настроить положение руля в соответствии с предпочтениями. Механизмявляется реечным, что гарантирует высокую точность управления.

Volvo VHD

Рулевые тяги грузовика изготовлены из высокопрочных материалов и рассчитаны на длительную эксплуатацию.Гидроусилитель рулевого управлениядает легкость управления даже при полной загрузке.

Работает от гидравлической системы и обеспечивает автоматическое увеличение усилия на руле при приросте нагрузки на грузовик. Volvo VHD оснащаются пневматическими дисковыми тормозами на всех колесах. Обеспечивают эффективное торможение в различных условиях эксплуатации. Виды тормозов:

  • Основные. Используются для замедления и остановки грузовика. Состоят из двух пневматических контуров, работающих независимо друг от друга. Это обеспечивает безопасность в случае отказа одного из них.
  • Запасные. Применяются в случае отказа основных. Состоят из одного пневматического контура и обеспечивают замедление грузовика на скорости до 30 км/ч.
  • Ручные. Необходимы для удержания машины на стоянке. Состоят из механического привода и обеспечивают блокировку задних колес.

Volvo VHD

Также предусмотрена ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении и обеспечивает устойчивость грузовика при экстренном торможении. EBD распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от нагрузки.

Ассистент EBA автоматически увеличивает тормозное усилие при обнаружении опасности столкновения, что позволяет сократить тормозной путь. Система помощи при старте предотвращает откатна подъеме, что облегчает начало движения.

Варианты кабины Volvo VHD

Volvo VHD

Кабинная часть автомобиля представлена в двух вариантах:

  1. Кабина дневная Volvo VHD. Имеет длину 2,2 м и ширину 2,3 м. Выделяется широкими дверными проемами и низкой рамой, что обеспечивает удобную посадку и выход водителя. Здесь доступно достаточно места для размещения водителя и пассажиров. Выделяется современным дизайном с элементами хрома и светотехники.
  2. Кабина со спальным местом Volvo VHD. Имеет длину 2,7 м и ширину 2,3 м.Спальное место имеет размеры 1900x700 мм, обеспечивает комфортный сон для водителя.Внутри предусмотрено множество отсеков для хранения вещей, в том числе холодильник, шкаф для одежды и ящики под сиденьями. Выделяется большими окнами для лучшей обзорности.

Функции кабины —  регулируемые сиденья водителя и пассажира, кондиционер, радио, CD-плеер, USB-порт, электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида. Дополнительные опции включают кожаные кресла, внутреннюю отделку из дерева, камеру заднего вида, помощь при парковке.

Volvo VHD

Кабины Volvo VHD изготовлены из качественных материалов, которые обеспечивают комфорт и долговечность. Отделка может быть выполнена из ткани, кожи или дерева. Приборная панель интуитивно понятна и легко читается. Включает в себя все необходимые индикаторы и органы управления.

Есть также множество дополнительных систем: контроль слепых зон, предупреждение об аварии, круиз-контроль, удержание полосы движения и т. д. В целом, кабины Volvo VHD предлагают комфорт, безопасность и надежность, которые необходимы для водителей, работающих в сложных условиях.

Итог

Грузовики Volvo VHD считаются из самых надежных, комфортных и безопасных в классе. Они оснащены современной трансмиссией, ходовой частью, тормозной системой и кабиной. Коробка передач обеспечивает плавность и эффективность переключения, а также высокую топливную экономичность. Тормоза обеспечивают эффективное торможение в различных условиях эксплуатации. Кабина продумана с учетом комфорта и безопасности.

Грузовики Volvo VHD являются отличным выбором для водителей, которые работают в сложных условиях. Они обеспечивают высокую эффективность работы и множество полезных систем.

Рассматриваемая модель считается одной из самых дорогих машин в России. Цена Volvo VHD составляет около 10 млн рублей. В качестве альтернативы можно рассмотреть другие модели Mercedes-Benz Actros, MAN TGX, DAF XF или Renault Trucks T. 

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 55
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-01-2024 / Обновлено: 02-01-2024
Поиск запроса "volvo vhd, универсальный капотный грузовик из сша" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Боря Магадан 10.01.2024

Вот это настоящее чудо техники. Даже по внешнему виду можно понять, что грузовик сделан на совесть. Очень красивый дизайн совмещённый с мощностью и передовыми технологиями. Буду покупать такой грузовик для своей компании. Наверно, в следующем году. Спасибо за статью. 

0
0
Ответить
Мария Москва 13.01.2024

Предыдущая серия этих грузовиков до сих пор у нас часто используется. Если говорить о тех, которые со спальным местом, в них реально можно жить, не чувствуя особых лишений: вполне просторно и комфортно. Цена на новую модель, конечно, кусачая, вероятно, посмотрим варианты с пробегом.

0
0
Ответить
Валерий Москва 13.01.2024

Вольво хорошую технику производит, и какая кабина у грузовика без разницы. У них есть современные, есть в старом дизайне. Но на комфорте и удобстве водителя это не сказывается .Цены правда на грузовики и тягочи кусаются, но машины того стоят.

0
0
Ответить
Мэдисон 19.11.2024

Всегда было интересно, как Volvo VHD удается оставаться на вершине рынка грузовиков. Кажется, они нашли идеальный рецепт сочетания мощности и надежности. Дизельные двигатели D13 мощностью до 600 лошадиных сил впечатляют. Это не только мощный агрегат, но и очень экономичный, благодаря системам типа Common Rail и турбонаддуву. Если сравнивать с тем же Mercedes-Benz Actros, то у Volvo есть свои фишки. Например, трансмиссия I-Shift с автоматизированным переключением — это действительно шаг вперед в удобстве управления. Учитывая, что Volvo всегда делает акцент на безопасности, не удивительно, что они интегрировали кучу систем, таких как ABS и EBD. А кабины с комфортным спальным местом — это просто спасение для дальнобойщиков, особенно тем, кто проводит за рулем дни и ночи. В общем, Volvo VHD — это действительно универсальная и высокотехнологичная машина, способная удовлетворить потребности самых разных предприятий. Особенно понравилось, что они адаптировались под американские стандарты, ведь это открывает им дорогу в новые рынки. Конечно, цена в 10 миллионов рублей может показаться высокой, но за такие технологии и надежность это вполне оправдано.

0
0
Ответить
Гьялцен 20.11.2024

Volvo VHD — это классика в мире грузовиков. Сочетание надежности и мощности, как всегда, на высоте. Особенно впечатлила трансмиссия I-Shift, которая делает вождение более комфортным. Если бы мне предстояло выбирать между Volvo и, скажем, MAN TGX, я бы все-таки выбрал Volvo за их внимание к деталям и безопасность.

0
0
Ответить
Герхард 21.11.2024

Читал про Volvo VHD и был приятно удивлен. Их кабины — это просто мечта для водителя. Удобные, с хорошим набором функций, таких как спальное место и системы помощи водителю. Плюс, двигатели D13 — настоящая сила. Интересно, как они соотносятся с DAF XF в плане экономии топлива?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: