Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает

Ралли «Шёлковый путь» отлично оправдывает себя в качестве испытательного плацдарма для грузовых автомобилей. Ведущие производители грузовиков МАЗ и КАМАЗ соперничают друг с другом не только на рынке. Конкурентная борьба продолжается на спортивном поприще. Пока «Камский гигант» празднует победу на очередном этапе, белорусская команда «Красные зубры» решает технические проблемы.

Один из экипажей МАЗ-СпортАвто пропустил марафонский этап ралли. Всему виной – силовой агрегат Тутаевского моторного завода, которым укомплектован грузовик экипажа 316. Ситуация усложняется тем, что ТМЗ не первый раз подводит спортсменов. Во время участия в ралли «Дакар 2018» грузовик МАЗ с двигателем от ТМЗ вышел из строя уже на второй день. Проблема с поломкой была решена. Но остался неприятный осадок, тем более, что МАЗ и ТМЗ сотрудничают очень давно.

Происшествие на ралли «Шёлковый путь» в буквальном смысле выбило из колеи белорусский экипаж Виталия Мурылёва. Двигатель ТМЗ, установленный на его грузовике, прибыл с завода после капитального ремонта. После установки силового агрегата, автомобиль на гонки не выезжал. Предварительное тестирование и технический осмотр отрицательных результатов не выявили. Но отремонтированный двигатель смог продержаться лишь один день ралли. Видимо, моторы ТМЗ не выдерживают интенсивной нагрузки, тем более, если в процессе сборки после капитального ремонта допущены ошибки.

Теперь продукция Тутаевского моторного завода будет подвергаться новой волне критики. А ведь могло сложиться всё иначе. Если предприятие, берётся за выполнение столь ответственного договора и получает претензию, то уровень доверия к нему резко снижается. С другой стороны, победа спортивного грузовика, оснащённого двигателем ТМЗ, могла бы стать отличной рекламой заводскому качеству.

Неприятное событие с белорусской командой – случай вовсе не единичный. Технический сбой в работе спортивных грузовиков происходит регулярно. У капотного КАМАЗа российских участников возникли проблемы с компрессором воздушной системы. Автомобиль Айрата Мардеева столкнулся с отказом передней блокировки гидроусилителя рулевого управления и электрической системы.

Ряд произошедших ситуаций с поломками компонентов грузовиков оказались прогнозируемыми. Другое дело – некачественно собранный постоянными партнёрами двигатель. «Красные зубры» не обвиняют ТМЗ в намеренном вредительстве, но и на партнёрское доверие теперь вряд ли можно рассчитывать.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 426
Автор новости: / Дата публикации: 22-07-2018
Поиск запроса "грузовик МАЗ, КАМАЗ на ралли «Шёлковый путь»" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 07.08.2018

Что еще один раз доказывает факт того, что КАМАЗ в этом плане себя лучше всего чувствует. Неужели нельзя на проверках делать условия идентичные целому дню гонок на ралли, дабы найти неисправности.

0
0
Ответить
Мария Москва 09.08.2018

Закономерно, что доверие снизилось. Такое важное мероприятие, и вдруг двигатель выходит из строя. Ремонтируют, но снова он ломается. Не хотелось бы закупать такие грузовики, еще на полдороге застрянут.

0
0
Ответить
Олег Ростов 17.07.2023

Значит нужно копать глубже. Искать причину на заводе не только среди обычных рабочих, но и разработчиков, инженеров привлечь. Скорее всего, где-то на самом первичном этапе закралась ошибка. Надеюсь, всё проблемы уже решены. Нужно будет почитать, как идут дела у ТМЗ сегодня.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: