Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
В этом году ралли «Шёлковый путь» станет испытательным полигоном для гоночных грузовиков новой конструкции. Российский КАМАЗ и белорусский МАЗ готовят новые модели спортивных грузовиков, максимальные возможности которых должны быть продемонстрированы в рамках международного ралли-марафона «Шёлковый путь». Среди шести грузовиков, находящихся в распоряжении команды «КАМАЗ-мастер», присутствует обновлённая модель грузовика на газовом топливе.
Эта техника относится к категории современных машин нового поколения. Газовое оборудование третьего поколения почти полностью избавило новый КАМАЗ от дымности. Его двигатель наращивает допустимые обороты за максимально короткое время. В качестве моторного топлива, предназначенного для двигателя 16,16 л специально разработанной модели спортивного грузовика, используется метан. Базой для новой модели стал газодизельный грузовик, созданный в Набережных Челнах ещё в 2013 году.
Команда «МАЗ» будет представлена на предстоящем ралли гоночным грузовиком капотной компоновки. Разработчиками внесены существенные изменения в конструкцию белорусской спортивной модели. Смещение кабины нового грузовика к середине рамы позволило создать более комфортные условия для экипажа, длительное время работающего на жёстком бездорожье. Снижение нагрузки переднего моста повышает степень его надёжности.
Белорусскому КБ удалось улучшить развесовку грузовика и, как следствие, улучшить управляемость при движении по неровностям, а также во время потери опоры при прыжках. Удлинённая кабина закреплена ниже уровня рамы, что позволило снизить центр тяжести и увеличить показатели устойчивости спортивной техники. Чтобы снизить массу грузовика, МАЗ применил сварную конструкцию рамы. Отказавшись от болтов, основная часть кронштейнов вварена непосредственно в раму. Белорусский спортивный грузовик МАЗ-6440RR комплектуется двигателем американского производства Caterpillar объёмом 12,5 л, который смещён к центру машины.
Успех новых конструкторских решений пока воплощён лишь в пластике. Окончательная сборка новой модели спортивного грузовика находится на завершающем этапе. Ралли «Шёлковый путь» будет проходить с 20 по 27 июля по маршруту Элиста-Москва. Насколько удачными окажутся новые модели грузовиков МАЗ и КАМАЗ продемонстрирует предстоящая гонка.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- 6 января 2019 года состоялся очередной старт марафона «Дакар-2019»
- Команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто" соперничают в лидерстве
- Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
- Новая версия особой серии грузовиков Renault
- Около десятка экипажей отправились в самый продолжительный в мире ралли-рейд
Думаю, обновленный "КАМАЗ" победит вновь. А у "МАЗа" появится шанс показать все свои обновления в деле, в экстремальной гонке. Успех в "Шелковом пути" привлечет потенциальных покупателей к этим маркам.
Такие соревнования хорошая площадка для испытаний техники и воплощения технических разработок ее конструкторов, плюс рекламная составляющая для заказчиков отслеживающих соревнования.
МАЗ и КАМАЗ вполне достойные "соперники", поэтому и соревнование будет весьма интересным. Стать победителем престижно, это сулит для производителей новые перспективы. Состязание заслуживает внимания.
Читая о новых разработках КАМАЗа и МАЗа, я не могу не отметить, насколько важны такие инновации для индустрии грузовиков. Введение газового оборудования третьего поколения на КАМАЗе — это значительный шаг вперёд. Снижение дымности и улучшение оборотов двигателя действительно ставят его в ряд с мировыми лидерами в области экологически чистых технологий. Это напоминает недавние достижения Volvo в области электрических грузовиков, где акцент также сделан на снижение выбросов. С другой стороны, белорусский МАЗ с капотной компоновкой и переработанной развесовкой вызывает интерес. Смещение кабины и снижение центра тяжести — это инженерные решения, которые уже доказали свою эффективность на примере грузовиков Kenworth. Интересно, как эти нововведения скажутся на управляемости и устойчивости в условиях ралли. Использование двигателей Caterpillar также говорит о высоких амбициях команды МАЗ, ведь такие двигатели известны своей надежностью и мощностью. Конечно, окончательные выводы можно будет сделать только после испытаний на трассе, но пока всё выглядит многообещающе. Надеюсь, что обе команды смогут продемонстрировать свои лучшие стороны в предстоящей гонке. В таких условиях, как ралли 'Шёлковый путь', каждая деталь может сыграть решающую роль, и я с нетерпением жду результатов!
Очень интересно будет посмотреть на новые модели КАМАЗа и МАЗа в действии. Газовое топливо на КАМАЗе — это что-то новое и многообещающее, особенно учитывая тренд на экологичность. Думаю, ралли 'Шёлковый путь' станет отличной проверкой для этих машин.
МАЗ с капотной компоновкой — это неожиданный и смелый шаг. Смещение центра тяжести и улучшенная развесовка могут оказаться решающими факторами в гонке. Похоже, МАЗ решил рискнуть и попробовать что-то новое, и это достойно уважения. Будет интересно посмотреть, как это отразится на результатах.