Дорожает авиатопливо, дорожают и услуги авиаперевозчиков
Как ни печально, но цены на авиатопливо в скором времени станут нереальными. Все это сказалось соответственно на ценах авиаперевозчиков. Начавшийся дефицит топлива подтолкнул многие авиакомпании поднять цены на билеты.
Согласно данным специалистов компании «Топливное обеспечение аэропортов» к концу 2007 года цены на авиатопливо скакнули вверх на 15%. А в ближайшие месяцы возможно очередное подорожание на 10%. Вследствие этого подорожания 1 тонна авиатоплива будет обходиться авиаперевозчикам в целых 20 тысяч отечественных рублей. Плюс к этому НДС, затраты на заправку авиатранспорта. В итоге получается, что авиакомпаниям за все это придется выложить порядка 1 тысячи долларов.
Естественно, что авиакомпании вынуждены поднять цены на авиабилеты, чтобы хоть как-то сократить свои издержки. На цену также будут влиять такие факторы, как вид перевозки, дальность перелета и авто юрист для оформления документов.
Весь этот дефицит произошел из-за снижения производства нефтеперерабатывающих заводов, что привело к дефициту топлива на внутреннем рынке. Многие нефтеперерабатывающие заводы перешли на производство дизельного топлива, а оно в основном идет на экспорт.
В ходе всего этого, авиакомпании вынуждены приобретать керосин у любых поставщиков, цены которых не так кусаются. Ведь именно затраты на авиатопливо составляют 30-50% от цены авиабилета.
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Дорожает авиатопливо, дорожают и услуги авиаперевозчиков
По-видимому, в скором времени найдут либо других поставщиков, либо часть людей будет пользоваться другими видами транспорта..
Чем дальше, тем хуже. Отечественные будни заставляют прилагать огромные усилия дабы оставаться оптимистом. Скоро будем ходить пешком или снова ездить в телегах на лошадях
Недавно в сети видел тарифы на авиаперевозки.... На Дальнем Востоке,на одинаковых расстояниях, цены на билеты отличаются очень серьёзно... Лично мне кажется, что всё зависит от жадности авиаперевозчика.
Что-то мне подсказывает, что этот дефицит является искусственным и не имеет никакого отношения к реальной ситуации на рынке.
Что тут удивительного!. Естественно, рост цен на топливо повлечёт рост цен на авиабилеты. Это же экономика. Однако, те, кто постоянно пользуется авиауслугами, будут продолжать летать в том же объёме. Это касается бизнесменов в первую очередь.
Честно говоря, ситуация с подорожанием авиатоплива совсем не удивляет. Если посмотреть на мировые тренды, то подобные скачки цен мы видели и раньше, например, в 2008 году, когда нефть резко подорожала. Тогда авиакомпании тоже вынуждены были увеличивать цены на билеты, чтобы хоть как-то компенсировать возросшие затраты. Интересно, что некоторые компании внедряли топливные сборы, которые были отдельной статьей в билете. Это помогало более прозрачно показать пассажирам, за что они платят. Думаю, сейчас было бы полезно использовать подобный подход. Возможно, стоит обратить внимание на опыт крупных авиаперевозчиков, таких как Delta или Lufthansa, которые активно инвестируют в более экономичные самолеты и альтернативные виды топлива. Конечно, на данном этапе это не решит проблему полностью, но может стать шагом в сторону устойчивого развития. Кроме того, нельзя забывать про стратегию закупок. Некоторые компании заранее закупают топливо по фиксированной цене, что позволяет им сглаживать такие скачки. В целом, ситуация требует комплексного подхода и, возможно, пересмотра бизнес-моделей самих авиакомпаний. Важно, чтобы компании не только реагировали на текущую ситуацию, но и думали о долгосрочной стратегии снижения зависимости от традиционного авиатоплива.
Ситуация с дефицитом авиатоплива тревожная, но, как мне кажется, это также может стать стимулом для развития новых технологий в авиации. Взять хотя бы недавние разработки в области био-топлива и водородных двигателей. Возможно, это шанс ускорить их внедрение.
Похоже, авиакомпаниям придется искать новые способы оптимизации. Возможно, стоит пересмотреть маршруты и расписание, чтобы минимизировать простои и невыгодные рейсы. Это, конечно, сложный процесс, но в условиях роста цен на топливо он может стать необходимым шагом.