Половину мелких перевозчиков попадание в реестр приведет к банкротству
Госдума рассмотрела скандальный законопроект о создании реестра перевозчиков. Кроме того, Ространснадзор предложил народным избранникам дополнить реестр информацией о нарушителях, которые не придерживаются режима труда и отдыха водителей большегрузов, что приводит к ДТП.
Надзорное ведомство отчиталось, что только в этом году провело более миллиона профилактических мероприятий. Согласно отчету, больше всего нарушений выявлено в плане несоблюдения водителями режимов труда и отдыха. В Госдуме говорят, что причина нарушений – отсутствие контроля. Депутаты считают, что решение вопроса возможно путем отслеживания маршрутов грузовых машин через установленные устройства навигации ГЛОНАСС и тахографы. С их помощью можно отследить, сколько времени автомобиль находится в пути.
«Причин нарушения безопасности несколько. Более половины перевозчиков работают по серым схемам, что позволяет им предлагать цены за услуги ниже рыночных. В основном это мелкие фирмы и частные предприниматели. Кто предложит меньшую цену, тот и забирает заказ. Чтобы получит выгоду, надо нарушить законодательство, например, работать за наличные. Именно в серой зоне больше всего нарушений в плане соблюдения режима труда и отдыха. Ведь за сон никто не платит, поэтому водители проводят за рулем больше времени, чем положено, и провоцируют ДТП», – говорит глава ассоциации грузового автотранспорта «Грузтрансавто» Владимир Матягин.
По мнению авторов законопроекта, идея реестра состоит в том, чтобы не только вывести бизнес из серой зоны, но и обязать его завести цифровой аккаунт, в который будут загружаться многие данные, в том числе о нарушениях правил дорожного движения, а также о режиме труда и отдыха. Законодатели уверены, что это вынудит водителей соблюдать все правила, ведь потенциальный заказчик не захочет связываться с компанией, сотрудник которой может попасть в ДТП.
«Контроль за соблюдением трудового кодекса необходим, но проблема в том, что большинство перевозчиков не ведет документооборот. Чтобы выполнить требования нового закона, они вынуждены нести большие траты. Для многих это может стать причиной банкротства. Поэтому ассоциация предлагает прописать и нашу роль тоже, чтобы мы смогли помочь водителям. Кроме того, нужно вводить почасовую оплату труда, при этом обязательно должна быть заложена минимальная ставка. Только так заказчик будет оплачивать и труд, и отдых водителя в дороге», – считает Владимир Матягин.
«ГосЛог» должен стать службой «одного окна» для взаимодействия государства и перевозчиков. В системе также будут работать другие сервисы, которые упростят сотрудничество перевозчиков с заказчиками. С помощью «ГосЛога» заказчик сможет быстро нанять перевозчика, там же увидеть его рейтинг, почитать отзывы и отследить движение груза.
«Реестр действительно должен повысить безопасность, ведь в законопроекте прописано, что в штате компании обязательно должен числиться инженер по организации безопасности дорожного движения. Для крупной компании найм еще одного человека не станет большой проблемой, а вот для частного предпринимателя это неподъемные траты и прямой путь к закрытию бизнеса. И этот вопрос тоже надо как-то решать», – уверен господин Матягин.
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Половину мелких перевозчиков попадание в реестр приведет к банкротству
Я считаю, не можешь вести легальный и открытый бизнес — занимайся чем-нибудь другим. Давно пора закрыть возможность работать по "серым" схемам, от этого страдает не только госбюджет, но и пострадавшие от аварий. Условия дожны быть равными для всех перевозчиков.
Есть у меня ощущение, что все идет к тому, что в стране будут только крупные игроки, а мелким бизнесом будет считаться такси на своей машине или доставщик еды. У больших игроков есть лоббисты, ресурсы, короче все, чтобы забрать весь рынок себе и быть монополистом.
Власть намеренно банкротит мелких перевозчиков, чтобы в итоге остались только самые крупные монополисты. Это сейчас делается во всех сферах, а не только в грузоперевозках. Это увеличит сразу доходы крупных чиновников, олигархов и близких руководителей государства. Только больше порядка от этого не станет!
Тут еще стоит упомянуть о дефиците кадров, водителей не хватает, поэтому они работают на износ, не соблюдая элементарные требования безопасности. Я не могу их в этом винить, вряд ли их кто-то заставляет перерабатывать или нарушать ПДД. Рынок диктует такие условия - ниже цена, быстрее доставка. Вот и получается, что мы имеем такую ситуацию.
На мой взгляд, создание реестра перевозчиков — это шаг в правильном направлении, особенно учитывая количество нарушений, связанных с режимом труда и отдыха водителей. Система ГЛОНАСС и тахографы уже давно используются в Европе для мониторинга транспортных средств, и это доказало свою эффективность
Идея о внедрении системы 'ГосЛог' кажется мне интересной. Это должно упростить процессы взаимодействия между перевозчиками и заказчиками, подобно тому, как это делается на платформах вроде Uber, но в сфере грузоперевозок
Не могу не согласиться с тем, что нужно усиливать контроль над соблюдением трудового кодекса. Но стоимость внедрения всех этих систем может стать серьезной проблемой для частных предпринимателей