Эксперты обеспокоены тем, что скоро грузы некому будет возить
Эксперт в отрасли грузоперевозок Елена Фанаева дала оценку законопроекту о реестре. Напомним, что его первое чтение уже состоялось в Госдуме. Разработчики этого законопроекта утверждают, что он необходим по той простой причине, что большая часть перевозчиков работает в тени.
Фанаева уверена, что реестр не сможет вывести рынок из тени. По ее мнению, те кто сейчас работает нелегально, все равно не зарегистрируются и будут искать лазейки. А лазейки, по мнению эксперта, найдутся, потому что закон недоработан. Ее беспокоит пункт, что при наличии задолженности перед бюджетом перевозчик на сможет зарегистрироваться. Однако авторы законопроекта не уточнили, кто будет следить за этим.
«Ведь есть федеральный закон, запрещающий заниматься той или иной деятельностью, но там установлена задолженность свыше 25 процентов от стоимости активов. В этом законопроекте из реестра смогут удалить при любой задолженности. А если перевозчику насчитали два-три рубля? Кроме того, если вдруг у перевозчика появились крупные долги, то дайте ему возможность заработать. Тем более, что многие приобретают технику в лизинг. Что сделает перевозчик после того, как его исключат из реестра? Несомненно, он продолжит работать, но нелегально» – говорит эксперт.
Еще один пункт, который беспокоит Фаневу – «требования к профессиональной компетентности». Здесь все просто: в штате компании должен быть специалист по безопасности дорожного движения. Однако эксперт считает, что это неправильно. По ее мнению, безопасность – это не человек в штате, а качество предоставления услуг, профессиональные водители, исправные машины и так далее. Ее также беспокоит то, что законопроект опирается на систему «ГосЛог», которая еще не создана.
«Как можно принимать закон, завязанный на системе, которой еще нет? Контракт на разработку «ГосЛог» только-только подписали. Вот еще один спорный пункт, согласно которому работать можно только с зарегистрированными в системе транспортными средствами. А если машина со скоропортящимися продуктами сломалась в дороге? Сейчас эту проблему можно решить, срочно арендовав другой автомобиль. Как этот вопрос перевозчики будут решать после принятия закона, я не знаю», – говорит Фанева.
Эксперт заявляет, что пока изучала законопроект, «спотыкалась на каждом пункте». Это при наличии решения Конституционного суда о том, что законы должны писаться четко и понятным языком. А здесь, по словам госпожи Фаневой, слишком много двусмысленности толкования. Кроме того, ей непонятно, зачем нужен «ГосЛог», когда все эти функции возложены на ГИС?
«Я не сомневаюсь, что закон примут в текущем виде с незначительными изменениями. Ведь сегодня со всех сторон мы слышим слово «цифровизация». Эта цифровизация как самоцель не даст положительного результата. Некорректная работа «ГосЛога» нанесет ущерб не только бизнесу, но и рядовым потребителям, для которых стоимость товаров повысится. Если Ространснадзор начнет исключать перевозчиков за копеечную задолженность, отсутствие в штате специалиста по БДД, несвоевременное внесение данных, то доисключаться можно так, что некому будет работать. И все это в условиях, когда не хватает водителей, машины дорожают, а запчастей нет», – подводит итоги Елена Фанаева.
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Что будет с ценой на бензин?
- Максимально-допустимая норма груза