Перевозчики в Европе выживают за счёт грузоотправителей
Европейские отраслевые издания отмечают улучшение положения транспортных компаний по отношению к грузоотправителю. Этому благоприятствует увеличение объёмов транспортного рынка. Спрос на услуги перевозки грузов провоцируют рост тарифов логистических операторов и, как следствие, увеличение доходов. Средние показатели роста составляют не менее 5%.
Грузоотправители, безусловно, выражают недовольство сложившейся ситуацией. Услуги перевозчиков становятся всё дороже, растут и общие транспортные расходы. Территории погрузки и разгрузки в один день могут быть переполнены, а другой - совершенно пустыми. Много времени уходит на поиск подходящей компании, а также слишком долго проводятся предварительные переговоры, предшествующие заключению контракта на перевозку груза. В итоге, планирование рабочего бизнес-процесса становится неэффективным.
Сложившаяся ситуация вполне прогнозируемая, если учесть, что Европа фиксирует очередной процент роста экономики. По данным Евростата, в третьем квартале 2018 года была зафиксирована самая высокая годовая динамика валового внутреннего продукта в странах Европейского союза.
Впрочем, далеко не все перевозчики позитивно относятся к своему положению на рынке. Около четверти от общего числа транспортных предприятий не готовы инвестировать в своё дальнейшее развитие. Попытка увеличить транспортный парк наталкивается на отсутствие квалицированных водительских кадров. Нехватка персонала в настоящее время является одной из самых серьезных проблем для европейских транспортных компаний.
Только в Польше дефицит водителей оценивается примерно в 20%. Более того, средний возраст водителей в международных перевозках составляет 50 лет, а это значит, что многие из них скоро выйдут на пенсию. Несмотря на рост заработной платы, дефицит рабочих рук усугубляется. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на транспортные возможности предприятия, а также на тарифы услуг перевозок грузов.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Въезд в Европу
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Рост экономики подталкивает к росту многие ее сферы, в том числе и неготовые быстро адаптироваться к большим объёмам перемещаемых грузов, увеличению рейсов, транспортных заказов. Но эти проблемы обычно решаются, переходя на новый уровень развития отрасли.
Проблему в дефицитом водителей сейчас скорее всего решат внедрением беспилотного транспорта, откуда водительский состав вынужден будет искать себе применение занимая свободные ниши, в том числе и на международных маршрутах.
Думаю, в сложившейся ситуации эта проблема решилась сама по себе. Закрытие границ и санкционные ограничения, скорее всего, нивелировали противоречия, бывшие между зарубежными перевозчиками и грузотправителями, т.к. экономика ЕС с тех пор стабильно падает.
Да, согласен, беспилотный транспорт будет развиваться и многие водители останутся без работы. Поэтому им придётся искать трудоустройство в международных организациях. Но появление беспилотных водителей активно внедриться в нашу жизнь ещё не так скоро, поэтому особо переживать нечего.
Интересно наблюдать, как развитие экономики влияет на транспортный сектор. С одной стороны, увеличение объёмов перевозок и рост тарифов — это признак оживления рынка и возможности для транспортных компаний увеличить доходы. Это напоминает ситуацию в США в начале 2000-х, когда стремительный рост экономики спровоцировал аналогичные процессы. Но, с другой стороны, грузоотправители оказываются в сложной ситуации, так как повышение цен на перевозки не всегда компенсируется улучшением качества услуг. Вспоминается, как в 2015 году в Европе уже была похожая ситуация с логистикой, где компании сталкивались с проблемой переполненных хабов и неэффективного планирования. Нехватка водителей — это отдельная головная боль для многих компаний. Проблема кадров в транспортной отрасли уже давно на повестке дня, и Польша здесь не исключение. Учитывая, что средний возраст водителей приближается к 50 годам, можно предположить, что без новых инициатив, направленных на привлечение молодежи в профессию, ситуация будет только ухудшаться. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Германии, где активно внедряются программы по обучению и переквалификации работников. Таким образом, хотя транспортный рынок и показывает положительную динамику, без комплексного подхода к решению кадровых вопросов и увеличения эффективности логистических процессов, он может столкнуться с серьёзными вызовами в будущем.
Рост тарифов на перевозки, конечно, не радует грузоотправителей, но в условиях рыночной экономики это вполне ожидаемо. Спрос определяет предложение, и пока экономика растёт, транспортные компании будут стараться извлечь из этого максимум выгоды. Вопрос в том, как это отразится на долгосрочных отношениях с клиентами.
Проблема старения кадров в транспортной отрасли выглядит действительно угрожающе. Если в ближайшие годы не предпринять меры, то отрасль может столкнуться с серьёзными трудностями. Польша здесь, конечно, яркий пример, но это общая проблема для многих стран ЕС. Интересно, как компании будут решать этот вопрос.