Volkswagen AG желает получить MAN SE в полную собственность
Volkswagen AG, который в настоящее время занимает в Европе одно из первых мест по объемам производства автомобилей, собирается выкупить 100% акций фирмы по изготовлению грузовиков MAN SE. Получение полного контроля над компанией MAN позволит Volkswagen обойти Daimler (Германия) и Volvo (Швеция) и стать безоговорочным лидером в секторе тяжелых грузовых автомобилей.
В настоящее время Volkswagen AG принадлежит 75,03% акций MAN SE, которые участвуют в голосованиях. По сообщениям западноевропейских СМИ, руководство фирмы собирается предложить акционерам выкупить ценные бумаги по 80,89 евро за одну акцию. Это на 7,1% ниже той планки, до которой дошли котировки в четверг, в момент закрытия торгов. Названные цифры - ориентировочные, т.к. в настоящее время продолжается аудиторская проверка MAN SE. После ее завершения будет определена окончательная стоимость акций.
Если некоторые собственники сочтут предложение Volkswagen неподходящим, то, по заявлению руководства MAN, им будет обеспечен годовой доход в сумме 3,07 евро на каждую акцию. Решение вопроса назначено на 6 июня. В этот день состоится общее собрание акционеров MAN, на которое планируется вынести обсуждение договора о переходе контроля к Volkswagen.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Volkswagen AG желает получить MAN SE в полную собственность
- Volvo: прибыль упала на 92%
Может быть, появление мощного конкурента в Европе заставит Volvo снизить цены?
Я претпочитаю Volvo так как на это момент она более надёжней чем MAN. Но будет интересно посматреть на модельный ряд MAN после приобретения всех 100% фольксвагеным.
Да как фольксы, так и вольво уже давно вошли в список самых надёжных грузовых автомобилей. Жаль, что в России нет таких марок, которые тоже были бы так на слуху.
Сколько было отдано сил, чтобы запустить производство и получить мощности, а спустя 10 лет просто "подарить" все это кому-то другому, просто из-за того, что политики заигрались в игры. Раньше все решения подгоняли под нужды бизнеса и все жили хорошо, а теперь всем нужно подстраиваться под политиков и чем это закончится одному богу известно.
Интересно наблюдать за стратегией Volkswagen AG в их попытке укрепить свои позиции на рынке грузовых автомобилей. Идея полного выкупа MAN SE выглядит логично, учитывая их стремление обойти конкурентов, таких как Daimler и Volvo. Похожая ситуация была, когда Fiat Chrysler объединился с PSA Group, чтобы создать Stellantis. Это позволило им конкурировать с такими гигантами, как Toyota и Volkswagen. Вопрос в том, как акционеры MAN отреагируют на предложение, особенно учитывая, что стоимость акций на момент закрытия торгов была выше предложенной цены. Хотя предложение ниже рыночной цены, гарантированный доход в 3,07 евро на акцию может быть привлекательным для некоторых инвесторов, которые ищут стабильность в доходах. Также любопытно, как это повлияет на рынок, так как подобные сделки могут привести к изменениям в логистической цепочке и производственных процессах. Объединение таких компаний может создавать синергии, но также и вызовы, как это было, например, с объединением Renault и Nissan, где культурные и управленческие различия создавали проблемы. В любом случае, интересно будет наблюдать за ходом событий и реакцией рынка на такие стратегические шаги.
Похоже, Volkswagen решил серьезно укрепить свои позиции на рынке грузовиков. Полный выкуп MAN SE может стать сильным ходом для увеличения их доли в этом секторе. Интересно, как отреагируют конкуренты, такие как Daimler и Volvo. Время покажет, насколько это решение окажется успешным.
Ситуация с Volkswagen и MAN SE напоминает мне, как BMW усиливал свои позиции, приобретая MINI и Rolls-Royce. Это может быть удачным шагом для повышения конкурентоспособности на рынке грузовиков. Посмотрим, как это повлияет на акции и общую стратегию компании.