Седельный тягач FAW JH6 Oryx 4×2
FAW Oryx 4×2 — это китайский тяжелый седельный тягач, используемый, как правило, для дальних грузовых перевозок. Выгодно выделяется мощным мотором, усиленной конструкцией, комфортабельной кабиной и большим набором современных функций безопасности. Является популярным выбором для транспортных компаний на рынках таких как Россия, Украина и Центральная Азия, благодаря сочетанию мощности, прочности, комфорта и доступности.
Оглавление
Ниже разберемся с особенностями транспорта и его производителя, поговорим о назначении, приведем технические характеристики, особенности кабины и правила технического обслуживания. Отдельно остановимся на стоимости грузовика и особенностях его применения.
О компании-производителе
FAW (First Automobile Works) — китайская государственная автомобилестроительная фирма, основанная в 1953-м. Считается одним из крупнейших заводов-производителей в Китае и производит широкий спектр машин, включая легковые, коммерческие, автобусы и спецтехнику.
ВажноПервым автомобилем, выпущенным FAW, был грузовик Jiefang CA-10, который основан на советском грузовике ЗИЛ-150. CA-10 был запущен в производство в 1956-м и стал одним из самых успешных в Китае.
- 1960-е — начало производства легковых машин, автобусов и спецтехники;
- 1970-е — экспорт автомобилей в другие страны;
- 1980-е — расширение модельного ряда машин;
- 1990-е — создание совместных предприятий с иностранными компаниями;
- 2000-е — дальнейшее расширение производства и экспорта авто;
- 2010-е — развитие электромобилей и других новых технологий.
В настоящее время FAW продолжает развиваться и расширять бизнес. Компания планирует увеличить производство автомобилей до 3 миллионов единиц в год к 2025 году.
Общее описание, назначение тягача ФАВ
Тягач FAW JH6 Oryx 4×2 подходит для транспортировки крупных и тяжелых объектов на большие расстояния. Комплектуется современными функциями безопасности, такими как ABS, контроль тяги и электронная система стабилизации. Такие функции обеспечивают безопасность водителя и груза.
Шасси изготовлено из высокопрочных материалов, таких как сталь и алюминий. Это обеспечивает надежность и долгий ресурс. Оно также оснащено прочной подвеской.
Передняя ось FAWOryx 4×2 — независимая, на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Такая конструкция обеспечивает плавность движения и комфорт водителя, а также хорошую управляемость.
Задняя подвеска —зависимая с параболическими рессорами, гидравлическими амортизаторами. Обеспечивает оптимальную грузоподъемность и устойчивость при движении с грузом. Передняя и задняя часть изготовлены из высокопрочных материалов и обеспечивают надежность и длительный срок службы.
В последних версиях предусмотрена пневматическая подвеска для ходовой части, а также для кабины. Система позволяет регулировать высоту автомобиля и кабинной части, что облегчает вход и выход водителя и пассажира, а также обеспечивает дополнительную безопасность.
Тормозная система FAW Oryx 4×2 состоит из следующих элементов:
- рабочий— 2-контурный воздушный с пневматическим приводом;
- стояночный — пружинный с энергоаккумулятором, обеспечивает надежное удержание машины на стоянке;
- вспомогательный тормоз — позволяет снизить скорость машины без использования рабочей системы, что повышает срок службы колодок.
Шины имеют размер 315/70R22.5-18PR, они радиальные и бескамерные. Обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают высокую устойчивость авто на дороге.
Тягач FAW Oryx имеет следующее назначение:
- Грузоперевозки. Машина может буксировать полуприцепы и контейнеры, что делает ее идеальной для долгих перевозок товаров по дорогам.
- Логистика. Тягач часто используется в фирмах, где требуется перевозка различных видов грузов от складов к местам назначения.
- Международные перевозки. Возможности транспорта позволяют ему покрывать большие расстояния и справляться с различными условиями движения.
Сфера применения:
- Грузовые компании. Тягачи ФАВOryx 4×2 являются незаменимой частью парков крупных транспортных фирм, обеспечивающих эффективную доставку грузов клиентам.
- Промышленность. Машины находят применение в промышленной сфере для транспортировки сырья и конечной продукции между предприятиями.
- Международные перевозки. Многие из тягачей используются для транспортировок через границы и доставки грузов в другие страны.
- Строительство. В некоторых случаях, тягачи FAW JH6 Oryx 4×2 могут быть задействованы в строительной сфере для перевозки стройматериалов и аппаратуры.
- Сельское хозяйство. Машины активно задействуются в вопросе перевозки с/х продуктов и оборудования.
Тягач обладает высокой грузоподъемностью, маневренностью и надежностью, что делает его популярным решением для различных задач в сфере грузоперевозок и логистики.
Технические характеристики
Для лучшего понимания стоит выделить особенности седельного тягача FAWOryx:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6.12х2.5х3.82 |
Колесная база, м | 3,9 |
Снаряженная / полная масса, т | 6,9 / 18 |
Общий вес, т | 44 |
КПП | 12-ступенчтая FAST |
Тормоза | 2-контурный воздушный и ручник |
Рулевое управление | гидравлический усилитель |
Кабина | цельнометаллическая, откидывающаяся, 2-местная |
Мотор, л. с. | 460 |
ССУ, т | 1,15 |
Подвеска | зависимая / независимая или пневматическая |
Емкость для горючего, л | 1000 |
Двигатель
Седельный тягач FAWORYXкомплектуется мотором WP12.460E50. Рабочий объем —11,596 литра. Максимальная мощность — 460 л. с., а наибольший момент — 1710 Н*м. Двигатель расположен продольно и перед передним мостом. Питающая система — впрыск топлива под давлением, а охлаждение — жидкостное.
Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Оснащен системами EGR, SCR и DPF. Обеспечивает максимальную скорость 120 км/ч. Машина имеет топливный бак объемом 2х500 литров. Этого достаточно для преодоления расстояния около 2500 км без дозаправки.
Коробка передач
Машина комплектуется трансмиссией FAST, F12JZ22A. Это 12-ступенчатая автоматизированная МКПП, разработанная и изготовленная компанией FAST Gear. Предназначена для установки на тяжелые грузовики, в том числе на тягачи FAW JH6 Oryx 4×2.
12 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода обеспечивают широкий диапазон скоростей движения, который позволяет выбрать оптимальный режим для различных условий движения.
Роботизированное управление гарантирует плавное и эффективное переключение, что повышает комфорт вождения и снижает расход топлива. Коробка передач управляется ЭБУ, который обеспечивает точность и стабильность работы. Входной крутящий момент составляет 2200 Н*м, а вес —1300 кг.
Кабина FAW Oryx
В машине предусмотрена просторная и комфортабельная кабина из цельного металла, предназначенная для дальних грузовых перевозок. Длина составляет 2.2 м, ширина 2.5 м, а высота 2.2 м. Вмещает двух человек и имеет столько же спальных мест. Изготовлена из высокопрочной стали и алюминия.
Кабина оснащена эргономичными сиденьями, рулевым колесом и приборной панелью. Сиденья водителя и пассажира регулируются по высоте, углу наклона и расстоянию от руля. Это позволяет найти удобное положение для вождения.
Салон оснащается кондиционером, круиз-контролем, системой мультимедиа иными функциями, которые повышают комфорт. Есть ЦЗ, электрические стеклоподъемники, ЦЗ, козырек для защиты от солнца и зеркала заднего вида с электрическим приводом и нагревом.
Кабина имеет множество карманов и углублений для хранения вещей, таких как документы, личные мелочи и инструменты. Она оснащена двумя спальными местами, которые позволяют водителям отдыхать во время длительных поездок.
Панель управления выполнена в современном стиле и оснащена всеми необходимыми элементами управления. Рычаги и кнопки расположены в удобном для использования месте. Они имеют яркую подсветку, которая обеспечивает хорошую видимость в темное время суток.
Материалы панели высокого качества и обеспечивают долговечность. В целом, кабина ФАВ JH6Oryx 4×2 — комфортабельное и функциональное пространство, которое обеспечивает комфорт и безопасность водителя во время длительных поездок.
Техническое обслуживание
ТО машины является критическим аспектом, который помогает поддерживать ее в рабочем состоянии и продлевать срок службы. Основным моменты:
- замена смазки и фильтрующих элементов для обеспечения нормальной работы мотора — раз в 10-20 тыс. км;
- проверка и обслуживание трансмиссии: контроль уровня масла и контроль ее работоспособности;
- регулярный контроль тормозных колодок, дисков и системы гидравлического управления тормозами;
- проверка и обслуживание подвески: амортизаторов, пружин и других компонентов;
- замена фильтров воздуха и топливных фильтров, что помогает предотвратить поломки и снижает расход горючего (через 20-40 тыс. км);
- контроль и обслуживание электрической системы: АКБ, проводки и электронных компонентов для предотвращения неожиданных поломок;
- проверка состояния и целостности пневматических шлангов и компонентов.
Помимо перечисленных выше аспектов, регулярные технические проверки помогают выявить скрытые проблемы и предотвратить серьезные поломки.Точные интервалы и периодичность обслуживания зависят от рекомендаций, предоставленных производителем в руководстве.
При проведении ТО необходимо использовать оригинальные запасные части и расходные материалы, рекомендованные производителем. Это позволит сохранить эксплуатационные показатели машины и продлить ее ресурс.
Стоимость грузовика
Цена базовой комплектации FAW Oryx 4×2 в России составляет от 9.9 млн рублей.
Дополнительно можно заказать такие опции, как адаптивная подвеска, курсовая устойчивость, помощь при торможении, движении в гору и при спуске с горы. Может устанавливаться система мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон. Максимальная цена в максимальной комплектации может достигать 15-16 млн. рублей.
Итог
FAW Oryx 4×2 представляет собой современный седельный тягач, который сочетает хорошие параметры, комфортабельность и доступную цену. Он оснащен дизельным ДВС WP12.460E50 на 460 «лошадей», который обеспечивает оптимальную мощность и экономичность. Коробка передач FAST, F12JZ22A — 12-ступенчатый «робот», который обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
Кабина просторная и комфортабельная, с кондиционером, круиз-контролем и системой мультимедиа. Тормозная система 2-контурная, воздушная, с пневмоприводом, обеспечивает эффективное торможение в любых условиях. Все это в комплексе делает авто одним из лучших решений на рынке, что дополняется доступной ценой в 9,9 млн рублей.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Устройство седельное Камаз 5410
- ОПУ-2 для автовышки
- Седельный тягач FAW JH6 Oryx 4×2
Хороший выбор, когда компании нужны авто для логистических перевозок. Ну и цена вполне неплохая для этого рыночного сегмента.
Сейчас фав заметно прибавил в надёжности авто. Все агрегаты и узлы имеют большой ресурс. Причём эти показатели сопоставимы с ведущими европейскими брендами. А что касается комфорта, то китайцы молодцы, современнее даже, чем у конкурентов. Да и цена ниже, чем на Мерседес или Вольво.
Ни чего плохого про этот автомобиль сказать не могу, но и хороших отзывов у меня о нем нет. Машина еще сыроватая, много есть в ней что доработать, например саму сборку автомобиля. Детали кабины из не очень качественного пластика, тормозную систему можно сделать получше. А знаю я об этом автомобиле потому, что на таком работаю.
Ну наконец то разработали хороший тягач. Главное его преимущество это маневренность, ну и цена. Даже небольшая транспортная компания может его себе позволить. А уж условия для водителей так вообще сказка. Работать в комфортных условиях мечтают многие. Хорошее вложение в бизнес.