Речные перевозки могут приносить доход
На этот год Алтайский край планирует довести объем речных перевозок грузов до миллиона тонн. На протяжении пяти лет регион пытается возродить судоходство, однако за последнее время грузоперевозки водным транспортом увеличились больше чем в два раза. Но получить когда-то прежний результат грузоперевозки в шесть миллионов тонн предстоит еще не скоро.
На сегодня в России перевозки грузов речным транспортом забыты незаслуженно. Имея больше 100 тысяч километров водных артерий и занимая второе место по их протяженности, только 1,5 процента занимают грузоперевозки по рекам. На Сибирь приходится около 65 процентов рек, но и здесь объем грузоперевозок незначителен. Алтайский край на уровне 5 процентов по данному показателю.
Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин считает, что водный транспорт наиболее эффективный и безопасный. К тому же обслуживание подобной техники обходится в 5 раз дешевле по сравнению с другими видами транспорта. Главное достоинство – пропускная способность. Она опережает железные дороги практически в два с половиной раза. Стоит отметить надёжность речных перевозок грузов – они безопаснее автомобильных в 4 раза.
В Алтайском крае 1989 год стал главным в речных перевозках, тогда было перевезено почти шесть миллионов тонн грузов. Потом из-за дефицита финансирования со стороны государства речные грузоперевозки только шли в упадок. Средства на поддержание рек в судоходном состоянии на углубление дна с 1990 года по 2000 только сокращались. Таким образом, реки покрылись илом и судоходство пошло к спаду. В результате финансирование на содержание внутренних водных путей в Алтайском крае в 2014 году хотели вообще отменить.
Для сохранения речного флота региональными властями был предложен проект по государственно-частному партнерству, где инвестиции на поддержание рек в судоходном состоянии будут идти от федерального и краевого бюджета, а также от частного бизнеса. Так с 2015 по 2018 года ежегодно на углубление рек привлекали до шестидесяти миллионов рублей инвестиций.
При ежегодном финансировании объем речных перевозок грузов вырос больше чем в два раза. Тем самым снизили нагрузку на дороге, освободив с нее 120 тысяч грузовиков. Финансирование продлили еще на три года, это даст возможность сохранить и увеличить объем речных грузоперевозок, а также начать восстановление портового хозяйства.
В Алтайском крае благодаря государственно-частному партнерству сохранились пассажирские речные перевозки. При этом маршруты субсидируют, так что для пенсионеров и ветеранов предусмотрен льготный проезд.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Речные перевозки могут приносить доход
Конечно местные управленцы нашли классный выход чтоб не строить мосты, но в принципе лучше уж пусть будет так, чем вообще никак. Нормальный выход из данной ситуации.
Речные перевозки тридцать лет назад по всей стране были востребованы, даже там где речки еле позволяли пройти судну, но с каким объемом груза и с какой выгодой. Сегодня же только начинаем возрождать упущенное и такое необходимое.
Мне кажется, здесь налицо палка о двух концах. С одной стороны, очень хорошо, что водный транспорт снова начал развиваться, ведь в некоторых местах это может быть единственный более-менее нормальный путь. Но, с другой стороны, разве было бы не проще построить мосты для автомобильного транспорта?
Речные перевозки - это и дешевле и доступнее. К тому же рек судоходных очень много в регионе, да и по всей стране. Можно неплохую сеть дешевой доставки создать. Думаю, что этим и занимаются. Давно пора. Ну а постройка мостов в Алтайском крае - это уже вопрос совсем другой и более затратный
Интересно, что Алтайский край делает акцент на возрождении речных грузоперевозок. В последние годы мы видим, как региональные власти возвращают водный транспорт в игру, и это похвально. Вспоминаю опыт Европы, где речные пути активно используются для грузоперевозок, что снижает нагрузку на автодороги и железные дороги. Пример Рейна в Германии показывает, насколько эффективно можно использовать реки для транспортировки. Удивляет, что в России, при таких огромных возможностях, водный транспорт так недооценен. Да, восстановление флота и инфраструктуры стоит денег, но долгосрочные выгоды очевидны. Особенно радует, что в Алтайском крае начали инвестировать в углубление рек и восстановление портового хозяйства. Это ведь не только снижает нагрузку на дороги, но и создает новые рабочие места. Конечно, до уровня 1989 года еще далеко, но увеличение объемов перевозок в два раза — это уже значительное достижение. Надеюсь, что и другие регионы последуют этому примеру, ведь у нас в стране множество рек, которые можно использовать более эффективно. Хотелось бы увидеть больше проектов, где государство и частный бизнес работают вместе на благо развития водного транспорта. Это как раз тот случай, когда слаженная работа на всех уровнях может привести к значительным позитивным изменениям.
Всегда удивлялся, почему в России так недооценивают речной транспорт. Алтайский край — молодцы, что начали возрождать эту отрасль. Это ведь действительно дешевле и безопаснее. Особенно радует, что благодаря этому уменьшилась нагрузка на дороги.
Алтайский край, конечно, сделал большой шаг вперед в развитии речных перевозок. Интересно, как долго продлится такое финансирование? Надеюсь, что это долгосрочная стратегия, а не временная мера. Ведь потенциал у нас, безусловно, огромный.