Что нужно для того, чтобы решить проблемы на российско-грузинской границе?
С государствами Закавказья и ближнего Востока Россию соединяет единственная автодорога, и она доставляет неудобства как жителям, которые проживают около дороги, так и дальнобойщикам. Дорога проходит через таможенный пункт «Верхний Ларс» в Северной Осетии. Именно по ней осуществляются перевозки грузов во Владикавказе. Поблизости нет ни одного транспортно-логического комплекса, водители стоят в многокилометровых пробках прямо на дороге.
Для водителей это крайне неудобно – негде отдохнуть, оставить на хранение груз, помыться и покушать в конце концов. А ведь 10 лет назад на «Верхнем Ларсе» произвели реконструкцию - увеличили количество полос движения до 12, при этом суточная пропускная способность возросла до 4000 человек и 400 автомобилей (грузовых, легковых и автобусов). Но это максимум, что может обработать пропускной таможенный пункт, при этом сотрудники в таком режиме работают на износ.
В это лето не было такой нагрузки, так как пандемия спутала всем планы, упал пассажиропоток с туристами, да и грузооборот снизился, так как границы были практически на замке. А сегодня «Верхний Ларс» работает в штатном режиме. Впервые за летние месяцы перевозки грузов во Владикавказе проходят без напряжённых ситуаций.
Спокойно можно проехать по этой дороге в сентябре-октябре, а в ноябре пункт пропуска закрывается из-за погодных условий. Пробки на подъезде к перевалу негативно сказываются на экологию, возникают стихийные свалки вдоль дорог. Водители порой едут с перегрузом, и им негде оставить на хранение груз, который нагружен в машины сверх положенного норматива.
Строительство транспортного хаба и объездная дорога вокруг Владикавказа позволит решить многие проблемы. Жители города не будут жаловаться на загазованность города, водители не будут стоять в пробках, им будет где остановиться и сдать на хранение груз в случае необходимости. Разговоры ведутся об этом давно, даже поговаривают о строительство многофункционального логистического центра площадью 25 га в районе станицы Змейская, но пока эти слова остаются только на бумаге.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка мебели во Владивосток.
- Перевозка грузов из украины
- Что нужно для того, чтобы решить проблемы на российско-грузинской границе?
Я понимаю, что проблема есть, но у нас в Сибири и дороги хуже, и пунктов стоянок почти нет. Если что случится, то врятли кто-то поможет. Поэтому надо здесь сначала проблему решить, а потом уже о границе думать.
Таки я думаю, если бы в горной местности было просто строить дороги, описанной проблемы не существовало бы уже очень давно. Ну а хаб и логистический центр, это можно. Только вряд ли они существенно ускорят перевозки, разве что сделают их комфортнее для водителей.
Ели ситуация не изменятся так долго, значит добиваться решения вопроса надо через судебные инстанции. Чтобы решение суда обязало виновных в этой ситуации к срочной постройке необходимого объекта в короткий срок.
На мой взгляд, ситуация с дорогой через Верхний Ларс – это типичный пример, когда инфраструктура не успевает за потребностями времени. Да, 10 лет назад реконструкция была сделана, но мир и экономика не стоят на месте. Увеличение полос и пропускной способности, конечно, помогло, но этого явно недостаточно. Если сравнить, например, с легкими грузовыми маршрутами в Европе, то там буквально через каждые несколько десятков километров есть логистические хабы, где можно и отдохнуть, и груз оставить. Здесь же водители вынуждены стоять в пробках, а ведь это напрямую влияет на сроки доставки и, соответственно, на бизнес. Не говоря уже о том, что это создает огромные неудобства для местных жителей, особенно когда речь идет о загазованности и загрязнении окружающей среды. Пока звучит много разговоров о строительстве нового логистического центра, но, как говорится, дела говорят громче слов. Надеюсь, что власти все же примут меры и начнут реальное строительство, чтобы улучшить ситуацию не только для водителей, но и для экономики региона в целом.
Ситуация с Верхним Ларсом напоминает мне старую поговорку: "Лучше поздно, чем никогда". Очевидно, что без транспортного хаба мы далеко не уедем. В Европе такие комплексы уже давно стали нормой, и это действительно работает. Здесь же пока только разговоры и планы на бумаге. Очень надеюсь, что они перейдут в реальные действия.
Честно говоря, удивляет, что при таких больших пробках и проблемах с логистикой до сих пор нет решения. Таможенный пункт работает на пределе, а ведь это бьет по всем: от водителей до местных жителей. Может, пора перенять опыт других стран и действительно построить здесь что-то вроде логистического центра?