Рынок автомобильных грузоперевозок не успевает за спросом
В третьем квартале текущего года заявок на грузовые автоперевозки стало значительно больше – на 60 процентов. Это если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, а относительно второго квартала заявок стало на 12 процентов больше. Эксперты уверены, что в четвертом квартале цифры станут еще больше.
На рынке сложилась ситуация, когда предложения транспортных компаний не успевают за потребностями. Отмечается, что еще два года назад соотношение заказов к свободным машинам составляло два к одному, а сегодня на один грузовой автомобиль приходится пять желающих отправить груз.
Представители нескольких крупных логистических компаний назвали причины происходящего. Самая большая проблема – нехватка техники и запасных частей для ремонта и обслуживания старых машин. Еще одной причиной сложившейся ситуации называют острую нехватку водителей-дальнобойщиков. И если нехватка машин и запчастей решается благодаря технике из Китая, то с водителями все сложно, и решить эту проблему без государственной поддержки не выйдет.
Кроме того, в последние два месяца отрасль столкнулась с подорожанием топлива, повышением процентных ставок на кредиты для перевозчиков и нестабильным курсом рубля. Все это привело к тому, что за один год услуги грузовых перевозок подорожали почти на 40 процентов, а представители бизнеса говорят, что избежать роста цен не удастся до конца года.
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Какой спрос на автобур?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Анализ рынка Международных грузоперевозок в 2018 году
- Рынок автомобильных грузоперевозок не успевает за спросом
Не очень понятно, что глобально помогающего и меняющего ситуацию может сделать государство именно для перевозок. Перечисленные факторы так же негативно влияют и на все другие сектора экономики. Водители преимущественно мужчины, а они сейчас под особым "вниманием". Так что видимо неизбежен заметный рост процента женщин в этой профессии. А вообще даже без всего этого глобального ЧП проблем в сфере перевозок хватало и до этого. Незащищенность водителей, нарушения безопасности перевозок как норма и т. д. Это естественный анти отбор давно идет, выдавливает нормальных и ответственных спецов, не готовых работать с явными нарушениями.
Да, для меня вот лично немного удивительно, что в третьем квартале текущего года заявок на грузовые автоперевозки стало значительно больше. Рынок так неожиданно оживился как по мнению и нужно под него теперь подстраиваться. Я лично вот так считаю. Спасибо за статью.
Рынок автомобильных грузоперевозок не справляется с растущим спросом. Недостаток грузовиков и водителей приводит к задержкам и повышенным тарифам. Это вызывает проблемы для бизнеса, требует оптимизации логистики и инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.
Заявление, что сегодня на один грузовой автомобиль приходится пять желающих отправить груз, является слишком оптимистичным. Более близким к реальности вариантом будет такое соотношение - на один автомобиль приходится три желающих оформить грузоперевозку.
На мой взгляд, ситуация с грузовыми автоперевозками сейчас напоминает тот момент, когда спрос на IT-услуги резко возрос, а специалистов катастрофически не хватало. Только здесь мы видим, как логистический сектор столкнулся с подобной нехваткой ресурсов. Рынок транспортных услуг действительно испытывает значительное давление, и увеличение заявок на 60% по сравнению с прошлым годом — явное тому подтверждение. Нехватка водителей и техники — это не просто проблема одного сектора, это системный кризис, который требует комплексного подхода. Можно провести аналогию с авиационной отраслью, где нехватка пилотов и рост цен на топливо заставили компании пересмотреть свою стратегию. Чтобы справиться с данной ситуацией, возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, где государственная поддержка помогла стабилизировать рынок. При этом, хотя китайская техника и может временно закрыть пробел в оборудовании, без долгосрочных инвестиций в обучение и привлечение новых водителей решить проблему не получится. Что касается подорожания услуг, то это неизбежно отразится на конечных потребителях, и уже сейчас стоит задуматься о более устойчивых моделях ценообразования. Учитывая нестабильный курс рубля и рост процентных ставок, возможно, стоит пересмотреть подходы к финансированию и разработать новые стратегии для удержания цен на приемлемом уровне.
Ситуация с нехваткой водителей и ростом цен на грузоперевозки напоминает мне проблемы в строительной отрасли, когда нехватка квалифицированных кадров и материалов привела к задержкам в сдаче объектов. Пока не будут предприняты системные меры, такие как обучение новых водителей и поддержка транспортных компаний, изменений не предвидится.
Проблемы с подорожанием топлива и нехваткой запчастей для грузовиков можно сравнить с энергетическим кризисом, когда рост цен на нефть вынудил компании искать альтернативные источники энергии. Возможно, стоит рассмотреть варианты перехода на электромобили или другие экологически чистые технологии, чтобы снизить зависимость от традиционных ресурсов.