Федеральные дороги будут обновлены на 100%
Игорь Астахов, представитель администрации ФДА «Росавтодор», в начале сентября 2016 года дал обширное интервью для журнала «Строительная орбита».
В разговоре с журналистами представитель главного дорожного ведомства страны пояснил, почему несмотря на запуск системы «Платон» состояние трасс регионального значение оставляет желать лучшего.
Всё дело в том, что по замыслу Правительства РФ ремонт и содержание федеральных автомагистралей будет финансироваться исходя из фактической потребности и степени износа. Таким образом, до конца 2016 года сеть федеральных дорог будет соответствовать нормам на 70%. До 2018 года этот показатель будет доведён до 100%.
В то время как средства на региональные дороги перечисляются согласно 12% от заявленных нормативных потребностей. Итак, проблема недофинансирования продолжает оставаться бичом дорожных строителей и к лучшему ситуация не изменится вплоть до ЧМ-2018 по футболу.
Для внедрения инновационных материалов и технологических процессов в сферу дорожного строительства «Росавтодор» обновляет отраслевые документы за счёт внесения корректировок и поправок с периодичностью 1 раз в 5 лет. Данное правило способствует увеличению объёмов модифицированных битумных смесей при строительстве и ремонте дорог. Этот материал характеризуется повышенной прочностью и увеличенной степенью устойчивости к влаге.
Для исключения процесса перемешивания слоёв дорожной одежды, а также для предотвращения просадки насыпи началось массовое применение геосинтетики, в состав которой входят устойчивые полимерные компоненты.
Специалисты «Росавтодора» осуществили адаптацию под российские условия американской технологии Superpave. Это, разработанный учёными США, уникальный метод, который позволяет спроектировать состав асфальтобетонных смесей с прогнозированием их качеств в условиях длительной эксплуатации.
Теперь, рекомендуемый для дорожных работ, состав битума или асфальтобетона, выводится на основе научной базы. Таким образом, можно подобрать необходимую смесь для ремонта любых дорог, в зависимости от географических, климатических показателей, эксплуатация которых осуществляется с разной нагрузкой.
Эти и другие меры, по мнению Игоря Астахова, должны вывести российские федеральные дороги на совершенно иной качественный уровень, чтобы избежать впоследствии их преждевременного разрушения и прекратить безостановочный процесс дорожного ремонта.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Классификация видов ремонта автомобильных дорог
- К 2018 году ремонт федеральной трассы «Ульяновск-Саранск» будет завершен
- Региональные дороги будут ремонтировать на федеральные деньги
Даже не верится про сто процентную замену дорог к 2018 году но отдать должное что с каждым месяцем ситуация изменяется в лучшую сторону
Тема достойная анекдота. Вечная проблема великой России - дороги. Да, они постоянно обновляются, но почему-то, увы, очень быстро приходят в состояние упадка.
Обещать у нас могут много и постоянно, а вот с реальным делом всё обстоит намного хуже, особенно с ремонтом дорог. Эта тематика, вообще, самая наболевшая. Многие дороги не ремонтировались еще с прошлого века. Хорошо, если дело, действительно, сдвинется с мёртвой точки.
Прочитав интервью Игоря Астахова, создается впечатление, что в дорожной отрасли России наметились какие-то позитивные перемены, однако остаются и серьезные проблемы. Конечно, использование инновационных материалов, таких как модифицированные битумные смеси и геосинтетика, звучит обнадеживающе
Звучит здорово, что изменили подход к использованию материалов, но вопрос с финансированием региональных дорог остается открытым. Даже самые хорошие технологии не спасут, если не будет денег на реализацию проектов
Интересно узнать, что 'Росавтодор' пытается адаптировать технологии из США, такие как Superpave, для наших дорог. Это показывает, что мы двигаемся в сторону более научного подхода в дорожном строительстве