Половину мелких перевозчиков попадание в реестр приведет к банкротству

Госдума рассмотрела скандальный законопроект о создании реестра перевозчиков. Кроме того, Ространснадзор предложил народным избранникам дополнить реестр информацией о нарушителях, которые не придерживаются режима труда и отдыха водителей большегрузов, что приводит к ДТП.

Надзорное ведомство отчиталось, что только в этом году провело более миллиона профилактических мероприятий. Согласно отчету, больше всего нарушений выявлено в плане несоблюдения водителями режимов труда и отдыха. В Госдуме говорят, что причина нарушений – отсутствие контроля. Депутаты считают, что решение вопроса возможно путем отслеживания маршрутов грузовых машин через установленные устройства навигации ГЛОНАСС и тахографы. С их помощью можно отследить, сколько времени автомобиль находится в пути.

«Причин нарушения безопасности несколько. Более половины перевозчиков работают по серым схемам, что позволяет им предлагать цены за услуги ниже рыночных. В основном это мелкие фирмы и частные предприниматели. Кто предложит меньшую цену, тот и забирает заказ. Чтобы получит выгоду, надо нарушить законодательство, например, работать за наличные. Именно в серой зоне больше всего нарушений в плане соблюдения режима труда и отдыха. Ведь за сон никто не платит, поэтому водители проводят за рулем больше времени, чем положено, и провоцируют ДТП», – говорит глава ассоциации грузового автотранспорта «Грузтрансавто» Владимир Матягин.

мелких перевозчиков

По мнению авторов законопроекта, идея реестра состоит в том, чтобы не только вывести бизнес из серой зоны, но и обязать его завести цифровой аккаунт, в который будут загружаться многие данные, в том числе о нарушениях правил дорожного движения, а также о режиме труда и отдыха. Законодатели уверены, что это вынудит водителей соблюдать все правила, ведь потенциальный заказчик не захочет связываться с компанией, сотрудник которой может попасть в ДТП.

«Контроль за соблюдением трудового кодекса необходим, но проблема в том, что большинство перевозчиков не ведет документооборот. Чтобы выполнить требования нового закона, они вынуждены нести большие траты. Для многих это может стать причиной банкротства. Поэтому ассоциация предлагает прописать и нашу роль тоже, чтобы мы смогли помочь водителям. Кроме того, нужно вводить почасовую оплату труда, при этом обязательно должна быть заложена минимальная ставка. Только так заказчик будет оплачивать и труд, и отдых водителя в дороге», – считает Владимир Матягин.

«ГосЛог» должен стать службой «одного окна» для взаимодействия государства и перевозчиков. В системе также будут работать другие сервисы, которые упростят сотрудничество перевозчиков с заказчиками. С помощью «ГосЛога» заказчик сможет быстро нанять перевозчика, там же увидеть его рейтинг, почитать отзывы и отследить движение груза.

«Реестр действительно должен повысить безопасность, ведь в законопроекте прописано, что в штате компании обязательно должен числиться инженер по организации безопасности дорожного движения. Для крупной компании найм еще одного человека не станет большой проблемой, а вот для частного предпринимателя это неподъемные траты и прямой путь к закрытию бизнеса. И этот вопрос тоже надо как-то решать», – уверен господин Матягин.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 58
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-10-2024 / Обновлено: 07-10-2024
Поиск запроса "половину мелких перевозчиков попадание в реестр приведет к банкротству" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Армавир 08.10.2024

Я считаю, не можешь вести легальный и открытый бизнес — занимайся чем-нибудь другим. Давно пора закрыть возможность работать по "серым" схемам, от этого страдает не только госбюджет, но и пострадавшие от аварий. Условия дожны быть равными для всех перевозчиков.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 08.10.2024

Есть у меня ощущение, что все идет к тому, что в стране будут только крупные игроки, а мелким бизнесом будет считаться такси на своей машине или доставщик еды. У больших игроков есть лоббисты, ресурсы, короче все, чтобы забрать весь рынок себе и быть монополистом.

0
0
Ответить
Виктор Ставрополь 08.10.2024

Власть намеренно банкротит мелких перевозчиков, чтобы в итоге остались только самые крупные монополисты. Это сейчас делается во всех сферах, а не только в грузоперевозках. Это увеличит сразу доходы крупных чиновников, олигархов и близких руководителей государства. Только больше порядка от этого не станет!

0
0
Ответить
Дурамев Сергей Самара 09.10.2024

Тут еще стоит упомянуть о дефиците кадров, водителей не хватает, поэтому они работают на износ, не соблюдая элементарные требования безопасности. Я не могу их в этом винить, вряд ли их кто-то заставляет перерабатывать или нарушать ПДД. Рынок диктует такие условия - ниже цена, быстрее доставка. Вот и получается, что мы имеем такую ситуацию.

0
0
Ответить
Андокид 02.11.2024

На мой взгляд, создание реестра перевозчиков — это шаг в правильном направлении, особенно учитывая количество нарушений, связанных с режимом труда и отдыха водителей. Система ГЛОНАСС и тахографы уже давно используются в Европе для мониторинга транспортных средств, и это доказало свою эффективность. Например, в Германии уже много лет существует аналогичный реестр, который помогает отслеживать нарушения и повышать безопасность дорожного движения. Однако, как всегда, есть и подводные камни. Введение таких мер может стать серьезной нагрузкой для малого бизнеса, который работает на грани рентабельности. Необходимо учитывать, что далеко не все перевозчики готовы нести дополнительные расходы на ведение документооборота и установку нового оборудования. Возможно, стоит рассмотреть какие-то виды государственной поддержки для перехода на новые стандарты. В противном случае, мы рискуем увидеть массовое закрытие небольших компаний, которые просто не смогут потянуть новые требования. Важно, чтобы законопроект не только улучшал безопасность, но и поддерживал бизнес-среду.

0
0
Ответить
Радослав 05.11.2024

Идея о внедрении системы 'ГосЛог' кажется мне интересной. Это должно упростить процессы взаимодействия между перевозчиками и заказчиками, подобно тому, как это делается на платформах вроде Uber, но в сфере грузоперевозок. Однако, интересно, как будет решаться проблема с мелкими предпринимателями, которым будет сложно тянуть такие нововведения.

0
0
Ответить
Брячислав 05.11.2024

Не могу не согласиться с тем, что нужно усиливать контроль над соблюдением трудового кодекса. Но стоимость внедрения всех этих систем может стать серьезной проблемой для частных предпринимателей. Возможно, стоит подумать о каких-то льготах для мелкого бизнеса, чтобы избежать массовых банкротств.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: