В России вводят глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозчиками
В России планируют ввести глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозчиками. Такой контроль будет происходить с помощью оборудованных датчиков и видеокамер в самих автобусах, об этом заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин. Перевозчикам, имеющим транспортное средство вместимостью более восьми мест, необходимо будет оборудовать свои автобусы видеокамерами и "умными" тахографами. Детали требований к новым устройствам в сфере автобусных перевозок пока не раскрываются.
Таким образом, Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, есть ли у перевозчика лицензия и наличие сертификата, и не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок. Система мониторинга создана по поручению президента, которое было дано еще более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы также обсуждался Минтрансом и МВД, сейчас он будет дорабатываться. Пока не установлено четких сроков запуска новой системы, а также введения требований по оборудованию тоже нет.
Новые устройства дадут возможность в онлайн-режиме контролировать режим труда и отдыха водителя, при этом не останавливая транспортное средство, отметил начальник Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению дорожного движения МВД России Сергей Чипугин. Требуется ввести поправки в законодательную и нормативную базу. В скором будущем перевозчикам будет необходимо переоформить лицензию. Для этих целей будет предоставлено четыре месяца. При вступлении в силу поправки в закон о лицензировании автобусных перевозок компаниям, занимающимися автобусными перевозками, придётся переоформить ранее выданные лицензии на коммерческую перевозку пассажиров. Лицензию придется приобретать и тем, кто занимается заказными перевозками. Лицензия так и останется бессрочной.
На сегодня закон требует получать разрешение на перевозку только по регулярным маршрутам. Недобросовестные перевозчики этим пользуются и занимаются регулярными перевозками под видом заказных рейсов. Так рынок пассажирских перевозок почти на 45 процентов стал «серым», из них 25 процентов – псевдозаказные перевозки, 20 процентов забирают сервисы типа Bla-Bla-Car.
Главной опасностью нелегальных пассажирских перевозок является не неуплата налогов, а нарушение правил перевозки, что зачастую приводит к гибели людей. Уже этой осенью произошло несколько крупных аварий, участниками которых стали автобусы и маршрутное такси. В большинстве случаев ДТП фигурировал заказной перевозчик. За девять месяцев текущего года совершено 16 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов. Погибло 40 пассажиров, пострадало 206. Если сравнивать за аналогичный период прошлого года, то в этом году погибло в 2,5 раза больше людей.
- Автобусные перевозки
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- ГИБДД основательно берётся за проверку автобусов
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Ростов-на-Дону меняет систему автобусных перевозок
- Новый автобус Scania рассчитан на перевозку 160 человек
Сама идея более чем прекрасная, но было бы очень интересно узнать за чей счет будет проводится эта почти реформа. Опять за счет грузоперевозчиков? Для ее реализации нужна серьезная финансовая поддержка государства.
Если современные технические возможности позволяют внедрять систему глобального контроля на дорогах за перевозчиками, то от этого будет в выигрыше и вопросы безопасности, и налоговые поступления, и выход из тени нелегалов, да и сами перевозчики смогут контролировать свой транспорт.
Я думаю это очень хорошая новость, так как в таких автобусах нужно устанавливать камеры и следить за перевозчиками, так как очень много нарушений происходит.
Пора уже совмещать контрольные системы на дорогах с системами транспортных средств на обмен данными, тогда в автоматическом режиме будет видна картина и с техосмотром, и с ОСАГО, и с необходимыми документами.
Интересный шаг со стороны Ространснадзора, который может действительно изменить правила игры в сфере автобусных перевозок. Введение «умных» тахографов и видеокамер в автобусах — это очень похоже на то, как в авиации уже давно используют черные ящики и системы мониторинга для повышения безопасности. По сути, мы идем к тому, чтобы сделать автобусные перевозки более прозрачными и безопасными, а это, безусловно, позитивный момент. Важно, чтобы новая система не стала просто бюрократическим инструментом, а действительно помогала решать проблемы с нелегальными перевозками и контролировать соблюдение правил труда и отдыха водителей. Зная, сколько аварий приходится на заказные перевозки, такие меры могут значительно снизить количество ДТП. Конечно, внедрение требует от перевозчиков дополнительных затрат и усилий, но если это приведет к уменьшению аварийности и гибели людей на дорогах, то оно того стоит. В то же время, остается вопрос о том, как именно будет обеспечиваться защита данных, собираемых этими устройствами, и как будет происходить обмен информацией между ведомствами. Такие решения требуются для того, чтобы избежать злоупотреблений и утечек конфиденциальной информации. Также интересно, как новые правила повлияют на рынок серых перевозок, особенно учитывая их значительную долю. Надеюсь, что все изменения будут происходить постепенно, с учетом мнения всех заинтересованных сторон, и в конечном итоге приведут к более безопасной и устойчивой системе пассажирских перевозок в России.
Очень важно, что наконец-то обратили внимание на серый рынок перевозок. Надеюсь, что новые устройства и лицензии помогут сделать перевозки безопаснее. Вопрос в том, как быстро удастся внедрить эти изменения и не столкнуться с очередными бюрократическими проволочками.
Введение новых требований к автобусным перевозкам — это шаг в правильном направлении. Такие меры давно назрели, особенно с учетом роста числа аварий с участием заказных перевозчиков. Главное, чтобы это не обернулось дополнительной нагрузкой на малый бизнес и не привело к удорожанию билетов для пассажиров.