Для водителей приготовили специальные браслеты

Только утихли разговоры о том, что у каждого водителя, занимающегося перевозками, должен быть установлен тахограф, как поступила другая новость. На пассажирский транспорт поступят специальные браслеты для водителей. И это не просто украшение, а умный прибор, который ужесточит контроль за работой водителя. В прошлом году было зафиксировано 3,5 тысячи аварий с участием автобусов. При этом погибло более ста человек, а на заказные перевозки пришлось до 70 % всех аварий. Согласитесь, что статистика печальная.

В этом году в реестр внесено более 300 тысяч транспортных средств, а выдано всего на пассажирские перевозки 56 тысяч лицензий. До начала 2019 года было выдано 28 тысяч лицензий, то есть 150 тысяч транспортных средств перевозили пассажиров нелегально, без лицензии.

Иногда нелегалами становятся поневоле. Например, перевозчик перевозил пассажиров, но в этом году не прошел по конкурсу. И куда ему деваться? Два десятка транспортных средств не могут простаивать целый год – перевозчик тогда сядет в долговую яму, так как содержание автопарка дорого, а прибыли транспорт никакой не принесет, если простаивает. Муниципальные власти должны это понимать и относиться к таким нарушителям не так жестко, и при возможности находить для них приемлемые варианты перевозок.

водитель под контролем

К нелегалам же установлены большие штрафы в размере до 400 тысяч рублей или конфискация, а также приостановка деятельности на 3 месяца. Вполне возможно, что приостановку деятельности совсем уберут, а вот конфискация останется. Согласитесь, что это очень жесткая мера, и не каждый готов рисковать своей машиной, занимаясь нелегальными перевозками. А вообще в будущем появятся чипы, которые заблокируют машину при нетрезвом водителе или неисправной машине.

Но ловить нелегалов непросто. Гораздо просто применять меры контроля к действующим водителям. Видим – везет пассажиров, а лицензии нет. Спрашиваем – кого везешь, говорит, что родственников. А «родственники» это подтверждают. И ничего с этим не поделаешь. Иногда машины переоборудуют, не соблюдая всех правил. В 2017 году при аварии в Йошкар-Оле спаслись те пассажиры, которые сидели на задних сиденьях. Они были приварены, а вот остальные сиденья были прикручены на саморезы к фанере. Вроде бы и сидишь в таких случаях пристегнутым, а безопасности – ноль, но об этом пассажир не догадывается.

В будущем появятся объективные системы контроля. Данные будут оперативно передаваться, и не нужно будет после аварии расшифровывать «черные ящики». Да и браслеты помогут водителям контролировать свое самочувствие, тогда и аварий с участием человеческого фактора поубавится, а это значит, что чьи-то жизни будут спасены.
 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 509
Автор новости: / Дата публикации: 10-11-2019
Поиск запроса "водитель под контролем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Наталья Симферополь 27.12.2019

Думаю, что это правильное решение. Слишком уж стало много аварий, особенно при перевозках пассажиров. Надеюсь, что водители будут относиться к работе более ответственно!

0
0
Ответить
Алексей Москва 31.08.2021

Какая печальная статистика. Садишься в автобус и ничего не знаешь о безопасности в нём, как он оборудован, о квалификации водителя. Хорошо что хоть что-то делают для безопасности пассажиров, особенно на ночных, дальних рейсах.

0
0
Ответить
Никита Балаково 13.11.2023

Вроде бы данная идея не такая уж и плохая, и вполне имеет место быть, но пока что ничего подобного нет и даже не слышно. Возможно просто идея не прижилась. Посмотрим что будет дальше, вполне возможно, что заработает. По поводу аварий на трассе статистка конечно очень печальная.

0
0
Ответить
Онисим 06.11.2024

Интересная инициатива с браслетами, но вызывает много вопросов. С одной стороны, это шаг к повышению безопасности на дорогах, особенно если учитывать печальную статистику аварий с участием автобусов. Умные устройства могут действительно следить за состоянием водителя и вовремя сигнализировать о проблемах. Но с другой стороны, возникает вопрос о приватности и о том, как эти данные будут использоваться. В авиации, например, давно используются черные ящики, которые помогают разобраться в причинах аварий, но там это уже отлаженная система. Вводя новые технологии в транспорт, нужно учитывать и этическую сторону вопроса. Также стоит подумать о том, как новые меры безопасности скажутся на стоимости услуги для конечного потребителя. Вполне возможно, что перевозчики будут вынуждены поднять цены, чтобы покрыть расходы на внедрение и обслуживание таких систем. И что делать с теми, кто не сможет позволить себе такие меры? Вводя новые требования, важно не забывать о поддержке малого и среднего бизнеса, который может пострадать от дополнительных затрат. Надеюсь, что в будущем мы увидим более сбалансированный подход к этим вопросам, который будет учитывать интересы всех сторон: и пассажиров, и перевозчиков, и регуляторов.

0
0
Ответить
Каллистрат 06.11.2024

Браслеты для водителей — идея интересная, но не стоит забывать о правильной калибровке и обслуживании таких устройств. В противном случае, они могут давать ложные сигналы, что только усложнит ситуацию на дороге. Надеюсь, что внедрение этой технологии будет сопровождаться тщательной проверкой и тестированием.

0
0
Ответить
Владислав 07.11.2024

Мне кажется, что введение таких браслетов — это, скорее, паллиативная мера. Да, они могут помочь в некоторых ситуациях, но основная проблема — это нелегальные перевозки и отсутствие контроля. Нужно решать корень проблемы, а не бороться с ее последствиями.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: