Федеральные дороги будут обновлены на 100%
Игорь Астахов, представитель администрации ФДА «Росавтодор», в начале сентября 2016 года дал обширное интервью для журнала «Строительная орбита».
В разговоре с журналистами представитель главного дорожного ведомства страны пояснил, почему несмотря на запуск системы «Платон» состояние трасс регионального значение оставляет желать лучшего.
Всё дело в том, что по замыслу Правительства РФ ремонт и содержание федеральных автомагистралей будет финансироваться исходя из фактической потребности и степени износа. Таким образом, до конца 2016 года сеть федеральных дорог будет соответствовать нормам на 70%. До 2018 года этот показатель будет доведён до 100%.
В то время как средства на региональные дороги перечисляются согласно 12% от заявленных нормативных потребностей. Итак, проблема недофинансирования продолжает оставаться бичом дорожных строителей и к лучшему ситуация не изменится вплоть до ЧМ-2018 по футболу.
Для внедрения инновационных материалов и технологических процессов в сферу дорожного строительства «Росавтодор» обновляет отраслевые документы за счёт внесения корректировок и поправок с периодичностью 1 раз в 5 лет. Данное правило способствует увеличению объёмов модифицированных битумных смесей при строительстве и ремонте дорог. Этот материал характеризуется повышенной прочностью и увеличенной степенью устойчивости к влаге.
Для исключения процесса перемешивания слоёв дорожной одежды, а также для предотвращения просадки насыпи началось массовое применение геосинтетики, в состав которой входят устойчивые полимерные компоненты.
Специалисты «Росавтодора» осуществили адаптацию под российские условия американской технологии Superpave. Это, разработанный учёными США, уникальный метод, который позволяет спроектировать состав асфальтобетонных смесей с прогнозированием их качеств в условиях длительной эксплуатации.
Теперь, рекомендуемый для дорожных работ, состав битума или асфальтобетона, выводится на основе научной базы. Таким образом, можно подобрать необходимую смесь для ремонта любых дорог, в зависимости от географических, климатических показателей, эксплуатация которых осуществляется с разной нагрузкой.
Эти и другие меры, по мнению Игоря Астахова, должны вывести российские федеральные дороги на совершенно иной качественный уровень, чтобы избежать впоследствии их преждевременного разрушения и прекратить безостановочный процесс дорожного ремонта.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- К 2018 году ремонт федеральной трассы «Ульяновск-Саранск» будет завершен
- Региональные дороги будут ремонтировать на федеральные деньги
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
Даже не верится про сто процентную замену дорог к 2018 году но отдать должное что с каждым месяцем ситуация изменяется в лучшую сторону
Тема достойная анекдота. Вечная проблема великой России - дороги. Да, они постоянно обновляются, но почему-то, увы, очень быстро приходят в состояние упадка.
Обещать у нас могут много и постоянно, а вот с реальным делом всё обстоит намного хуже, особенно с ремонтом дорог. Эта тематика, вообще, самая наболевшая. Многие дороги не ремонтировались еще с прошлого века. Хорошо, если дело, действительно, сдвинется с мёртвой точки.
Прочитав интервью Игоря Астахова, создается впечатление, что в дорожной отрасли России наметились какие-то позитивные перемены, однако остаются и серьезные проблемы. Конечно, использование инновационных материалов, таких как модифицированные битумные смеси и геосинтетика, звучит обнадеживающе. Это напоминает о том, как страны Скандинавии успешно внедряют подобные технологии для повышения долговечности дорожного покрытия в условиях сурового климата. Однако, как справедливо замечает Астахов, основная проблема — это недофинансирование региональных дорог. Система финансирования, где региональные трассы получают только 12% от необходимых средств, напоминает ситуацию в некоторых странах Восточной Европы, где местные дороги часто остаются без должного внимания и финансирования. Интересно, что 'Росавтодор' адаптирует американскую технологию Superpave, это шаг в правильном направлении. Однако, важно учитывать, что даже самая передовая технология не поможет, если ей не будет обеспечено должное финансирование и контроль качества. Также вызывает вопросы, насколько оперативно будут обновляться нормативные документы и не затянется ли этот процесс. Важно, чтобы инновации не оставались только на бумаге, а реально внедрялись в повседневную практику.
Звучит здорово, что изменили подход к использованию материалов, но вопрос с финансированием региональных дорог остается открытым. Даже самые хорошие технологии не спасут, если не будет денег на реализацию проектов. Надеюсь, что до ЧМ-2018 ситуация изменится в лучшую сторону.
Интересно узнать, что 'Росавтодор' пытается адаптировать технологии из США, такие как Superpave, для наших дорог. Это показывает, что мы двигаемся в сторону более научного подхода в дорожном строительстве. Надеюсь, что это положительно скажется на качестве дорог, особенно в условиях наших климатических особенностей.