Беспредел на гироскутерах подходит к своему логическому завершению
Закон далеко не всегда идет в ногу с постоянным динамичным развитием технологий. Это особенно очевидно в области транспорта. Но лучше поздно, чем никогда. Минтранс разработал новые правила, согласно которым планируется введение в ПДД нового участника дорожного движения. Им становится лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Такое обобщённое название получили электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи.
Для регулировки дорожного движения предполагается введение новых дорожных знаков: «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».
К средствам индивидуальной мобильности не относятся роликовые коньки, самокаты и другие подобные устройства, если их используют дети в возрасте не старше 7 лет. Транспортное ведомство приравнивает малышей на роликах к пешеходам. Дети до 7 лет должны передвигаться по пешеходным тротуарам и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов.
А вот для движения детей с помощью средств индивидуальной мобильности в возрасте от 7 до 14 лет предназначены те же дорожки только на стороне для движения велосипедистов. Лица, достигшие 14 лет и более смогут использовать исключительно велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, а также велосипедные зоны проезжей части.
Двигаясь с использованием электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев, а также других средств индивидуальной мобильности можно развивать скорость не более 20 км/ч. При этом преимущество всегда будет на стороне пешеходов. Другими словами, в любых обстоятельствах лицо на гироскутере или электросамокате обязано пропустить пешехода. В случае наезда или столкновения все претензии предъявляются водителю нового вида транспорта.
Данное предложение Минтранса находится на стадии проекта. Существует множество вопросов. Например, к какому типу транспортных средств следует отнести электросамокаты, гироскутеры и моноколёса и сигвеи?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Беспредел на гироскутерах подходит к своему логическому завершению
Хорошо, что будут какие-то правила для владельцев гидроскутеров. Считаю, что главное, нужно сделать специальные дорожки для подобного вида личного транспорта. К сожалению, сейчас очень мало велодорожек, и тротуары узкие.
Думаю, что такие правила нужно вводить по скорее. Так как на дороге не соблюдаются никакие правила на таком мобильном передвижении. И страдают как автомобилисты, так и пешеходы с такими способами передвижения. А правила заставят их соблюдать элементарные правила.
Радует, что на этот вид транспорта обращено внимание. Ведь оно становится все популярней с каждым годом. Особенно надо обращать внимание на детей. Ответственными должны быть родители.
Ну так и должно было быть, потому что лица на том же гироскутере на дороге ведут себя нелогично- вроде как на транспорте, а отношения к себе требуют как пешеходы. А если наши не знают, как разобраться с этим, то пусть посмотрят на другие страны, где давным давно все УЖЕ привели в порядок.
Наконец-то и в этом направлении наметились сдвижки, количество перемещающихся на этих дорожных гаджетах увеличились за последние годы в разы и что они творят на проезжей части просто диву даёшься, пора и их упорядочить.
Я также довольна, что наконец то будут действовать правила для владельцев гидроскутеров. От них на дорогах страдают все. Давно уже нужно было их внедрить.
Интересное предложение от Минтранса, но, на мой взгляд, оно поднимает больше вопросов, чем дает ответов. Например, как будут контролировать скорость пользователей электросамокатов и гироскутеров? Использование таких устройств в городах уже стало обыденностью, и введение новых правил может помочь упорядочить хаос на тротуарах, но без четкого механизма контроля это может остаться только на бумаге. В Европе, например, уже давно существуют ограничения на скорость для подобных устройств, и это помогает снизить количество инцидентов. Но при этом важно учитывать, что без соответствующей инфраструктуры, как в тех же европейских странах, нововведения могут просто не работать. Вопросы вызывает и классификация транспортных средств. Почему электросамокаты и гироскутеры выделены в отдельную категорию, если они по своим характеристикам ближе к велосипедам? Возможно, стоит рассмотреть международный опыт и адаптировать его к нашим реалиям. Интересно, что в проекте упоминается преимущество пешеходов, но не говорится о том, как будут решаться споры на практике. Ответственность водителей электросамокатов в случае наезда - это, конечно, правильно, но как это будет реализовано на практике? Хочется верить, что с окончательной редакцией законопроекта будут учтены все эти нюансы.
Наконец-то начинают появляться правила для электросамокатов и гироскутеров! В последнее время их стало так много, что иногда пешком идти опаснее, чем на машине ехать. Интересно, как это скажется на безопасности на дорогах. Надеюсь, что введение новых знаков поможет разгрузить тротуары.
Хорошо, что детей до 7 лет приравняли к пешеходам. Это логично, ведь дети ещё не могут полностью контролировать свои действия на дороге. Важно, чтобы безопасность оставалась в приоритете, особенно для самых маленьких участников движения.