Беспилотные грузовые автомобили протестировали в шторм на трассе М-11
На трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург продолжается тестирование беспилотных грузовых автомобилей, которое началось 14 июня. Это магистральные тягачи КамАЗ-5490, которые, по словам разработчиков, на две трети состоят из российских комплектующих и обеспечены системой уровня автономности 3+.
В рамках эксперимента машины курсируют со специалистом в кабине. Когда все экспериментальные заезды завершатся удачно, грузовики станут курсировать полностью самостоятельно.
На прошлой неделе беспилотный тягач впервые протестировали на трассе в условиях штормовой погоды. Разработчики технологии автономного управления рассказали, что специальная функция сама выбирает, с какой скоростью автомобиль должен двигаться на тех или иных участках дороги.
Кроме того, технология следит за состоянием дорожного покрытия в непогоду, за видимостью и силой ветра. Груженный КамАЗ проделал путь из Санкт-Петербурга в Москву. Тестирование прошло успешно. При этом эксперты выразили уверенность, что таких автоматизированных технологий перевозки грузов со временем станет больше.
За передвижение автомобиля отвечает программное обеспечение, которое следит за дорогой. И это не только видеокамеры высокого разрешения, но и большое число всевозможных датчиков, расположенных на всем кузове. Умная система создает трехмерную модель происходящего вокруг грузовика в радиусе 80 метров. Во время эксперимента грузовики показали отличные результаты распознавания разметки, знаков, других участников дорожного движения даже в условиях плохой видимости.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Беспилотные грузовые автомобили протестировали в шторм на трассе М-11
Главное, что такие перевозки были бы безопасны. Ведь были случаи с Тесла, когда автопилот вышел из под контроля. Тогда погиб 1 человек. А если представить, что у такой фуры в 20 тонн, начнутся неполадки с электроникой, которая всем управляет, то будут жертвы. И это будет, не один человек.
Испытание подобного грузовика это хорошо, но я думаю вводить их в эксплуатацию пока рано. Хотя я не думаю, что это скоро и массово произойдёт, но с нашими гонщиками будет очень накладно. Не один искусственный интеллект не может, по крайней мере пока, думать, как человек, а в экстремальных условиях тем более. И как я считаю на данный момент будет трудно избежать аварий.
С учетом дефицита кадров такие тягачи станут на вес золота. Нужно и дальше развивать это направление, полностью переходить на российские комплектующие и удешевлять производство. Конечно в приоритете должна стоять надежность, потому что от этого будет зависеть жизнь других участников дорожного движения.
Я думаю, что тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 — это действительно значимый шаг вперед в развитии транспортных технологий в нашей стране. Если сравнить с тем, что делают в других странах, например, в США с их проектами от Waymo и Tesla, можно увидеть, что мы тоже движемся в правильном направлении. Конечно, уровень автономности 3+ — это еще не полная независимость машин, но это уже серьезный прогресс. Приятно видеть, что КамАЗ использует преимущественно российские комплектующие, это позволяет надеяться на более доступное массовое производство в будущем. Также радует, что система адаптируется к погодным условиям, что может быть особенно важно в нашем климате, где штормовые ветра и снегопады — не редкость. Важно, что такие технологии начинают быть применяемыми на практике, ведь это не только вопрос удобства, но и безопасности. Если программное обеспечение действительно настолько эффективно распознает разметку и знаки в сложных погодных условиях, как заявлено, это может значительно снизить риск аварийных ситуаций. В целом, я с нетерпением жду, когда такие грузовики начнут работать без водителя, хотя, конечно, это потребует дополнительных испытаний и, возможно, изменений в законодательстве. Так что, надеюсь, такие инициативы будут получать поддержку и в дальнейшем, ведь это открывает новые перспективы для логистики и может существенно сократить затраты на перевозку грузов.
Отличная новость! Наконец-то мы видим, как технологии автономного вождения начинают внедряться в реальную жизнь. Сравнивая с тем, что мы видели в фильмах и слышали о зарубежных проектах, приятно осознавать, что наше отечественное производство не отстает. КамАЗ делает важные шаги к будущему.
Интересно, как быстро эти беспилотники смогут стать частью нашей повседневной жизни. Тот факт, что системы могут адаптироваться к погодным условиям и дорожной ситуации, делает их действительно многообещающими. Вопрос в том, насколько быстро мы сможем адаптировать инфраструктуру и законодательство для таких изменений.