Пенсионеры из Полетаево ездят только на такси
Жители сел Полетаево-1 и Полетаево-2 Челябинской области обращались ко всем инстанциям с просьбой пустить к ним любой транспорт, чтобы добираться до административного центра села Полетаева. Одним приходиться преодолевать 11 км, другим 6 км., чтобы добраться до административного центра.
В летний период для дачников пускают маршрутку, а вот в другие сезоны местным жителям приходиться добираться на такси. Такси берет за 10 км пути 200 рублей. Сразу вспоминается фраза из комедии Гайдая «наши люди в булочную на такси не ездят». Здесь получается, что «полетаевцы» ездят.
Пенсионерам, чтобы попасть в больницу, нужно оплатить 400 рублей за проезд. Значит полетаевские бабушки миллионеры, раз могут позволить разъезжать по своим делам на такси. Есть короткий путь всего 4 км до основного села Полетаева, через реку, но там мост в аварийном состоянии, так что перейти только можно зимой, рискуя при этом собственной жизнью. Пройти 11 километров для пенсионеров нереально, поэтому приходится пользоваться услугами такси.
Школьников доставляет в школу автобус. А вот кто не успел или остался на дополнительные кружки, приходится шагать пешком 11 км. Так многие школьники отказываются от дополнительного образования, так как добираться потом до дома очень трудно и тяжело, да и погода не всегда радует.
Местные власти дают только один ответ – пассажирские перевозки в село Полетаево 1 и Полетаево 2 нерентабельны. Однако в летний период пускают маршрутки. Получается, что для местных жителей нерентабельно, а для дачников рентабельно. В двух селах живут более 400 человек и им нужна маршрутка, чтобы добраться до основного села Полетаева, так как там больница, школа, администрация и другие службы.
Остается лишь надеяться, что власти услышат местных жителей и найдут выход из тупиковой ситуации. Запрос уже отправлен в администрацию сельского поселения Сосновского района и в правительство региона.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Пенсионеры из Полетаево ездят только на такси
Как показывает практика, пенсионеры зря пишут в местные органы, писать надо на телевидение или звонить на горячие линии, но не на местные. А самый беспроигрышный вариант - придание общественного резонанса через соцсети и т.д. Местные органы этого боятся больше всего.
Ещё одна сторона рыночной экономики и социальной ответственности, нет выгоды нет и маршрута до населённого пункта, и как всегда наверное нет и необходимых бюджетных средств для этого.
То, что летом таки пускают маршрутки, это неудивительно, ведь за счёт дачников вероятнее всего значительно увеличивается пассажиропоток и соответственно выручка. А пускать транспорт, чтобы несколько пенсионеров за день добрались в больницу, очевидно нерентабельно. Придётся давать перевозчику дотации из местного бюджета, чтобы согласился. Ну, такие вот не очень социально ориентированные местные власти в том краю.
Ситуация, описанная в статье, напоминает мне проблемы с транспортом в других малонаселенных регионах. Часто такие места остаются вне зоны интересов транспортных компаний из-за нерентабельности маршрутов, но это не оправдывает отсутствие доступного и безопасного способа передвижения для местных жителей. Сравнивая с другими регионами, например, в некоторых удаленных поселках на Севере, используют субсидируемые рейсы, чтобы жители могли добираться до ближайших городов. Здесь же мы видим, что местные власти не могут или не хотят находить компромиссное решение. Возможно, стоит рассмотреть возможность совместных рейсов с другими соседними селами или хотя бы гибридную модель перевозок, которая будет включать в себя и маршрутки, и такси, но по более доступным ценам. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние инфраструктуры, такие как аварийный мост, который мог бы значительно сократить путь. В конце концов, речь идет не только о комфорте передвижения, но и о безопасности и доступе к необходимым услугам, таким как медицинская помощь и образование, что для многих является критически важным.
Проблема транспортной доступности в сельской местности действительно актуальна, и эта ситуация в Полетаево напоминает мне о том, как в некоторых странах вводят субсидированные маршруты, чтобы помочь жителям удаленных районов. Это не только улучшает качество жизни, но и поддерживает население в таких местах.
Кажется, что местные власти просто забыли о своих обязанностях перед жителями. Если летом маршрутки могут быть рентабельны, то почему бы не рассмотреть возможность субсидирования маршрутов в другие сезоны? Это помогло бы решить множество проблем для местных жителей, включая доступ к образованию и медицине.