Беспилотные грузовые автомобили протестировали в шторм на трассе М-11
На трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург продолжается тестирование беспилотных грузовых автомобилей, которое началось 14 июня. Это магистральные тягачи КамАЗ-5490, которые, по словам разработчиков, на две трети состоят из российских комплектующих и обеспечены системой уровня автономности 3+.
В рамках эксперимента машины курсируют со специалистом в кабине. Когда все экспериментальные заезды завершатся удачно, грузовики станут курсировать полностью самостоятельно.
На прошлой неделе беспилотный тягач впервые протестировали на трассе в условиях штормовой погоды. Разработчики технологии автономного управления рассказали, что специальная функция сама выбирает, с какой скоростью автомобиль должен двигаться на тех или иных участках дороги.
Кроме того, технология следит за состоянием дорожного покрытия в непогоду, за видимостью и силой ветра. Груженный КамАЗ проделал путь из Санкт-Петербурга в Москву. Тестирование прошло успешно. При этом эксперты выразили уверенность, что таких автоматизированных технологий перевозки грузов со временем станет больше.
За передвижение автомобиля отвечает программное обеспечение, которое следит за дорогой. И это не только видеокамеры высокого разрешения, но и большое число всевозможных датчиков, расположенных на всем кузове. Умная система создает трехмерную модель происходящего вокруг грузовика в радиусе 80 метров. Во время эксперимента грузовики показали отличные результаты распознавания разметки, знаков, других участников дорожного движения даже в условиях плохой видимости.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Беспилотные грузовые автомобили протестировали в шторм на трассе М-11
Главное, что такие перевозки были бы безопасны. Ведь были случаи с Тесла, когда автопилот вышел из под контроля. Тогда погиб 1 человек. А если представить, что у такой фуры в 20 тонн, начнутся неполадки с электроникой, которая всем управляет, то будут жертвы. И это будет, не один человек.
Испытание подобного грузовика это хорошо, но я думаю вводить их в эксплуатацию пока рано. Хотя я не думаю, что это скоро и массово произойдёт, но с нашими гонщиками будет очень накладно. Не один искусственный интеллект не может, по крайней мере пока, думать, как человек, а в экстремальных условиях тем более. И как я считаю на данный момент будет трудно избежать аварий.
С учетом дефицита кадров такие тягачи станут на вес золота. Нужно и дальше развивать это направление, полностью переходить на российские комплектующие и удешевлять производство. Конечно в приоритете должна стоять надежность, потому что от этого будет зависеть жизнь других участников дорожного движения.