АвтоВАЗ завершил производство Lada-2107
В минувший вторник на «Ижевском автозаводе» был остановлен выпуск машин Lada-2107, а в конце 2012 года планируется закрытие производства Lada-2104.
Об этом стало известно из сообщения пресс-службы «Объединённой автомобильной группы» (сокращённо – ОАГ). Однако «Ладу» по-прежнему можно будет приобрести благодаря услуге выкупа битых авто.
В сообщении говорится о том, что сегодня, 17 апреля, последнее авто Lada-2107 сошло с конвейера. Так и завершилась история «семёрки» в РФ.
Напомним, что АвтоВАЗ в прошлом году решил передать производство описываемого транспортного средства «Ижевскому автозаводу». В марте 2011 года в Ижевске выпустили тестовую партию, а начиная с 28 апреля там начали производить эти автомобили в полном объёме. А уже в августе «Ижевский автозавод» стал единоличным производителем Лады-2107. Всего было выпущено 42,5 тысяч «семёрок».
Кроме Lada-2107, ОАГ в Ижевске изготавливает такие автомобили, как «Иж-27175» и Lada-2104. С середины текущего года в городе начнут выпускать новую бюджетную модель «АвтоВАЗа» под названием Granta. Особого внимания заслуживают новые диски на автомобиль VAZ Niva.
Джереми Кларксон, британский журналист и ведущий известного телешоу об автотранспорте Top Gear, очень обрадовался новости о прекращении выпуска «Лады-2107». Своими впечатлениями об автомобиле он поделился с читателями в очередной своей статье.
В материале мистер Кларксон с иронией восторгается богатством тех русских, которых он знает и видит. Ему импонирует свобода слова, имеющая место быть в России. По мнению Джереми, в нашей стране можно вести такие разговоры, за которые в Великобритании человека заклеймят надолго (если не навсегда) как фанатика и шовиниста. На московских улицах сложно найти машину, которая в Англии стоит менее 50 тысяч фунтов, а молодые москвички, по всей видимости, олицетворяют «самые сладкие грёзы Хью Хефнера».
Кларксон считает, что люди, делавшие «семёрку», точно «были чем-то сильно разозлены». Журналист обнаружил, что из-за тормозов машина слегка разгонялась и одновременно довольно резко сворачивала влево, а рулевая колонка как будто приварена к доске приборной. Двигатель словно снят с бетономешалки, с помощью которой последние 25-30 лет перемалывали суданских повстанцев.
Телеведущий подвёл итог следующим выводом: «Эта машина разгонялась в час от 0 до 60 миль. Но так было, когда её производили на Fiat. Но с тех самых пор, как она стала называться «Ладой», то вообще перестала по-настоящему двигаться. И сделана просто ужасно».
В заключение Джереми пишет, что если граждане России покупают этот жуткий автомобиль, то за пределами столицы страна, похоже, живёт не очень богато.
С тех самых пор, как она стала называться «Ладой», то вообще перестала по-настоящему двигаться. И сделана просто ужасно». Ну наконец то, а я уже думал будут до старости выпускать.
У моих родителей был такой автомобиль. Следили за ним как за маленьким ребёнком. Как по мне – хорошая рабочая лошадка и дешевый в обслуживании. Обидно, что Джереми Кларксон, так бестактно отзывается о нём.
А мне всегда нравилась "семерка" из-за дизайна! Хорошая машинка... И запчасти на неё в наше время у каждого в гараже можно найти!! У нас была когда то... Единственный минус по моему мнению это быстро гниющий кузов.
Жаль, что прекратили выпуск – 2107 моя первая машина. Хоть и старенькая, но ни разу серьезно не ломалась. А в том, что ее тянет влево Кларксон прав, хотя и не нравится мне этот тип.
Мне всегда казалось, что Lada-2107 — это как старая добрая книга с потертыми страницами. И вот теперь, когда её производство остановили, ощущается некая ностальгия. Конечно, в наши дни с развитием технологий и появлением новых моделей, таких как Granta, семёрка, возможно, уже не так актуальна. Но ведь она была доступной и простой в обслуживании. Если честно, я думаю, что многие автомобилисты помнят её с теплотой. Да, возможно, по сравнению с современными автомобилями, она уступала в комфорте и безопасности. Но как говорит Джереми Кларксон, возможно, именно эта простота и была её особым шармом для тех, кто ценит старую школу. Ижевский автозавод действительно сделал многое для поддержания марки на плаву, выпустив 42,5 тысячи машин. Это солидный вклад. И хотя я понимаю, почему Кларксон так критично высказывается, его слова о "разгонялась в час от 0 до 60 миль" заставляют меня улыбнуться. В этом есть своя доля правды, но для многих важно было просто иметь автомобиль, который работал. В любом случае, "семёрка" останется в нашей памяти как часть автомобильной истории России.
Закрытие производства Lada-2107 определенно знак смены эпохи. Как мне кажется, это шаг вперёд для ОАГ, ведь нужно двигаться в ногу со временем. Granta, звучит как достойная замена.
Интересно, как прекращение производства Lada-2107 повлияет на рынок подержанных авто. Возможно, теперь "семёрка" станет объектом коллекционирования, как это произошло с некоторыми моделями в других странах. Время покажет.