Двусторонний грузовик без кабины уже работает
Впервые тестовые испытания инновационного российского грузовика заставила европейских производителей насторожиться. После целой группы тестовых испытаний грузовиков из Швеции, осуществляемых Scania, Volvo Trucks, прежде всего речь идёт о Einride, еще один грузовик без кабины стал реальностью. И на этот раз это российский продукт производства КамАЗа. Знаменитая модель КАМАЗ 3373 «Челнок».
Ещё в начале этого года было объявлено, что «Челнок» - 8-метровый 18-тонным грузовик грузоподъемностью 10 тонн и с электроприводом мощностью 340 лошадиных сил, фактически готов к серийному производству. Его скорость пока будет ограничена 40 км/ч, а длительность расстояния на одной зарядке составит около 50-60 километров.
Идея заключалась в том, чтобы с помощью «Челнока» осуществлять перевозку оборудования на очень короткие расстояния, например, вокруг распределительных центров или промышленных зон. Новый грузовик КАМАЗ будет перемещаться на основе радаров и камер, а также при помощи очень точной спутниковой навигации и системы удаленного планирования маршрута.
А теперь за работой уникального беспилотного грузовика можно понаблюдать визуально всем желающим без исключения. Разработчики подготовили запись видео, на которой КАМАЗ 3373 «Челнок» движется самостоятельно. Можно видеть, как грузовик маневрирует и автоматически тормозит на глазах у пешеходов, выходящих из перехода.
Это равнозначный двусторонний грузовик. С обеих сторон у него установлены задние и передние фонари, обе стороны развивают одинаковую скорость, и с обеих сторон у нас есть распашная дверь. Подобное решение позволяет отказаться от целого ряда маневров.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Двусторонний грузовик без кабины уже работает
Ага, семимильными шагами движется прогресс в создании беспилотных грузовиков. Выглядит страшненько, но практично. А 50-60 километров хода, это для полной загрузки или для пустого?
Пока очень странно и даже страшновато видеть грузовик без кабины. Первая ассоциация - едет безголовый всадник. Наверное, к беспилотному транспорту нужно привыкнуть. Одно успокаивает - что грузовик будет ездить с невысокой скоростью, если что, будет время отскочить.
Такой беспилотный грузовик нельзя выпускать на обычные трассы, где много автомобилей и пешеходов. Они должны использоваться там, где нет потенциальной угрозы для всех участников движения.
Читая о новинке от КамАЗа, невольно вспоминаешь успехи Tesla в области электромобилей. Впечатляет, что российские инженеры смогли создать грузовик без кабины, ориентированный на эксплуатацию в промышленных зонах. Конечно, максимальная скорость в 40 км/ч может показаться скромной, но для целей, на которые рассчитан 'Челнок', этого вполне достаточно. Сравнивая с Einride, можно заметить, что 'Челнок' идет по схожему пути, но с акцентом на специфические российские условия эксплуатации. Учитывая, что это первый шаг в серийное производство беспилотных грузовиков в России, стоит отметить смелость и инновативность подхода КАМАЗ. Технология автономного вождения на основе радаров, камер и спутниковой навигации – это уже не фантастика, а реальность. Важно, что в видео грузовик демонстрирует уверенные маневры, что говорит о высоком уровне программного обеспечения и надежности системы. Интересно будет наблюдать, как 'Челнок' будет внедряться в логистические процессы и какие изменения это принесет в отрасль. Европейским производителям действительно стоит насторожиться, ведь конкуренция становится глобальной, и российские компании показывают, что могут составить достойную конкуренцию на этом рынке.
Интересно, как 'Челнок' будет работать в условиях суровой российской зимы и как это повлияет на его надежность. КамАЗ делает смелый шаг вперед, и, надеюсь, у них все получится.
Это серьезный вызов для европейских производителей, особенно учитывая, что Россия ранее не ассоциировалась с передовыми технологиями в области автономного транспорта. Будет любопытно увидеть, как 'Челнок' найдет свое место на рынке.