Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
Росавиация объявила, что в июне цены на авиакеросин подорожали на 2.7 процента. А вообще с начала года топливо подорожало на 3,26 процента. Это обстоятельство стало причиной роста цен на авиаперевозки. Некоторые авиакомпании, чтобы не работать себе в убыток, уже ввели отдельную строку в цене билета – топливный сбор. Естественно, оставив строку «цена на провоз багажа».
Крупные компании пока этого не делают, так как они уже заключили договор на поставку топлива на год. Но если такими темпами будет дорожать топливо, то мелкие перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, а крупные компании пересмотрят свою ценовую политику. Этого вполне стоит ожидать, так как расходы на топливо в ряде авиакомпаний составляют 25-30 процентов, в итоге рост цен на топливо приведет к росту 15% общих расходов. Просчитано, что повышение стоимости цен на авиатопливо на четверть приводит к увеличению стоимости авиаперевозок на 6 процентов.
Но доходы населения увеличились всего на 2,4%, а это значит, что авиакомпании не смогут компенсировать выпадающие доходы за счет увеличения тарифов. Ведь народ в этом случае не сможет летать из-за высоких тарифов, и перейдет на более дешевый, но не такой скоростной вид транспорта. Единственный выход из этой ситуации – повышение льгот на акцизы на авиатопливо. В настоящее время в правительстве обсуждается предложение по госрегулированию цен на авиаперевозки. В дочке РЖД такие регулируемые тарифы уже имеются, и сегодня она лидирует в области пассажирских перевозок. В настоящее время она занимает до 90 процентов рынка пассажирских перевозок.
На авиарынке без субсидий при регулировании стоимости перевозок никак нельзя. Кроме того, субсидии в этом случае должны быть не один миллиард рублей. Кроме того, нужно принять во внимание, что постоянно растет стоимость аэропортовых услуг. А на Дальнем Востоке льготные билеты пользуются спросом, их постоянно не хватает. Регулировать стоимость можно, конечно, но только там, где нет конкуренции и где авиаперевозчик завышает тарифы. Согласитесь, что лучше создавать конкуренцию между перевозчиками, чем поощрять загнивание рынка.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Что будет с ценой на бензин?
- Поиск на сайте
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Вновь заработала программа субсидирования пассажирских авиаперевозок в Крым
- Правила РЖД, о которых полезно знать пассажирам
- В Калмыкии авиация может оставить без работы автоперевозчиков
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Россия проведет либерализацию рынка авиаперевозок
Пока решают как обуздать нефтепереработчиков, которые вынуждены из-за налогов и сборов повышать цены на топливо в этом году, население продолжает оплачивать топливо скакнувшее в цене, и с грустью смотреть на доходы, которые не спешат к росту.
Как бы не назвали этот сбор, топливный, багажный, сезонный, все одно - увеличение цены, а не наоборот к сожалению. И так перелеты уже роскошь, а станут просто неподъёмными.
Все в итоге оплатит простой потребитель, повышают цены сначала, а потом удивляются почему кол-во перелетов уменьшается, а следовательно и прибыль компаний.
Интересно, как ситуация с ростом цен на авиакеросин отразится на всей авиационной отрасли в долгосрочной перспективе. Конечно, увеличение стоимости топлива напрямую влияет на себестоимость авиаперевозок, но ведь есть и другие факторы давления на рынок, такие как стоимость аэропортовых услуг и необходимость обновления флота. Похожая ситуация была в начале 2000-х, когда рост цен на нефть заставил авиакомпании пересмотреть свои стратегии. Тогда многие начали инвестировать в более экономичные самолеты и оптимизировать маршруты, чтобы снизить расходы. Сейчас же, учитывая пандемию и её последствия, авиакомпании находятся в ещё более сложной ситуации. Действительно, введение топливных сборов может помочь временно компенсировать издержки, но это не долгосрочное решение. Интересно, как будет развиваться ситуация с субсидиями и госрегулированием. В некоторых странах, таких как Франция и Германия, уже вводят меры по поддержке авиакомпаний, и было бы логично, если бы Россия последовала их примеру. Льготные акцизы на авиатопливо могли бы стать важным инструментом для стабилизации рынка. Однако, важно помнить, что субсидии — это лишь временная мера, и для устойчивого развития необходимо создавать конкурентные условия. Возможно, стоит рассмотреть опыт авиакомпаний, которые успешно прошли подобные кризисы через инновации и улучшение сервиса. В конечном счёте, авиационная отрасль нуждается в комплексном подходе, чтобы справиться с текущими вызовами.
Цены на авиакеросин выросли, и это, конечно, сказывается на стоимости билетов. Помню, как в Европе авиакомпании решали эту проблему через введение топливных сборов. Возможно, и у нас это станет нормой. Вопрос в том, как это скажется на доступности авиаперелётов для обычных людей, ведь доходы населения растут не такими быстрыми темпами.
Подорожание авиатоплива на 2,7% в июне кажется незначительным, но в масштабе года это уже 3,26%. Если вспоминать опыт других стран, подобные изменения приводят к серьёзным последствиям. Например, в США рост цен на топливо в начале 2000-х заставил компании пересмотреть свои стратегии. Возможно, и нашим авиаперевозчикам придётся искать способы оптимизации и сокращения расходов.