Rail Baltica – строительство откладывается

Широко разрекламированный проект высокоскоростной европейской железнодорожной дороги Rail Baltica (RB) столкнулся с целым рядом препятствий. Уже сегодня становится ясно, что запустить перевозку грузов и пассажиров между странами Восточной и Западной Европой в положенный срок – не получится.

В Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии (EMEAC) вынуждены признать, что строительство не будет завершено к 2026 году, как было намечено. Из-за пандемии коронавируса в Эстонию не смогли приехать испанские специалисты, с которыми был заключён договор на проектирование главной дороги. В частности, не были проведены геотехнические изыскания, что привело к задержке начала работ на 6 месяцев.

Эстония уже получает первые «дивиденды» от амбициозного проекта. Свои плоды вскоре начнёт приносить завершающееся строительство 2-километрового участка, соединяющего аэропорт «Рига» с местным грузовым терминалом.

Европейская аудиторская палата (ECA) предупредила, что реализация проекта Rail Baltica протяженностью 870 км, который свяжет Эстонию, Латвию и Литву, приведет к нарушению бюджетного баланса. Уже сегодня высказываются предположения относительно его сомнительной окупаемости даже в долгосрочных прогнозах.

перевозка грузов и пассажиров по скоростной железной дороге

Однако, Эстония не собирается отказываться от первоначальных планов. Проектирование основной трассы планируется завершить к 2022 году. На реализацию Rail Baltica планируется инвестировать 94 млн евро. На фактор стоимости влияет общая ситуация на строительном европейском рынке. Перенос сроков завершения работ позволит снизить затраты.

Строительные работы в 2022-2023 годах будут в основном направлены на возведение виадуков, мостов и путепроводов и охватят 30 объектов Rail Baltic. Основные работы начнутся в 2022 и 2023 годах. По предварительным оценкам, на сегодняшний день для завершения строительства эстонской линии и станций Rail Baltica Евросоюзу необходимо дополнительно профинансировать Эстонию на 400 млн евро.

В 2023 году Латвия планирует завершить свой этап проектирования и начать строительство на южном участке. Это позволит установить трансграничное сообщение с литовским Каунасом. Отсюда следуют весьма обозримые реалии соединения скоростной железной дороги с Польшей, путём выхода на уже существующую колею шириной 1435 мм.

Рейтинг: 31
Всего оценок: 10 Комментариев: 13 Просмотров: 544
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-10-2021
Поиск запроса "перевозка грузов и пассажиров по скоростной железной дороге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.11.2021

Мне кажется, спроектирован весьма важный маршрут, который должен окупиться. Конечно, в условиях пандемии трудно строить что-то масштабное - как по финансовым, так и по бытовым соображениям: вот даже испанские специалисты приехать не смогли! Но если все-таки дорогу построят, это будет прорыв.

0
0
Ответить
Игорь Калуга 15.11.2021

Да короновирус много вреда принёс в том числе и новым проектам. Очень жаль что не будет построена в срок эта современная высокоскоростная железная дорога.

0
0
Ответить
Валерий Донецк 15.11.2021

Строить дороги всегда было непростой задачей. Обидно ещё что и местных специалистов не хватает и все время приходится обращаться к зарубежным. Вот поэтому и задерживаются сроки открытия дороги.

0
0
Ответить
Андрей Коломна 15.11.2021

Какой шикарный проект. Сколько бы пользы принес, если бы не злосчастный коронавирус. Современный, скоростной, удобный. И красивый, как из фантастических блокбастеров.

0
0
Ответить
Илья Псков 15.11.2021

Мне кажется, что сроки строительства затянутся еще сильнее. Ведь все предполагали, что пандемия в этом году закончится, а она только разгорается. В итоге многие проекты откладываются и становятся дороже.

0
0
Ответить
Валентина Москва 15.11.2021

Интересный проект. Очень хочется уже им воспользоваться после выполнения. Отличная транспортная межгосударственная связка. На мой взгляд на данное время это один из самых масштабных и дорогостоящих проектов в мире. Жаль, что на реализацию этой железной дороги, тоже влияет всем уже надоевший короновирус. Думаю, что еще не один раз перенесут строительство из-за него.

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.11.2021

Если строительство Rail Baltica может спровоцировать дисбаланс бюджетов государств, то эти вопросы стоит урегулировать между всеми заинтересованными сторонами, по возможности снизить негативные последствия.

0
0
Ответить
Максим Воронеж 15.11.2021

Печальная, конечно, новость. В теории этот маршрут всем бы принёс только пользу. Но в дело вступило обыкновенное людское раздолбайство. Но верю, что всё же запустят!

0
0
Ответить
Евгений Воронеж 15.11.2021

Жаль, что строительство железнодорожной дороги откладывается. Как обычно, причиной называют пандемию. Но так ли это на самом деле. Или ею только прикрываются?

0
0
Ответить
Екатерина Вологда 16.11.2021

Неплохо живется Эстонии в Евросоюзе. Проект шикарный. Надеюсь все таки реализуют в ближайшие годы, не смотря на пандемию. Это станет существенным плюсом для всех стран Восточной Европы в первую очередь.

0
0
Ответить
Тудхалия 05.11.2024

Честно говоря, ситуация с Rail Baltica вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, это действительно амбициозный проект, способный изменить транспортное сообщение между Восточной и Западной Европой

0
0
Ответить
Сармат 06.11.2024

Ситуация с Rail Baltica напоминает мне другие крупные европейские проекты, где бюджет постоянно вырастает. Особенно волнует вопрос окупаемости, ведь без неё такие инвестиции могут не оправдать ожиданий

0
0
Ответить
Самуил 07.11.2024

Задержки в проекте Rail Baltica неудивительны в наше время, но радует, что Эстония не сдаётся и продолжает работу. Надеюсь, что дополнительные инвестиции помогут завершить проект без потерь в качестве

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: