Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
Ралли «Шёлковый путь» отлично оправдывает себя в качестве испытательного плацдарма для грузовых автомобилей. Ведущие производители грузовиков МАЗ и КАМАЗ соперничают друг с другом не только на рынке. Конкурентная борьба продолжается на спортивном поприще. Пока «Камский гигант» празднует победу на очередном этапе, белорусская команда «Красные зубры» решает технические проблемы.
Один из экипажей МАЗ-СпортАвто пропустил марафонский этап ралли. Всему виной – силовой агрегат Тутаевского моторного завода, которым укомплектован грузовик экипажа 316. Ситуация усложняется тем, что ТМЗ не первый раз подводит спортсменов. Во время участия в ралли «Дакар 2018» грузовик МАЗ с двигателем от ТМЗ вышел из строя уже на второй день. Проблема с поломкой была решена. Но остался неприятный осадок, тем более, что МАЗ и ТМЗ сотрудничают очень давно.
Происшествие на ралли «Шёлковый путь» в буквальном смысле выбило из колеи белорусский экипаж Виталия Мурылёва. Двигатель ТМЗ, установленный на его грузовике, прибыл с завода после капитального ремонта. После установки силового агрегата, автомобиль на гонки не выезжал. Предварительное тестирование и технический осмотр отрицательных результатов не выявили. Но отремонтированный двигатель смог продержаться лишь один день ралли. Видимо, моторы ТМЗ не выдерживают интенсивной нагрузки, тем более, если в процессе сборки после капитального ремонта допущены ошибки.
Теперь продукция Тутаевского моторного завода будет подвергаться новой волне критики. А ведь могло сложиться всё иначе. Если предприятие, берётся за выполнение столь ответственного договора и получает претензию, то уровень доверия к нему резко снижается. С другой стороны, победа спортивного грузовика, оснащённого двигателем ТМЗ, могла бы стать отличной рекламой заводскому качеству.
Неприятное событие с белорусской командой – случай вовсе не единичный. Технический сбой в работе спортивных грузовиков происходит регулярно. У капотного КАМАЗа российских участников возникли проблемы с компрессором воздушной системы. Автомобиль Айрата Мардеева столкнулся с отказом передней блокировки гидроусилителя рулевого управления и электрической системы.
Ряд произошедших ситуаций с поломками компонентов грузовиков оказались прогнозируемыми. Другое дело – некачественно собранный постоянными партнёрами двигатель. «Красные зубры» не обвиняют ТМЗ в намеренном вредительстве, но и на партнёрское доверие теперь вряд ли можно рассчитывать.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
Что еще один раз доказывает факт того, что КАМАЗ в этом плане себя лучше всего чувствует. Неужели нельзя на проверках делать условия идентичные целому дню гонок на ралли, дабы найти неисправности.
Закономерно, что доверие снизилось. Такое важное мероприятие, и вдруг двигатель выходит из строя. Ремонтируют, но снова он ломается. Не хотелось бы закупать такие грузовики, еще на полдороге застрянут.
Значит нужно копать глубже. Искать причину на заводе не только среди обычных рабочих, но и разработчиков, инженеров привлечь. Скорее всего, где-то на самом первичном этапе закралась ошибка. Надеюсь, всё проблемы уже решены. Нужно будет почитать, как идут дела у ТМЗ сегодня.
Ралли «Шёлковый путь» действительно демонстрирует, насколько важна надёжность техники в экстремальных условиях. Это как лакмусовая бумажка для производителей, ведь в таких гонках раскрываются все сильные и слабые стороны грузовиков. Взять, к примеру, МАЗ и КАМАЗ — их соперничество на трассе напоминает мне противостояние таких гигантов, как Ford и Ferrari в мире легковых автомобилей. Ирония в том, что проблемы с силовыми агрегатами зачастую становятся ахиллесовой пятой даже для проверенных временем партнёров. В случае с Тутаевским моторным заводом, история повторяется, как это было и на «Дакар 2018». При этом, стоит учитывать, что в автоспорте подобные технические сбои не редкость. Однако, учитывая длительное сотрудничество МАЗ и ТМЗ, столь частые поломки их двигателей вызывают вопросы. Если сравнить с другими игроками рынка, например, с Iveco, которые активно работают над надёжностью своих машин для ралли, то становится очевидным, что ТМЗ необходимо пересмотреть свои процессы. Надежность и доверие — это основной капитал в подобных партнёрствах. Пока же, вышедший из строя двигатель — это не просто техническая проблема, а удар по репутации. Надеюсь, этот случай станет толчком для улучшений и пересмотра подходов к качеству и тестированию продукции.
Интересно, что проблемы с техникой случаются у всех команд, не только у МАЗ. У КАМАЗа тоже были свои сложности с компрессором и гидроусилителем. Это напоминает мне, что в автоспорте даже мелкие детали могут стать решающими. В подобных ситуациях важно не только исправить неисправности, но и извлечь из них уроки для будущих побед.
Ситуация с двигателем ТМЗ на ралли — это как дежавю. Уже не первый раз слышу о проблемах с их агрегатами на крупных соревнованиях. Не знаю, в чём именно причина: то ли ошибки при капитальном ремонте, то ли изначально конструктивные недочёты. Но факт остаётся фактом — надёжность подводит в самый неподходящий момент.