Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы

Столица до конца этого года объявит конкурс на закупку 300 электробусов. Власти обещают в течение трех лет закупать такое же количество. В перспективе вообще отказаться от приобретения дизельных автобусов. Так что за 7-8 лет парк полностью может быть переведен на электротягу. На сегодня электробусы – тренд в развитии наземного транспорта. К тому же запасы нефти на исходе, ухудшается экологическая обстановка.

Создание транспорта, работающего на возобновляемых видах энергии, может решить самые актуальные для страны проблемы. Крупнейшие города, включая Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Пекин, Мадрид, постепенно отказываются от закупки дизельных автобусов. Москва тоже идет по этому пути, хотя у нее на сегодня самый молодой парк общественного транспорта в Европе. К тому же столица может стать лидером в замене автобусов электробусами. В Москве хорошо развита электросеть, так что не придётся тратиться на создание зарядной инфраструктуры.

За последние два года в столице уже проходят испытания семи электробусов от различных производителей. На основе тестирования было спроектировано техническое задание на закупку электробусов. Московский электробус вмешает не меньше 85 пассажиров, его длина 11,5- 15 метров, имеет 22 мест для сиденья, низкий пол, умеет «приседать» к остановке. Оснащен навигацией, спутниковым слежением, имеет климат-контроль. Во время морозов салон отапливается дизельным топливом. Работает при температуре даже в -40 и в +40. Скорость не менее 70 км в час, разгон до 50 км в час почти за 22 секунды. Используя одну зарядку, электробус может проезжать не менее 35-50 км даже при включенном климат-контроле или отоплении. На зарядку уходит не больше 20 минут. Для бесперебойной работы производители должны поставить и зарядные станции.

Электробусы экологичны и в обслуживании не дороже автобусов, к тому же дешевле в обслуживании троллейбусов. На пробег 1 км троллейбусу электроэнергии нужно на 10 рублей, а электробусу на 8,8. К тому же они имеют ряд преимуществ - они не пахнут соляркой, работают практически бесшумно. У электробуса дорогие затраты только на аккумуляторы.

В поставках в Москву заинтересованы китайцы, финны и белорусы. Поступают предложения не только от российских производителей, но и от зарубежных. Электробус «Группы ГАЗ» почти полгода возил пассажиров на маршруте М-1. Машина показала себя с хорошей стороны, но без замечаний не обошлось. Завод готов предоставить доработанную модель уже в начале будущего года.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 541
Автор новости: / Дата публикации: 01-09-2017
Поиск запроса "пассажирские перевозки электробусами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Москва 04.09.2017

Что ж, пилим денежки на мифический электробус

0
0
Ответить
Ольга 20.04.2021

Электробусы так электробусы. Какая мне, например, разница? Лишь бы ездили и побольше, чтобы не стоять на остановках, не давиться, как раньше, в транспорте. Страшно вспомнить. Да и для экологии города плюс.

0
0
Ответить
Михаил Уфа 25.04.2023

Забота об экологии - это конечно, хорошо. Но есть вопрос: куда будут девать старые неэкологичные автобусы? Скорее всего, их отправят в менее перспективные города. Тогда, в чем экологичность? Ну, будут они загрязнять воздух не в Москве, а в условном Тагиле. Уж если менять транспорт - так менять везде.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: