«Газель» прорывается в программу финансирования беспилотных автомобилей
По материалам газеты «Ъ» группа «ГАЗ» представила в Министерство промышленности и торговли заявку с просьбой о рассмотрении предприятия на участие в проектах, поддерживаемых государством, по разработке беспилотных автомобилей.
Впервые «ГАЗ» - крупнейшая отечественная компания, представила беспилотную модель на Всероссийском роботехническом фестивале в 2010 году. Инновационная модернизированная «Газель» стала Официальным автомобилем молодёжного технического фестиваля.
Олег Дерипаски, глава группы компаний «ГАЗ», возглавляет фонд «Вольное дело», который осуществляет финансовую поддержку культурных и социальных программ. Главное направление в работе фонда «Вольное дело» – адресная помощь начинающим талантливым инженерам.
Наращивание оборотов в подготовке «своих» специалистов, способных наращивать инновационные разработки в области автомобилестроения – важная составляющая кадровой политики компании. В 2013 году на базе «Газели» студенты и аспиранты Рязанского радиотехнического университета (РГРТУ) разработали собственный беспилотный автомобиль. Они сумели полностью автоматизировать систему управления и превратили машину в робота.
Представитель администрации группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила, что в официальном запросе, направленном в Минпромторг, приведены факты наличия в компании необходимой материально-технической базы и ведущих специалистов в области самоуправляемого автомобилестроения. Подтверждением этого является участие команды РГРТУ в Робокроссе 2015, которая представит новую модель беспилотного автомобиля «ГАЗ».
В настоящее время правительство РФ проявляет повышенный интерес к инновациям в области автомобилестроения и готово рассмотреть все предложения на участие в государственных программах. Заманчивые условия бюджетного софинансирования привлекли внимание ряда отечественных автомобилестроителей.
В Министерстве экономики РФ подтвердили информацию о включении беспилотника КамАЗ в данную программу. Условия для субсидирования предъявляются достаточно жёсткие. Бизнес-проекты всех кандидатов тщательно анализируются.
Активность автокомпаний объясняется заинтересованностью в любой господдержке, которая так необходима в сложных экономических условиях, характеризующихся падением автопродаж и снижением собственной прибыли.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- «Газель» прорывается в программу финансирования беспилотных автомобилей
Было бы неплохо, если бы финансированием беспилотных автомобилей «Газель» занялись не только государственные структуры, а и инвесторы, как внешние, так и внутренние. Это могло бы ускорить реализацию разработок.
Зачем финансировать то что уже сделано и не работает. Основное преимущество беспилотника - возможность двигаться с мах скоростью при полной безопасности. Для этого достаточно уже применяемого парковочного устройства и модернизации магистралей. Никакого суперфинансирования для запуска беспилотного авто на подготовленные скоростные дороги не нужно. Того что сделано больше чем достаточно.
Считаю, что решения разработанные в рамках «беспилотных» проектов ГАЗа будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю.Так же согласен что сверхфинансирования для беспилотника не требуется.
Когда я читаю подобные новости мне прям смешно становится. Если уж зарубежные производители до сих пор никак не могут создать нормальный и безопасный беспилотный автомобиль, то у Газели уж тем более этого не получится сделать. По крайней мере в ближайшее десятилетие точно.
Что же, надеюсь хотя бы на таком высоком уровне, решение о допуске к программе субсидирования, будет приниматься честно, исходя из вышеупомянутых "жёстких условий", а не за откаты, как это часто бывает. Только почему главным аргументов ГАЗ стала разработка команды студентов?
Честно говоря, впечатлен тем, как группа 'ГАЗ' продолжает развивать направление беспилотных автомобилей. Вспоминаю, как в 2010 году они презентовали свою первую модель на фестивале, и с тех пор прошло немало времени. Похоже, компания делает ставку на молодежь и активно вовлекает университеты в свои проекты. Это напоминает подходы таких гигантов, как Tesla и Google, которые также сотрудничают с образовательными учреждениями, чтобы привлечь свежие умы. Однако интересно, насколько конкурентоспособными будут продукты 'ГАЗ' на международной арене? Особенно в условиях жестких требований к субсидированию, которые, как мы видим, не так легко преодолеть. Учитывая, что КамАЗ уже включен в программу, это говорит о высоких стандартах, которые предъявляются к участникам. Надеюсь, что 'ГАЗ' удастся занять достойное место в этой гонке инноваций.
Интересно увидеть, как 'ГАЗ' планирует конкурировать с другими автопроизводителями в программе субсидирования. Условия, конечно, строгие, но если у компании есть материально-техническая база, как заявляют, то шансы вполне хорошие. Будем следить за развитием событий.
Здорово, что 'ГАЗ' продолжает привлекать молодежь в свои проекты! Такой подход, как у них с РГРТУ, действительно может быть полезным для развития технологий. Главное, чтобы государственная поддержка действительно была эффективной, а не просто формальностью.