Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает

Ралли «Шёлковый путь» отлично оправдывает себя в качестве испытательного плацдарма для грузовых автомобилей. Ведущие производители грузовиков МАЗ и КАМАЗ соперничают друг с другом не только на рынке. Конкурентная борьба продолжается на спортивном поприще. Пока «Камский гигант» празднует победу на очередном этапе, белорусская команда «Красные зубры» решает технические проблемы.

Один из экипажей МАЗ-СпортАвто пропустил марафонский этап ралли. Всему виной – силовой агрегат Тутаевского моторного завода, которым укомплектован грузовик экипажа 316. Ситуация усложняется тем, что ТМЗ не первый раз подводит спортсменов. Во время участия в ралли «Дакар 2018» грузовик МАЗ с двигателем от ТМЗ вышел из строя уже на второй день. Проблема с поломкой была решена. Но остался неприятный осадок, тем более, что МАЗ и ТМЗ сотрудничают очень давно.

Происшествие на ралли «Шёлковый путь» в буквальном смысле выбило из колеи белорусский экипаж Виталия Мурылёва. Двигатель ТМЗ, установленный на его грузовике, прибыл с завода после капитального ремонта. После установки силового агрегата, автомобиль на гонки не выезжал. Предварительное тестирование и технический осмотр отрицательных результатов не выявили. Но отремонтированный двигатель смог продержаться лишь один день ралли. Видимо, моторы ТМЗ не выдерживают интенсивной нагрузки, тем более, если в процессе сборки после капитального ремонта допущены ошибки.

Теперь продукция Тутаевского моторного завода будет подвергаться новой волне критики. А ведь могло сложиться всё иначе. Если предприятие, берётся за выполнение столь ответственного договора и получает претензию, то уровень доверия к нему резко снижается. С другой стороны, победа спортивного грузовика, оснащённого двигателем ТМЗ, могла бы стать отличной рекламой заводскому качеству.

Неприятное событие с белорусской командой – случай вовсе не единичный. Технический сбой в работе спортивных грузовиков происходит регулярно. У капотного КАМАЗа российских участников возникли проблемы с компрессором воздушной системы. Автомобиль Айрата Мардеева столкнулся с отказом передней блокировки гидроусилителя рулевого управления и электрической системы.

Ряд произошедших ситуаций с поломками компонентов грузовиков оказались прогнозируемыми. Другое дело – некачественно собранный постоянными партнёрами двигатель. «Красные зубры» не обвиняют ТМЗ в намеренном вредительстве, но и на партнёрское доверие теперь вряд ли можно рассчитывать.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 430
Автор новости: / Дата публикации: 22-07-2018
Поиск запроса "грузовик МАЗ, КАМАЗ на ралли «Шёлковый путь»" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 07.08.2018

Что еще один раз доказывает факт того, что КАМАЗ в этом плане себя лучше всего чувствует. Неужели нельзя на проверках делать условия идентичные целому дню гонок на ралли, дабы найти неисправности.

0
0
Ответить
Мария Москва 09.08.2018

Закономерно, что доверие снизилось. Такое важное мероприятие, и вдруг двигатель выходит из строя. Ремонтируют, но снова он ломается. Не хотелось бы закупать такие грузовики, еще на полдороге застрянут.

0
0
Ответить
Олег Ростов 17.07.2023

Значит нужно копать глубже. Искать причину на заводе не только среди обычных рабочих, но и разработчиков, инженеров привлечь. Скорее всего, где-то на самом первичном этапе закралась ошибка. Надеюсь, всё проблемы уже решены. Нужно будет почитать, как идут дела у ТМЗ сегодня.

0
0
Ответить
Зия 06.11.2024

Ралли «Шёлковый путь» действительно демонстрирует, насколько важна надёжность техники в экстремальных условиях. Это как лакмусовая бумажка для производителей, ведь в таких гонках раскрываются все сильные и слабые стороны грузовиков. Взять, к примеру, МАЗ и КАМАЗ — их соперничество на трассе напоминает мне противостояние таких гигантов, как Ford и Ferrari в мире легковых автомобилей. Ирония в том, что проблемы с силовыми агрегатами зачастую становятся ахиллесовой пятой даже для проверенных временем партнёров. В случае с Тутаевским моторным заводом, история повторяется, как это было и на «Дакар 2018». При этом, стоит учитывать, что в автоспорте подобные технические сбои не редкость. Однако, учитывая длительное сотрудничество МАЗ и ТМЗ, столь частые поломки их двигателей вызывают вопросы. Если сравнить с другими игроками рынка, например, с Iveco, которые активно работают над надёжностью своих машин для ралли, то становится очевидным, что ТМЗ необходимо пересмотреть свои процессы. Надежность и доверие — это основной капитал в подобных партнёрствах. Пока же, вышедший из строя двигатель — это не просто техническая проблема, а удар по репутации. Надеюсь, этот случай станет толчком для улучшений и пересмотра подходов к качеству и тестированию продукции.

0
0
Ответить
Каликст 07.11.2024

Интересно, что проблемы с техникой случаются у всех команд, не только у МАЗ. У КАМАЗа тоже были свои сложности с компрессором и гидроусилителем. Это напоминает мне, что в автоспорте даже мелкие детали могут стать решающими. В подобных ситуациях важно не только исправить неисправности, но и извлечь из них уроки для будущих побед.

0
0
Ответить
Исаия 08.11.2024

Ситуация с двигателем ТМЗ на ралли — это как дежавю. Уже не первый раз слышу о проблемах с их агрегатами на крупных соревнованиях. Не знаю, в чём именно причина: то ли ошибки при капитальном ремонте, то ли изначально конструктивные недочёты. Но факт остаётся фактом — надёжность подводит в самый неподходящий момент.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: