Седельный тягач FAW JH6 Oryx 4×2
FAW Oryx 4×2 — это китайский тяжелый седельный тягач, используемый, как правило, для дальних грузовых перевозок. Выгодно выделяется мощным мотором, усиленной конструкцией, комфортабельной кабиной и большим набором современных функций безопасности. Является популярным выбором для транспортных компаний на рынках таких как Россия, Украина и Центральная Азия, благодаря сочетанию мощности, прочности, комфорта и доступности.
Оглавление
Ниже разберемся с особенностями транспорта и его производителя, поговорим о назначении, приведем технические характеристики, особенности кабины и правила технического обслуживания. Отдельно остановимся на стоимости грузовика и особенностях его применения.
О компании-производителе
FAW (First Automobile Works) — китайская государственная автомобилестроительная фирма, основанная в 1953-м. Считается одним из крупнейших заводов-производителей в Китае и производит широкий спектр машин, включая легковые, коммерческие, автобусы и спецтехнику.
ВажноПервым автомобилем, выпущенным FAW, был грузовик Jiefang CA-10, который основан на советском грузовике ЗИЛ-150. CA-10 был запущен в производство в 1956-м и стал одним из самых успешных в Китае.
- 1960-е — начало производства легковых машин, автобусов и спецтехники;
- 1970-е — экспорт автомобилей в другие страны;
- 1980-е — расширение модельного ряда машин;
- 1990-е — создание совместных предприятий с иностранными компаниями;
- 2000-е — дальнейшее расширение производства и экспорта авто;
- 2010-е — развитие электромобилей и других новых технологий.
В настоящее время FAW продолжает развиваться и расширять бизнес. Компания планирует увеличить производство автомобилей до 3 миллионов единиц в год к 2025 году.
Общее описание, назначение тягача ФАВ
Тягач FAW JH6 Oryx 4×2 подходит для транспортировки крупных и тяжелых объектов на большие расстояния. Комплектуется современными функциями безопасности, такими как ABS, контроль тяги и электронная система стабилизации. Такие функции обеспечивают безопасность водителя и груза.
Шасси изготовлено из высокопрочных материалов, таких как сталь и алюминий. Это обеспечивает надежность и долгий ресурс. Оно также оснащено прочной подвеской.
Передняя ось FAWOryx 4×2 — независимая, на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Такая конструкция обеспечивает плавность движения и комфорт водителя, а также хорошую управляемость.
Задняя подвеска —зависимая с параболическими рессорами, гидравлическими амортизаторами. Обеспечивает оптимальную грузоподъемность и устойчивость при движении с грузом. Передняя и задняя часть изготовлены из высокопрочных материалов и обеспечивают надежность и длительный срок службы.
В последних версиях предусмотрена пневматическая подвеска для ходовой части, а также для кабины. Система позволяет регулировать высоту автомобиля и кабинной части, что облегчает вход и выход водителя и пассажира, а также обеспечивает дополнительную безопасность.
Тормозная система FAW Oryx 4×2 состоит из следующих элементов:
- рабочий— 2-контурный воздушный с пневматическим приводом;
- стояночный — пружинный с энергоаккумулятором, обеспечивает надежное удержание машины на стоянке;
- вспомогательный тормоз — позволяет снизить скорость машины без использования рабочей системы, что повышает срок службы колодок.
Шины имеют размер 315/70R22.5-18PR, они радиальные и бескамерные. Обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают высокую устойчивость авто на дороге.
Тягач FAW Oryx имеет следующее назначение:
- Грузоперевозки. Машина может буксировать полуприцепы и контейнеры, что делает ее идеальной для долгих перевозок товаров по дорогам.
- Логистика. Тягач часто используется в фирмах, где требуется перевозка различных видов грузов от складов к местам назначения.
- Международные перевозки. Возможности транспорта позволяют ему покрывать большие расстояния и справляться с различными условиями движения.
Сфера применения:
- Грузовые компании. Тягачи ФАВOryx 4×2 являются незаменимой частью парков крупных транспортных фирм, обеспечивающих эффективную доставку грузов клиентам.
- Промышленность. Машины находят применение в промышленной сфере для транспортировки сырья и конечной продукции между предприятиями.
- Международные перевозки. Многие из тягачей используются для транспортировок через границы и доставки грузов в другие страны.
- Строительство. В некоторых случаях, тягачи FAW JH6 Oryx 4×2 могут быть задействованы в строительной сфере для перевозки стройматериалов и аппаратуры.
- Сельское хозяйство. Машины активно задействуются в вопросе перевозки с/х продуктов и оборудования.
Тягач обладает высокой грузоподъемностью, маневренностью и надежностью, что делает его популярным решением для различных задач в сфере грузоперевозок и логистики.
Технические характеристики
Для лучшего понимания стоит выделить особенности седельного тягача FAWOryx:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6.12х2.5х3.82 |
Колесная база, м | 3,9 |
Снаряженная / полная масса, т | 6,9 / 18 |
Общий вес, т | 44 |
КПП | 12-ступенчтая FAST |
Тормоза | 2-контурный воздушный и ручник |
Рулевое управление | гидравлический усилитель |
Кабина | цельнометаллическая, откидывающаяся, 2-местная |
Мотор, л. с. | 460 |
ССУ, т | 1,15 |
Подвеска | зависимая / независимая или пневматическая |
Емкость для горючего, л | 1000 |
Двигатель
Седельный тягач FAWORYXкомплектуется мотором WP12.460E50. Рабочий объем —11,596 литра. Максимальная мощность — 460 л. с., а наибольший момент — 1710 Н*м. Двигатель расположен продольно и перед передним мостом. Питающая система — впрыск топлива под давлением, а охлаждение — жидкостное.
Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Оснащен системами EGR, SCR и DPF. Обеспечивает максимальную скорость 120 км/ч. Машина имеет топливный бак объемом 2х500 литров. Этого достаточно для преодоления расстояния около 2500 км без дозаправки.
Коробка передач
Машина комплектуется трансмиссией FAST, F12JZ22A. Это 12-ступенчатая автоматизированная МКПП, разработанная и изготовленная компанией FAST Gear. Предназначена для установки на тяжелые грузовики, в том числе на тягачи FAW JH6 Oryx 4×2.
12 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода обеспечивают широкий диапазон скоростей движения, который позволяет выбрать оптимальный режим для различных условий движения.
Роботизированное управление гарантирует плавное и эффективное переключение, что повышает комфорт вождения и снижает расход топлива. Коробка передач управляется ЭБУ, который обеспечивает точность и стабильность работы. Входной крутящий момент составляет 2200 Н*м, а вес —1300 кг.
Кабина FAW Oryx
В машине предусмотрена просторная и комфортабельная кабина из цельного металла, предназначенная для дальних грузовых перевозок. Длина составляет 2.2 м, ширина 2.5 м, а высота 2.2 м. Вмещает двух человек и имеет столько же спальных мест. Изготовлена из высокопрочной стали и алюминия.
Кабина оснащена эргономичными сиденьями, рулевым колесом и приборной панелью. Сиденья водителя и пассажира регулируются по высоте, углу наклона и расстоянию от руля. Это позволяет найти удобное положение для вождения.
Салон оснащается кондиционером, круиз-контролем, системой мультимедиа иными функциями, которые повышают комфорт. Есть ЦЗ, электрические стеклоподъемники, ЦЗ, козырек для защиты от солнца и зеркала заднего вида с электрическим приводом и нагревом.
Кабина имеет множество карманов и углублений для хранения вещей, таких как документы, личные мелочи и инструменты. Она оснащена двумя спальными местами, которые позволяют водителям отдыхать во время длительных поездок.
Панель управления выполнена в современном стиле и оснащена всеми необходимыми элементами управления. Рычаги и кнопки расположены в удобном для использования месте. Они имеют яркую подсветку, которая обеспечивает хорошую видимость в темное время суток.
Материалы панели высокого качества и обеспечивают долговечность. В целом, кабина ФАВ JH6Oryx 4×2 — комфортабельное и функциональное пространство, которое обеспечивает комфорт и безопасность водителя во время длительных поездок.
Техническое обслуживание
ТО машины является критическим аспектом, который помогает поддерживать ее в рабочем состоянии и продлевать срок службы. Основным моменты:
- замена смазки и фильтрующих элементов для обеспечения нормальной работы мотора — раз в 10-20 тыс. км;
- проверка и обслуживание трансмиссии: контроль уровня масла и контроль ее работоспособности;
- регулярный контроль тормозных колодок, дисков и системы гидравлического управления тормозами;
- проверка и обслуживание подвески: амортизаторов, пружин и других компонентов;
- замена фильтров воздуха и топливных фильтров, что помогает предотвратить поломки и снижает расход горючего (через 20-40 тыс. км);
- контроль и обслуживание электрической системы: АКБ, проводки и электронных компонентов для предотвращения неожиданных поломок;
- проверка состояния и целостности пневматических шлангов и компонентов.
Помимо перечисленных выше аспектов, регулярные технические проверки помогают выявить скрытые проблемы и предотвратить серьезные поломки.Точные интервалы и периодичность обслуживания зависят от рекомендаций, предоставленных производителем в руководстве.
При проведении ТО необходимо использовать оригинальные запасные части и расходные материалы, рекомендованные производителем. Это позволит сохранить эксплуатационные показатели машины и продлить ее ресурс.
Стоимость грузовика
Цена базовой комплектации FAW Oryx 4×2 в России составляет от 9.9 млн рублей.
Дополнительно можно заказать такие опции, как адаптивная подвеска, курсовая устойчивость, помощь при торможении, движении в гору и при спуске с горы. Может устанавливаться система мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон. Максимальная цена в максимальной комплектации может достигать 15-16 млн. рублей.
Итог
FAW Oryx 4×2 представляет собой современный седельный тягач, который сочетает хорошие параметры, комфортабельность и доступную цену. Он оснащен дизельным ДВС WP12.460E50 на 460 «лошадей», который обеспечивает оптимальную мощность и экономичность. Коробка передач FAST, F12JZ22A — 12-ступенчатый «робот», который обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
Кабина просторная и комфортабельная, с кондиционером, круиз-контролем и системой мультимедиа. Тормозная система 2-контурная, воздушная, с пневмоприводом, обеспечивает эффективное торможение в любых условиях. Все это в комплексе делает авто одним из лучших решений на рынке, что дополняется доступной ценой в 9,9 млн рублей.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Устройство седельное Камаз 5410
- ОПУ-2 для автовышки
- Седельный тягач FAW JH6 Oryx 4×2
Хороший выбор, когда компании нужны авто для логистических перевозок. Ну и цена вполне неплохая для этого рыночного сегмента.
Сейчас фав заметно прибавил в надёжности авто. Все агрегаты и узлы имеют большой ресурс. Причём эти показатели сопоставимы с ведущими европейскими брендами. А что касается комфорта, то китайцы молодцы, современнее даже, чем у конкурентов. Да и цена ниже, чем на Мерседес или Вольво.
Ни чего плохого про этот автомобиль сказать не могу, но и хороших отзывов у меня о нем нет. Машина еще сыроватая, много есть в ней что доработать, например саму сборку автомобиля. Детали кабины из не очень качественного пластика, тормозную систему можно сделать получше. А знаю я об этом автомобиле потому, что на таком работаю.
Ну наконец то разработали хороший тягач. Главное его преимущество это маневренность, ну и цена. Даже небольшая транспортная компания может его себе позволить. А уж условия для водителей так вообще сказка. Работать в комфортных условиях мечтают многие. Хорошее вложение в бизнес.
Недавно прочитал статью про FAW Oryx 4×2 и был приятно удивлен, насколько этот китайский тягач адаптирован к современным требованиям грузоперевозок. Сначала мне показалось, что это очередная попытка выйти на рынок с чем-то бюджетным, но вчитавшись в технические характеристики, понял, что это серьезный конкурент даже для европейских брендов. Двигатель мощностью 460 л.с. и коробка передач на 12 скоростей - это впечатляет, особенно если сравнить с аналогами от Volvo или Scania, где такие параметры считаются стандартом. Понравилось, что FAW предлагает высокую грузоподъемность и маневренность, что делает его отличным выбором для дальних перевозок. Также порадовало внимание к безопасности с ABS и системой стабилизации. В общем, если смотреть на цену в 9,9 млн рублей, это выглядит как хорошее предложение, особенно если учесть, что дополнительно можно установить современные системы помощи водителю. Конечно, время покажет, как он будет служить на практике, но пока все выглядит очень обнадеживающе. Надеюсь, что пользователи, которые уже эксплуатируют этот тягач, поделятся своим опытом, что поможет окончательно сформировать мнение о его надежности и эффективности.
FAW Oryx 4×2 кажется интересным вариантом для грузоперевозок. Его мощный двигатель и комфортабельная кабина делают его сравнимым с более дорогими европейскими моделями. Особенно привлекает внимание цена, которая делает его более доступным для малых и средних компаний.
Интересно, что FAW, несмотря на свою китайскую родословную, активно конкурирует с мировыми брендами в сфере грузоперевозок. Сочетание мощности, надежности и комфорта за такие деньги действительно впечатляет. Надеюсь, качество сборки и долговечность не подведут на практике.