Госавтоинспекция сообщила хорошую новость
Согласно данным Госавтоинспекции, за последние два года в ДТП при групповых перевозках детей нет погибших. Такие результаты достигнуты за счет реализации программ по безопасности дорожного движения. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2020 года ставит перед собой цель, чтобы достичь нулевого показателя смертности на дорогах России к 2030 году. Главным из пунктов Стратегии идут на защиту наиболее уязвимых участников дорожного движения, в частности пешеходов и детей.
Соответствующие мероприятия, обеспечивающие безопасность при организации групповых перевозок детей должны стартовать на фоне федеральной целевой программы, которая завершится к 2020 году. До сих пор многие вопросы по отношению участников дорожного движения так и остались нерешенными. Речь идет об организации детских перевозок автобусами. Термин «Организованная перевозка группы детей» появился в Правилах дорожного движения РФ (ПДД) еще в 2013 году, но за последние пять лет постоянно терпел изменения со стороны государства.
Сейчас "Организованной перевозкой групп детей" считается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без родителей или иных законных представителей. Сам автобус должен соответствовать требованиям, которые описаны в Правилах организованной перевозки группы детей: иметь тахограф, ГЛОНАСС и систему ограничения скорости. Также на лобовом и заднем стёклах автобуса должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей", а на крыше - работать маячок жёлтого или оранжевого цвета. Непременно автобус должен быть исправен и отвечать всем требованиям перевозки пассажиров.
В 2018 г. вступили в силу изменения о том, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием даты и времени их осуществления. У ответственного за перевозку детей на автобусе должны быть на руках документы, отмеченные в Правилах. Также обязательно должны содержаться и сведения о водителе автобуса, осуществляющего групповую перевозку детей: фамилия, имя, отчество, номер телефона". Водитель к моменту поездки должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией "D" и непрерывный годовой стаж работы с этой категорией, а также пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Перевозка инвалидов
- Госавтоинспекция сообщила хорошую новость
Изменения к требованиям по перевозкам детей не заставили себя ждать, более серьезный подход к транспортным средствам и организации перевозок детей дают наглядный результат и подтверждают правильность решений.
Только вот проблема в том, что и перевозчики которые занимаются организованной перевозкой детей стали завышать цены. Мы с этим столкнулись на доставке детей к месту проведения "новогоднего" утренника. Цена была для многих родителей просто "неподъемной" в итоге организованно поехали - "общественным транспортом" - видимо так безопаснее...Чем нанять автобус и организованно доехать до места праздника, и обратно до школы.
Если ужесточат правила дорожного движения, усилят контроль над водителями, понатыкают больше камер и не будут всем подряд за деньги выдавать права, тогда аварий как таковых будет вообще по минимуму, но я так понимаю всем представителям определенных структур на это плевать.
Интересные данные от Госавтоинспекции о снижении числа смертельных случаев при групповых перевозках детей. Это действительно значительное достижение, учитывая, что безопасность детей на дороге всегда была приоритетной задачей. Сравнивая с зарубежными практиками, например, в странах Европы, где также предпринимаются серьезные меры по защите детей на дорогах, можно заметить схожие тенденции. Введение тахографов и систем ГЛОНАСС в российские автобусы напоминает практики использования GPS-технологий в Германии, где это давно стало стандартом. Однако, важным остается то, как эти меры будут внедряться и соблюдаться в повседневной практике. Ведь техника безопасности — это не только оборудование, но и культура вождения, ответственность водителей и тщательная организация самих перевозок. Возможно, стоит обратить внимание и на обучение водителей, ведь даже самые современные системы не заменят человеческий фактор. Кроме того, важно продолжать работу над повышением осведомленности всех участников дорожного движения, чтобы все понимали, как важна безопасность детей. Надеюсь, что эти программы будут и дальше развиваться, и мы действительно достигнем нулевого уровня смертности на дорогах, как это планируется к 2030 году.
Отличная новость о том, что за последние два года в ДТП при групповых перевозках детей нет погибших. Важно, чтобы такие меры безопасности, как установка тахографов и ГЛОНАСС, стали стандартом не только в России, но и в других странах.
Здорово, что программа по безопасности дорожного движения в РФ приносит положительные результаты. Интересно, как именно будут развиваться дальнейшие шаги для улучшения безопасности детских перевозок. Надеюсь, что это станет примером для других стран.