Daimler Truck обсуждает вопрос серийного производства водородных грузовиков
Транспортное ведомство Германии поддержало проект обновлённой версии водородного грузовика Mercedes-Benz GenH2, прототип которого был официально представлен автопроизводителем в 2020 году. Это свидетельствует о том, что компания Daimler Truck последовательно реализует техническую стратегию электрификации своих грузовиков. Модель грузовика, оснащённого водородными топливными элементами, является ощутимым успехом на данном пути.
В апреле 2021 года было запущено эксплуатационное тестирование на закрытых испытательных магистралях. Результаты подтвердили заявленные производителем высокие технические характеристики техники, а именно возможность перевозки грузов на расстояние до 100 км без дозаправки.
Очередной этап испытаний запланирован на дорогах общего пользования. Как один из вариантов, грузовик будет оснащён пантографом. Таким образом, он приводится в действие электродвигателем, энергия на который поступает от воздушных линий электропередач.
Подобная программа испытаний проводится в рамках проекта eWayBW, когда на специально подготовленной автостраде B462, будет организован сравнительный пробег Mercedes-Benz GenH2, электрогрузовика Mercedes-Benz eActros с грузовиками других производителей: с пантографами, аккумуляторами или топливными элементами.
Пока в планах Daimler Truck отсутствует самостоятельное производство грузовиков с пантографами. Компания планирует развивать аккумуляторное направление. С июля 2019 года грузовик eActros высоко зарекомендовал себя в условиях интенсивной эксплуатации компанией Logistik Schmitt.
Продажи новых водородных моделей начнутся в 2027 году. Благодаря полученной дорожной карте на последующую эксплуатацию водородного грузовика, компания Daimler Truck сделала важный шаг на пути к его серийному производству. Производитель намерен предоставить на рынок коммерческой техники первые серийные экземпляры в 2027 году.
Кроме того, компания ставит перед собой очередную амбициозную цель: в 2039 году, освоив европейский рынок, выйти с новым предложением на рынок стран Юго-восточной Азии. С этой целью Daimler Truck сосредоточится на электрификации своих автомобилей в рамках двухмодульной стратегии - используя аккумуляторную электрическую и водородную силовую установку.
Данная комбинация позволит подстроиться под индивидуальные потребности: чем легче нагрузка и короче плечо перевозки, тем чаще будет использоваться аккумуляторный привод. Для более тяжелых нагрузок и больших расстояний предпочтительнее эксплуатация грузовика на топливных водородных элементах.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
Быстро они запустят эту линейку в производство, аж даже удивляет немного, что ничего такого не будет мешать им. Судя по тому, что они и эл. версии неплохо запустили, то все получится.
Лишь недавно читала о газовых грузовиках, а тут уже водородные. Столько технических новшеств, что порой начинаешь в них путаться. Так понимаю, бензин уже становится пережитком прошлого, что очень хорошо для природы.
Любые варианты рассматривают, чтобы от нефти уйти. Из перечисленного несколько пантограф удивил, это же, грубо говоря, возврат к троллейбусу в современной упаковке.
Любые варианты рассматривают, чтобы от нефти уйти. Из перечисленного несколько пантограф удивил, это же, грубо говоря, возврат к троллейбусу в современной упаковке.
Водородные грузовики действительно становятся трендом, и приятно видеть, что Daimler Truck активно движется в этом направлении. Это стратегическое решение компании выглядит логичным, учитывая потребности в экологически чистых транспортных решениях. Интересно, что в сравнении с аналогами, такими как Nikola и Hyundai, которые уже опробовали водородные технологии, Mercedes-Benz GenH2 демонстрирует уверенный прогресс. Использование пантографа, который мы раньше видели у шведских производителей, добавляет интересный элемент в тестировании, хотя это выглядит как временное решение. Важно отметить, что хоть GenH2 и показывает отличные результаты на закрытых трассах, все же остается вопрос о его поведении в реальных дорожных условиях. Система пантографа, хоть и перспективна, требует больших инфраструктурных изменений, и как это будет осуществляться на практике, остается загадкой. Тем не менее, план по серийному производству к 2027 году кажется амбициозным, но реализуемым. Также радует, что Daimler Truck не забывает о аккумуляторных решениях, ведь этот сегмент тоже активно развивается. В любом случае, конкуренция в области водородных технологий усиливается, и от этого выигрывают все участники рынка. Ожидаю, что в ближайшие годы мы увидим множество инноваций в этой области.
Отлично, что Daimler Truck не останавливается на достигнутом и продолжает тесты водородных грузовиков. Водород как топливо имеет огромный потенциал, особенно для длинных маршрутов. Интересно, как они справятся с текущими техническими вызовами. Жду новостей о тестах на дорогах общего пользования.
Здорово слышать, что Mercedes-Benz GenH2 скоро появится на дорогах! Водородные технологии могут кардинально изменить рынок грузоперевозок. Интересно, как они будут конкурировать с батарейными грузовиками в будущем. Удачи Daimler в их амбициозных планах!