Comtrans-2023: итоги выставки

Несмотря на все трудности, выставка состоялась. Более того, российские производители в этот раз постарались, они смогли показать себя во всей красе и порадовать гостей мероприятия интересными новинками. Однако экспансия китайской техники хорошо заметна, в текущем году ее доля достигла рекордных значений – почти 50 процентов.

«Мы держим постоянную связь с российскими автопроизводителями, все они говорят, что объемы производства надо увеличивать. А чтобы доля выросла, надо сделать так, чтобы предприятия научились договариваться друг с другом, строили общие агрегатные заводы», – считает директор по маркетингу и коммерции «НАМИ» Николай Шмидт.

По словам Шмидта, есть одна большая проблема – технологическое отставание, многие детали российские заводы не научились изготавливать. И тут получается замкнутый круг: чтобы начать разработку современных компонентов, придется вложить деньги, а это станет причиной подорожания грузовой автотехники, и покупатель выберет более дешевую китайскую. 

Новинки Comtrans-2023

Николай Шмидт уверен, что здесь не обойтись без государственной поддержки: выделить территории для строительства заводов, предоставить налоговые льготы и субсидии на электроэнергию. По его словам, открытым остается еще один вопрос: российская станкостроительная отрасль сильно отстает от западной. На старых станках выйти на нужные объемы не выйдет. Кроме того, старые станки – причина большого количества брака.

В компании «Интерприцеп» рассказали о еще одной проблеме российского машиностроения – отсутствие подходящего для тяжелой автотехники металла. А современный потребитель нуждается одновременно в прочной и легкой машине. Здесь арифметика совсем простая: чем меньше вес машины, тем больше груза она сможет взять на борт. Если Минпромторг даст какой-то толчок для развития металлургических комбинатов, тогда прогресс станет заметным и у машиностроителей. В «Интерприцепе» рассуждают так: средства производства, сырьевая база и инвестиционный климат должны быть собраны воедино, и тогда в течение ближайших пяти лет российская автомобильная промышленность станет полностью суверенной. Есть еще одна проблема – кадровый голод.

«У человека должен быть стимул пойти работать на завод. Соискатель должен увидеть перспективу, социальный лифт, а для этого предприятия должны обучать рабочих делать все для их карьерного роста, чтобы те стремились стать мастером, потом начальником цеха, а в будущем даже инженером. Этим мало кто занимается, люди не хотят работать на заводах, доходит до того, что к машиностроительной отрасли привлекают заключенных», – говорит директор по маркетингу «МАЗ» Дмитрий Чаховский.

Некоторые российские производители проблемы с кадровым голодом, технологическим отставанием, отсутствием мощностей решают путем наименьшего сопротивления, превращая китайские машины в «КАМАЗ», «Соллерс» и «АМТ». Заводам оказывается намного проще найти партнера в лице той же китайской JAC Group и собирать их продукцию под собственными брендами.

Новинки Comtrans-2023

Горьковский автозавод взял себе в партнеры китайскую BAIC Group. С недавних пор на площадях «ГАЗа» стали производить китайский Foton под брендом «Валдай».

И несмотря на все трудности, представители российских производителей уверены, что обогнать китайцев можно. Так, отмечается, что это только на первый взгляд кажется, что Китай может похвастаться большим разнообразием техники. Подавляющее большинство грузовиков из Поднебесной имеют одинаковые технические параметры, отличие только в дизайне и логотипе. Говоря понятнее – китайцы копируют сами себя. Они до сих пор часто работают по старому принципу: дорого-богато. 

В кабине машины может быть поразительное убранство, торпедо с имитацией кожи и прошивкой швейной строчкой, но совсем рядом могут оказаться хлипкие дверные ручки из дешевого пластика. Конечно, далеко не вся техника в Китае сделана, как попало, к примеру, Sitrak, Howo, Shacman, Dayun – прекрасные машины, выполненные на совесть, они на равных конкурируют с именитыми производителями. Внутри машин удобные кресла с подогревом и вентиляцией, климат-контроль и т.д.

Есть у китайской техники еще один недостаток – сервис. Нет четко выстроенной сервисной сети и поддержки по запчастям, техподдержки и гарантии. Директор компании «ИнтерТехника» Андрей Синицин говорит, что в этой сфере царит полный хаос, а китайцам главное – продать технику, что с не будет дальше, никого не интересует. 

По его словам, у большинства представителей китайских брендов нет складов с запчастями, сервисных центров в регионах. Новое лобовое стекло для грузовика надо заказывать в Китае, ждать несколько месяцев и переплачивать. Таким образом, можно сделать вывод, что у российских грузовиков есть немало преимуществ по сравнению с китайскими. Однако нельзя забывать о том, что китайцы очень быстро делают работу над ошибками.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 364
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-02-2024
Комментарии
Виктория Москва 08.02.2024

Шикарная статья, браво автору. Правда, вывод на мой взгляд спорный, скорее просто попытка закончить на позитиве. Общее ощущение от ситуации удручающее жуть. По факту, везде засада, ничего нет, что есть - отстает, вся надежда на государство. При этом то, что оно может дать, само по себе не поможет РАЗВИТИЮ никак, скорее просто не даст полностью подохнуть местным производителям. Как бесплатная земля для завода заменит высокотехнологичные патенты, которых нет? Или скидки на электричество отсутствующий металл? Напоминает пластырь для дырки в пузе. И опять этот крен - объединиться в одно и под крыло суверенное. Неужели история ничему не учит? Или просто хочется ещё чуть-чуть пожить, производя хоть что-то, пока полное отставание окончательно не выкинет даже с местного рынка?

0
0
Ответить
Анатолий Бийск 09.02.2024

Согласен, материал дельный, все четко и понятно. Надеюсь, наши производители работают над улучшением отечественного автопрома, тем более, что в сложившейся обстановке, это отличный шанс сделать индустриальный рывок. Уверен, при продуманном подходе все проблемы вполне решаемы.

0
0
Ответить
Olegh777 Москва 09.02.2024

COMTRANS 2023 продемонстрировала последние тенденции в грузовом транспорте и коммерческих автомобилях. Выставка подтвердила важность инноваций и устойчивого развития в отрасли транспорта. Участники представили широкий спектр продукции, от электрических грузовиков до технологий автономного управления. COMTRANS 2023 стала платформой для обмена опытом и создания новых партнерских связей в сфере грузоперевозок.

0
0
Ответить
Клеоник 05.11.2024

Было интересно узнать о российской выставке и о том, как наши производители стараются конкурировать с китайскими компаниями. Видно, что наши автопроизводители стремятся выйти на новый уровень, но сталкиваются с огромными вызовами, такими как технологическое отставание и кадровый голод. Это напоминает историю с японским автопромом в 70-х, когда они тоже начинали с копирования и постепенно поднялись до мирового уровня. Думаю, что российское правительство действительно должно поддержать эту инициативу, как это было с Тойотой и Хондой в Японии. Возможно, стоит рассмотреть создание общих производственных мощностей, чтобы снизить затраты и ускорить процесс модернизации. Вопрос кадров для меня также кажется ключевым: без квалифицированных инженеров и рабочих невозможно наладить производство на должном уровне. Привлечение заключенных как рабочей силы - это временное и не самое эффективное решение. Хотелось бы увидеть больше программ по подготовке специалистов и повышения квалификации на заводах. Надеюсь, что все эти усилия помогут российскому автопрому обрести полную независимость и стать достойным конкурентом на международной арене. Но, конечно, обойтись без китайских партнеров вряд ли получится, как минимум в ближайшие годы. Интересно, что многие китайские бренды, как BYD или Geely, в какой-то момент тоже столкнулись с проблемами качества и сервиса, но смогли их преодолеть. Возможно, стоит поучиться у них в этом плане.

0
0
Ответить
Икрима 06.11.2024

Заметно, что российские производители ищут пути для улучшения своих позиций на рынке. Партнерство с китайскими брендами может стать временной мерой, но для долгосрочного успеха нужно развивать собственные технологии и инфраструктуру. Это как в шахматах: важно не только защититься, но и продумывать следующие ходы на несколько шагов вперед.

0
0
Ответить
Курт 07.11.2024

Сравнение с китайской техникой всегда вызывает интерес. Да, китайские грузовики часто выигрывают за счет цены, но и у них есть свои слабые места, особенно в сервисе и поддержке. Если российские компании смогут предложить более надежную послепродажную поддержку, это может стать их сильным конкурентным преимуществом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: