Импортные полуприцепы скоро «уйдут» с российского рынка
Руководитель «МЗ Тонар» и другие производители прицепной и сельскохозяйственной спецтехники предлагают ввести утилизационный сбор на полуприцепы, масса которых превышает 10 тонн. Они утверждают, что российская продукция не может конкурировать с аналогичной техникой импортного производства. В настоящее время доля зарубежных прицепов и полуприцепов на вторичном внутреннем рынке составляет 67%.
Низкие цены на полуприцепы 6/у являются основной причиной, сдерживающей спрос россиян на отечественную продукцию. Введение нового утилизационного сбора, безусловно, сыграет положительную роль для дальнейшего развития наших компаний. Значительная доля импортной техники будет вытеснена с внутреннего российского рынка. В то же время, ужесточившаяся конкурентная борьба между российскими и зарубежными производителями может вызвать демпинг. А это в условиях существующей международной политической обстановки крайне нежелательно.
Вице-премьер Александр Дворкович в данный момент рассматривает письмо Ассоциации производителей спецтехники, где излагается просьба о поддержке отечественных компаний, выпускающих полуприцепы, которые применяются при перевозке грузов седельными тягачами. Если ввести утилизационный сбор на полуприцепы массой выше 10 тонн с аналогичными ставками, которые действуют в настоящее время на прицепы такой же массы, то объём выпуска отечественной продукции увеличится до 30 тыс. единиц в год, что позволит полностью удовлетворить спрос транспортных компаний на внутреннем российском рынке.
В настоящее время доля импортных полуприцепов б/у, реализуемых у нас в стране по низкой цене, составляет 60%. При этом сохраняется устойчивая тенденция к увеличению объёмов продаж полуприцепов на вторичном рыке. За первые 6 месяцев текущего года поток импорта увеличился в 7 раз и составил почти 6 тыс. единиц техники. Отечественные производители несут ощутимые убытки. Каждый год совокупные потери таких предприятий как «Тверстроймаш», «Титан», «Новтрак» и «Уралавтоприцеп», а также ряда других компаний, составляют 10 млрд. рублей. При этом производственные мощности загружены едва ли на одну треть от максимальных возможностей. В «Росспецмаше» считают, что наводнение внутреннего российского рынка импортной спецтехникой – это тщательно продуманный шаг иностранных конкурентов, которые, таким образом, закладывают потребности российских транспортных компаний в собственные плановые производственные показатели.
- Отремонтировать ворота на полуприцепе
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Что будет с ценой на бензин?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
Любое нормальное государство поддерживает производителей всеми способами. И точно так же стимулирует граждан покупать свое предоставлением выгодных кредитов. Тогда у людей будет работа и зарплата.
Эх, жалко. Такие хорошие полуприцепы
Уже давно пора России отказаться от импортной техники. Необходимо восстанавливать и модернизировать своё отечественное производство и не только полуприцепов, но и всей грузовой техники. Тем более, что импортные машины стоят намного дороже, чем отечественные.
Как человек, который давно работает в транспортной логистике, могу сказать, что предложение о введении утилизационного сбора на полуприцепы массой свыше 10 тонн выглядит логичным. Мы на своем опыте видим, как сложно российским производителям конкурировать с дешевым импортом. Введение подобного сбора может стать стимулом для развития отечественной промышленности, как это произошло в свое время с автомобильной отраслью. Однако стоит помнить, что такой шаг может вызвать обратный эффект — рост цен на продукцию российских производителей и, как следствие, снижение её конкурентоспособности. Важно, чтобы государство, вводя такие меры, также поддерживало производителей через субсидии или налоговые льготы, чтобы они могли инвестировать в развитие и модернизацию производства. В противном случае мы можем оказаться в ситуации, когда внутренний рынок будет защищен от импорта, но при этом не сможет предложить качественную альтернативу. Интересно, как это скажется на рынке в долгосрочной перспективе и как будет развиваться ситуация с демпингом, о котором упоминается в статье.
На мой взгляд, утилизационный сбор — это палка о двух концах. Он может помочь нашим производителям, но и риски высоки. Рынок может отреагировать непредсказуемо, как это было в Европе. Главное — чтобы не пострадал конечный потребитель, ведь именно он в итоге платит за все изменения.
Идея введения утилизационного сбора на полуприцепы кажется спорной. С одной стороны, это может помочь нашим производителям, но с другой — может привести к росту цен. Похожая ситуация была в Китае, когда они начали активно поддерживать своих производителей, но у них была мощная промышленная база, чего у нас пока нет.