Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
Столица до конца этого года объявит конкурс на закупку 300 электробусов. Власти обещают в течение трех лет закупать такое же количество. В перспективе вообще отказаться от приобретения дизельных автобусов. Так что за 7-8 лет парк полностью может быть переведен на электротягу. На сегодня электробусы – тренд в развитии наземного транспорта. К тому же запасы нефти на исходе, ухудшается экологическая обстановка.
Создание транспорта, работающего на возобновляемых видах энергии, может решить самые актуальные для страны проблемы. Крупнейшие города, включая Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Пекин, Мадрид, постепенно отказываются от закупки дизельных автобусов. Москва тоже идет по этому пути, хотя у нее на сегодня самый молодой парк общественного транспорта в Европе. К тому же столица может стать лидером в замене автобусов электробусами. В Москве хорошо развита электросеть, так что не придётся тратиться на создание зарядной инфраструктуры.
За последние два года в столице уже проходят испытания семи электробусов от различных производителей. На основе тестирования было спроектировано техническое задание на закупку электробусов. Московский электробус вмешает не меньше 85 пассажиров, его длина 11,5- 15 метров, имеет 22 мест для сиденья, низкий пол, умеет «приседать» к остановке. Оснащен навигацией, спутниковым слежением, имеет климат-контроль. Во время морозов салон отапливается дизельным топливом. Работает при температуре даже в -40 и в +40. Скорость не менее 70 км в час, разгон до 50 км в час почти за 22 секунды. Используя одну зарядку, электробус может проезжать не менее 35-50 км даже при включенном климат-контроле или отоплении. На зарядку уходит не больше 20 минут. Для бесперебойной работы производители должны поставить и зарядные станции.
Электробусы экологичны и в обслуживании не дороже автобусов, к тому же дешевле в обслуживании троллейбусов. На пробег 1 км троллейбусу электроэнергии нужно на 10 рублей, а электробусу на 8,8. К тому же они имеют ряд преимуществ - они не пахнут соляркой, работают практически бесшумно. У электробуса дорогие затраты только на аккумуляторы.
В поставках в Москву заинтересованы китайцы, финны и белорусы. Поступают предложения не только от российских производителей, но и от зарубежных. Электробус «Группы ГАЗ» почти полгода возил пассажиров на маршруте М-1. Машина показала себя с хорошей стороны, но без замечаний не обошлось. Завод готов предоставить доработанную модель уже в начале будущего года.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Европа пересаживается на электробусы
- Инновационной технологией белорусской выставки стал минский электробус «Витовт»
Что ж, пилим денежки на мифический электробус
Электробусы так электробусы. Какая мне, например, разница? Лишь бы ездили и побольше, чтобы не стоять на остановках, не давиться, как раньше, в транспорте. Страшно вспомнить. Да и для экологии города плюс.
Забота об экологии - это конечно, хорошо. Но есть вопрос: куда будут девать старые неэкологичные автобусы? Скорее всего, их отправят в менее перспективные города. Тогда, в чем экологичность? Ну, будут они загрязнять воздух не в Москве, а в условном Тагиле. Уж если менять транспорт - так менять везде.
Интересная инициатива с закупкой электробусов. На фоне мировых трендов, где такие города как Лондон и Нью-Йорк активно переходят на электротранспорт, Москва тоже не отстает. Это может стать отличным шагом для улучшения экологической ситуации, особенно учитывая, что запасы нефти истощаются. Конечно, есть нюансы, такие как стоимость аккумуляторов, но экономия на топливе и обслуживание могут это компенсировать. Плюс, электробусы предлагают более комфортные условия для пассажиров: отсутствие шума, запаха солярки, современный климат-контроль. Если сравнить с троллейбусами, которые уже давно на улицах Москвы, электробусы выигрывают в плане мобильности и экономичности. Хотя, конечно, важно учитывать и зимние условия эксплуатации, ведь при -40 работа на электротяге может стать вызовом. Однако, если учесть, что электробусы уже успешно тестировались в таких условиях, то перспективы довольно обнадеживающие. Плюс, возможность быстрой подзарядки за 20 минут — это значительный плюс, особенно для мегаполиса с интенсивным трафиком. Надеюсь, что и произведенные в России модели смогут достойно конкурировать с зарубежными, ведь в этом случае у нас будет и экономическая выгода. В общем, здорово, что Москва планирует стать лидером в этой области!
Интересно, как быстро Москва сможет наладить массовую эксплуатацию электробусов. Учитывая, что тестирования уже проводились, думаю, проблем с адаптацией не будет. Главное, чтобы поставщики зарядных станций не подвели. Это важно для бесперебойной работы.
Замена дизельных автобусов на электробусы — это не просто тренд, а необходимость. Экология важна, и такие шаги могут реально улучшить качество воздуха в столице. Тем более, что электробусы уже показали свою эффективность на мировых примерах.