Rail Baltica – строительство откладывается

Широко разрекламированный проект высокоскоростной европейской железнодорожной дороги Rail Baltica (RB) столкнулся с целым рядом препятствий. Уже сегодня становится ясно, что запустить перевозку грузов и пассажиров между странами Восточной и Западной Европой в положенный срок – не получится.

В Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии (EMEAC) вынуждены признать, что строительство не будет завершено к 2026 году, как было намечено. Из-за пандемии коронавируса в Эстонию не смогли приехать испанские специалисты, с которыми был заключён договор на проектирование главной дороги. В частности, не были проведены геотехнические изыскания, что привело к задержке начала работ на 6 месяцев.

Эстония уже получает первые «дивиденды» от амбициозного проекта. Свои плоды вскоре начнёт приносить завершающееся строительство 2-километрового участка, соединяющего аэропорт «Рига» с местным грузовым терминалом.

Европейская аудиторская палата (ECA) предупредила, что реализация проекта Rail Baltica протяженностью 870 км, который свяжет Эстонию, Латвию и Литву, приведет к нарушению бюджетного баланса. Уже сегодня высказываются предположения относительно его сомнительной окупаемости даже в долгосрочных прогнозах.

перевозка грузов и пассажиров по скоростной железной дороге

Однако, Эстония не собирается отказываться от первоначальных планов. Проектирование основной трассы планируется завершить к 2022 году. На реализацию Rail Baltica планируется инвестировать 94 млн евро. На фактор стоимости влияет общая ситуация на строительном европейском рынке. Перенос сроков завершения работ позволит снизить затраты.

Строительные работы в 2022-2023 годах будут в основном направлены на возведение виадуков, мостов и путепроводов и охватят 30 объектов Rail Baltic. Основные работы начнутся в 2022 и 2023 годах. По предварительным оценкам, на сегодняшний день для завершения строительства эстонской линии и станций Rail Baltica Евросоюзу необходимо дополнительно профинансировать Эстонию на 400 млн евро.

В 2023 году Латвия планирует завершить свой этап проектирования и начать строительство на южном участке. Это позволит установить трансграничное сообщение с литовским Каунасом. Отсюда следуют весьма обозримые реалии соединения скоростной железной дороги с Польшей, путём выхода на уже существующую колею шириной 1435 мм.

Рейтинг: 31
Всего оценок: 10 Комментариев: 13 Просмотров: 542
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-10-2021
Поиск запроса "перевозка грузов и пассажиров по скоростной железной дороге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.11.2021

Мне кажется, спроектирован весьма важный маршрут, который должен окупиться. Конечно, в условиях пандемии трудно строить что-то масштабное - как по финансовым, так и по бытовым соображениям: вот даже испанские специалисты приехать не смогли! Но если все-таки дорогу построят, это будет прорыв.

0
0
Ответить
Игорь Калуга 15.11.2021

Да короновирус много вреда принёс в том числе и новым проектам. Очень жаль что не будет построена в срок эта современная высокоскоростная железная дорога.

0
0
Ответить
Валерий Донецк 15.11.2021

Строить дороги всегда было непростой задачей. Обидно ещё что и местных специалистов не хватает и все время приходится обращаться к зарубежным. Вот поэтому и задерживаются сроки открытия дороги.

0
0
Ответить
Андрей Коломна 15.11.2021

Какой шикарный проект. Сколько бы пользы принес, если бы не злосчастный коронавирус. Современный, скоростной, удобный. И красивый, как из фантастических блокбастеров.

0
0
Ответить
Илья Псков 15.11.2021

Мне кажется, что сроки строительства затянутся еще сильнее. Ведь все предполагали, что пандемия в этом году закончится, а она только разгорается. В итоге многие проекты откладываются и становятся дороже.

0
0
Ответить
Валентина Москва 15.11.2021

Интересный проект. Очень хочется уже им воспользоваться после выполнения. Отличная транспортная межгосударственная связка. На мой взгляд на данное время это один из самых масштабных и дорогостоящих проектов в мире. Жаль, что на реализацию этой железной дороги, тоже влияет всем уже надоевший короновирус. Думаю, что еще не один раз перенесут строительство из-за него.

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.11.2021

Если строительство Rail Baltica может спровоцировать дисбаланс бюджетов государств, то эти вопросы стоит урегулировать между всеми заинтересованными сторонами, по возможности снизить негативные последствия.

0
0
Ответить
Максим Воронеж 15.11.2021

Печальная, конечно, новость. В теории этот маршрут всем бы принёс только пользу. Но в дело вступило обыкновенное людское раздолбайство. Но верю, что всё же запустят!

0
0
Ответить
Евгений Воронеж 15.11.2021

Жаль, что строительство железнодорожной дороги откладывается. Как обычно, причиной называют пандемию. Но так ли это на самом деле. Или ею только прикрываются?

0
0
Ответить
Екатерина Вологда 16.11.2021

Неплохо живется Эстонии в Евросоюзе. Проект шикарный. Надеюсь все таки реализуют в ближайшие годы, не смотря на пандемию. Это станет существенным плюсом для всех стран Восточной Европы в первую очередь.

0
0
Ответить
Тудхалия 05.11.2024

Честно говоря, ситуация с Rail Baltica вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, это действительно амбициозный проект, способный изменить транспортное сообщение между Восточной и Западной Европой. Однако, задержки и проблемы на пути реализации заставляют задуматься о целесообразности таких масштабных инвестиций. Напоминает мне историю с HS2 в Великобритании, где тоже возникла масса проблем с бюджетом и сроками. Такие проекты требуют тщательного планирования и учёта всех возможных рисков. Инфраструктурные проекты такого масштаба всегда сопряжены с непредвиденными ситуациями, но пандемия, конечно, стала серьёзным ударом. Интересно, что в Латвии и Литве дела идут немного лучше, и они планируют завершить свои этапы вовремя. Это показывает, насколько важна координация и сотрудничество между странами в таких масштабных проектах. Надеюсь, что Эстония сможет наверстать упущенное и всё-таки завершить проект в разумные сроки. Важно, чтобы Rail Baltica не превратилась в очередной долгострой, как это часто бывает с крупными инфраструктурными проектами.

0
0
Ответить
Сармат 06.11.2024

Ситуация с Rail Baltica напоминает мне другие крупные европейские проекты, где бюджет постоянно вырастает. Особенно волнует вопрос окупаемости, ведь без неё такие инвестиции могут не оправдать ожиданий. Важно, чтобы страны принимали взвешенные решения и учитывали все возможные риски.

0
0
Ответить
Самуил 07.11.2024

Задержки в проекте Rail Baltica неудивительны в наше время, но радует, что Эстония не сдаётся и продолжает работу. Надеюсь, что дополнительные инвестиции помогут завершить проект без потерь в качестве. Пандемия сильно повлияла на многие сферы, и транспорт не исключение. Главное — не терять фокус и продолжать двигаться вперёд.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: