Электрокар удешевит перевозки
Компания Wrightspeed, являющаяся партнёром знаменитой Tesla Motors, летом этого года представила работающий на электричестве тяжёлый грузовик Mack Trucks.
Эксперты предрекли производству электрического транспорта для перевозки грузов большое будущее при условии наличия плотной сети сопутствующей инфраструктуры: подзарядных станций. Впрочем, её развитию в большей мере будет сопутствовать широкое распространение легковых электрокаров.
Пока внимание мирового сообщества отвлечено достижениями американского автопроизводителя, в Европе на лидерские позиции по выпуску электрокаров выходит Польша. Польское правительство давно оценило удобство, доступность и экологическую чистоту электрического транспорта. Поэтому на улицах ближайшего западного соседа России уже не является редкостью трёхколёсная машина, предназначенная только для одного пассажира не считая водителя.
Удобство и бюджетность маломерного электрокара привлекла внимание жителей других европейских стран. В течение этого года польская модель SAM широко распространилась на территории Великобритании, Австрии, Швейцарии и Германии. С таким размахом польский автопроизводитель может стать неожиданным конкурентом для американской фабрики электрокаров Tesla, пополнив ряды Faraday Future, Volvo и китайской компании Youxia Motor.
Все эти компании претендуют на определённую часть в сегменте электрического транспорта. И только Wrightspeed всерьёз задумалась о производстве электрических грузовиков, применяемых в сфере перевозки грузов.
Для создания первых объектов сопутствующей инфраструктуры, которая обеспечит развитие области потребления для электрического транспорта в том числе грузового, планируется строительство сели электрозаправок. Пилотный проект реализуется в Сочи, где электрокар уже давно стал привычным городским автомобилем.
Однако, Tesla Motors вновь «впереди планеты всей». Исполнился год как компания запустила в массовое производство скоростные подзарядные станции. Скорость её работы позволяет за короткое время зарядить аккумулятор не только для компактного электрокара, но и для громоздкого тяжёлого грузовика Mack Trucks. В случае удачного завершения эксперимента, магистральные тягачи, работающие на электричестве, безусловно, будут востребованными для перевозки грузов, а их запуск в массовое производство станет делом времени.
Эту птицу будущего нужно хватать уже сейчас за хвост, ведь кто первый организует массовое производство электромобилей по доступной цене за тем и будущее
Удешевление перевозок и экологичность большие преимущества электрических грузовиков. С развитием сети электрозаправок спрос будет расти.
Электротранспорт по топливу конечно это большой плюс что деньги тратить не нужно. Вот как его цена в ремонте будет это уже вопрос другой. Может там ремонт и обслуживание будут стоить баснословные деньги. Это тоже нужно в любом случаи учитывать.
Интересно, как развитие электрических грузовиков изменит рынок в ближайшие годы. Видно, что Wrightspeed, будучи партнёром Tesla, делает ставку на инновации в этой области, и это, безусловно, стратегически правильный шаг. Вспомните, как Tesla в своё время перевернула рынок легковых автомобилей своими электрокарами. Теперь, с Mack Trucks, они нацелены на логистический сектор, который давно нуждается в модернизации. Правда, остаётся вопрос инфраструктуры — без развитой сети зарядных станций эффективность таких грузовиков может быть под вопросом. Конечно, Tesla уже работает над скоростными подзарядными станциями, но насколько быстро они смогут развернуть это по всему миру? Особенно если учесть, что в Европе, например, Польша уже активно продвигается в этом направлении. Их SAM — пример того, как небольшие и манёвренные электрокары могут завоевать рынок. Интересно, сможет ли Польша стать серьёзным конкурентом таким гигантам, как Tesla? Пока остаётся только наблюдать, как вещи будут развиваться. В любом случае, будущее за электрическим транспортом, и чем больше компаний будут вкладываться в эту сферу, тем быстрее мы увидим изменения в повседневной жизни. Лично я с нетерпением жду, когда такие технологии станут доступными и в наших городах.
Польша удивляет своим подходом к электрокарам. Их модель SAM становится популярной в Европе, и это показывает, что даже небольшие игроки могут влиять на рынок. Интересно, как долго Tesla и другие компании смогут удерживать лидерство, если такие стартапы будут продолжать расти и развиваться.
Здорово видеть, что инициативы по электрическим грузовикам наконец-то начинают реализовываться! Wrightspeed делает важный шаг, и это может стать началом новой эры в логистике. Однако, для полноценного успеха нужно больше зарядных станций, а не только в Сочи. Надеюсь, что проект будет успешным и другие города тоже присоединятся.