«НАМИ-Сервис» готовит к производству активный 50-тонный полуприцеп

Инновационная компания «НАМИ-Сервис» (г. Москва) и завод «Трансмаш» (г. Набережные Челны) представили специалистам опытную модель активного полуприцепа. Конструкция имеет 4 моста, все они ведущие, может принять на борт 50 т груза, и предназначена для движения в особо неблагоприятных условиях, в т.ч. по бездорожью.

Попытки создать прицеп с возможностью вращения колес от двигателя были и раньше. Более того, автопоезд с подобной схемой работы ЗиЛ-137 даже выпускался серийно.

Отличие детища «НАМИ-Сервис» заключается в том, что для основных узлов москвичи сумели предложить нетрадиционные решения. Главное из которых - колеса полуприцепа приводятся в действие собственным мотором. Тогда как в предыдущих моделях для их вращения использовалась система отбора мощности от тягача.

В качестве автономной силовой установки полуприцепа смонтирован 360-сильный двигатель КАМАЗ. Он вращает насосы высокого давления, а они, в свою очередь, соединены с агрегатами «гидромотор-редуктор». От последних и приводятся в движение ведущие мосты полуприцепа. Элементы рамы, подвеска и мосты взяты с автомобиля КАМАЗ-6520. Задняя тележка сделана поворотной. Это улучшает маневренность транспортного средства. Управление полуприцепом дублированное: работает система автоматики, но, вместе с тем, предусмотрен и ручной вариант.

Все заводские испытания активного полуприцепа уже проведены. Эффективность конструкции оказалась настолько высокой, что, на участках, где тягачу не хватало мощности, полуприцеп выталкивал весь автопоезд. Сейчас рассматривается вопрос о серийном выпуске новой разработки.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1027
Автор новости: / Дата публикации: 29-05-2013
Поиск запроса "НАМИ-Сервис активный полуприцеп" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Николаев 25.06.2013

Я думаю, что изюминкой является, именно, нетрадиционное решение. Разместить отдельный двигатель, это очень разумно. Молодцы! :-)

0
0
Ответить
Игорь Москва 02.12.2018

Зачем же «НАМИ-Сервис» (г. Москва) и завод «Трансмаш» (г. Набережные Челны) так долго ждали? Подобный прицеп агрегат надо было выпускать еще в 90-ых годах.

0
0
Ответить
Анатолий Москва 27.10.2021

Помню, было, видео с 40 тонным нами 058. Там в ролике водитель смело слетал с дороги, в грязь не сбавляя обороты. Это детище могло тянуть на себе 25 тонн груза. Интересно увидеть новую разработку в деле.

0
0
Ответить
Леонид Томск 21.04.2024

Ничего себе прицепище! Да с таким можно горы свернуть! Никогда не думал, что бывают такие прицепы-великаны! Наверное, тяжело такими управлять, особенно в городской черте. Хочется поуправлять прицепом, надо для работы такой приобрести))) Будет круто, я думаю))) 

0
0
Ответить
Павлин 07.11.2024

Честно говоря, я впечатлен тем, как НАМИ-Сервис и Трансмаш смогли объединить передовые технологии в этом активном полуприцепе. Использование собственного двигателя для привода колес — это действительно инновационно. Подобные системы, как ЗиЛ-137, уже существовали, но здесь они вышли на новый уровень. Сравнивая с другими решениями в отрасли, можно вспомнить, как Volvo и Scania разрабатывают свои решения для тяжелой техники, но использование 360-сильного двигателя КАМАЗ в полуприцепе — это смелый шаг. Это не только повышает маневренность, но и позволяет справляться с самыми сложными условиями бездорожья. Интересно, что они смогли интегрировать элементы от КАМАЗ-6520, что должно облегчить процесс технического обслуживания. Мне нравится, что предусмотрено дублированное управление, это говорит о надежности и возможности подстраховаться в сложных ситуациях. Заводские испытания показали, что полуприцеп способен выталкивать автопоезд, когда тягачу не хватает мощности — это действительно впечатляюще. Надеюсь, что серийное производство не заставит себя долго ждать, потому что такие решения могут кардинально изменить подход к перевозкам в сложных условиях.

0
0
Ответить
Торос 08.11.2024

Интересная разработка! Активный полуприцеп с автономным мотором — это шаг вперед в транспортной отрасли. НАМИ-Сервис и Трансмаш сделали отличный выбор в пользу двигателя КАМАЗ. Это может стать очень полезным на бездорожье. Рад видеть, что Россия не отстает в инновациях.

0
0
Ответить
Якун 09.11.2024

Здорово, что полуприцепы становятся умнее и надежнее. Дублированное управление — это отличная идея, особенно для сложных маршрутов. НАМИ-Сервис снова удивили своим подходом. Жду серийного выпуска, уверен, это найдет применение в логистике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: