Арктику и Сибирь свяжут дирижаблями «Атлант»
Проект "Единая Евразия" был представлен на обсуждение Совбезом РФ и академиком Российской академии наук Господином Некипеловым.
Проект представляет собой систему транспортно-логистических коридоров, которые в перспективе соединят Трансиб, Северный морской путь и БАМ.
Цель этого проекта – более полное освоение Сибири, Арктики и Дальнего Востока. В планах – создание двух транспортно-логистических коридоров. Их протяженность должна составить 9,6 тысяч километров. Будет создана также новая скоростная железная дорога, которую построят на базе Транссиба и всем известно Байкало-Амурской магистрали.
В будущем в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке появится развитая инфраструктура. Что интересно – в проекте сегодня наиболее подробно описаны дирижабли АТЛАНТ. Их хотят использовать для перевозки грузов между Трансибом и Северным Морским путем. Летать они смогут до 2,5 тысячи километров, а перевозить грузы будут в состоянии до 16 тонн.
Проект по созданию летательных аппаратов оценен в 8-10 миллиардов рублей. Для справки – такой дирижабль сможет заменить 5 вертолетов Ми-8, а стоимость одно часа дирижабля существенно ниже – почти в 4 раза. У вертолета стоимость одного летного часа 115 рублей, а у дирижабля составит от 25 до 35 рублей.
То есть их будет использовать очень выгодно, и их создание окупится за короткий срок. Общая стоимость проекта оценивается в 220-240 миллиардов долларов. Правда, дирижаблей придется ждать на просторах Арктики долго – проект планируют завершить к 2035 году.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Арктику и Сибирь свяжут дирижаблями «Атлант»
Давно уже эта тема использования дирижаблей обсуждается, возможно и воплотиться в жизнь ведь явные плюсы сразу видны.
Сомневаюсь, что перевозки дирижаблями окажутся рентабельными - во всем мире от этого транспорта отказались еще в 30-х годах прошлого века.
Все было бы хорошо и идеально, если бы не цена этого проекта, и 2035 год реализации. Хотелось бы, немного все эти начинания ускорить.
К дирижаблям возрождается интерес и ведутся разработки, действительно выгодно использовать. Возможно, этот проект реализуют.
Честно говоря, проект "Единая Евразия" вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея соединить Транссиб, Северный морской путь и БАМ в единый транспортно-логистический коридор, безусловно, амбициозна и перспективна. Это может существенно ускорить развитие Сибири и Дальнего Востока, что напоминает мне о грандиозных инфраструктурных проектах вроде китайского "Нового Шелкового пути". Но, с другой стороны, возникают вопросы по поводу реализации. Дирижабли АТЛАНТ, которые хотят использовать для перевозки грузов, звучат как нечто из научной фантастики. Да, они могут заменить пять вертолетов и в четыре раза дешевле в эксплуатации, но насколько реально их массовое внедрение? Особенно если учесть, что проект завершится только к 2035 году. Интересно, что подобные идеи уже пытались воплотить в жизнь в разных странах, но они часто сталкивались с техническими и экономическими трудностями. Важно, чтобы проект не стал очередной "стройкой века", которая так и не будет завершена, особенно учитывая его общую стоимость в 220-240 миллиардов долларов. Будет ли он действительно эффективным, или это просто красивая идея, которая останется на бумаге? Время покажет, но относительно сроков и бюджета я остаюсь скептичен.
Идея создания транспортных коридоров для освоения Сибири и Арктики звучит как нечто невероятное. Особенно удивляют дирижабли АТЛАНТ, которые могут стать инновацией в грузоперевозках. Главное, чтобы проект не остался на бумаге, ведь его реализация стоит немалых денег. Будет интересно наблюдать за развитием событий.
Проект впечатляет своим масштабом и амбициями! Дирижабли АТЛАНТ – это интересный шаг, который может стать настоящим прорывом в логистике. Надеюсь, что их внедрение пройдет гладко и оправдает ожидания. Сравнение с вертолетами впечатляет, но интересно, как это будет работать в суровых условиях Арктики. Ждем 2035 года!