Зарядить электромобиль станет гораздо проще
По официальной информации Ростех, в компании готовы поставить на внутренний российский рынок зарядные станции для электромобилей уже в текущем году. «Фора» ЭЗС-DC - так называются станции постоянного тока, которые в качестве экспериментальных образцов в своё время прошли тестирование в «Московской объединенной электросетевой компании». Массовое производство станций быстрой подзарядки будет осуществлять КРЭТ – Концерн Радиоэлектронные технологии. Последние тестовые испытания были завершены 10 августа 2017 года.
В данном формате электрические версии инновационного транспорта от ведущих мировых производителей Tesla, Mitsubishi и Nissan прошли полных 20 циклов зарядки от экспериментальных зарядных станций, созданных российскими специалистами. В настоящее время полученная информация проходит завершающую обработку. На основе анализа данных мониторингового исследования будут сделаны выводы о целесообразности запуска промышленной партии в массовое производство.
Предшественником тестируемой в данный момент «Форы» стала станция медленной зарядки электромобилей «Фора»-ЭЗС-АС. Это её образцы имеются в некоторых российских регионах. Всего 22 единицы «медленной» «Форы» эксплуатируется сейчас в стране. Безусловно, такой уровень инфраструктуры никогда не даст толчок к развитию электрического транспорта у нас в стране. Другое дело усовершенствованная новинка. Она выполняет свою функцию в 10 раз быстрее. Аккумулятор электромобиля способен зарядиться за 15 минут. В тяжёлых случаях ожидание затянется на 1 час. Такие скоростные показатели зарядки батареи скорее всего можно назвать промежуточным результатом. Оптимальная скорость зарядки электромобиля не должна превышать 7 минут. В противном случае потеря времени на зарядных станциях станет новым препятствием, сдерживающим распространение экологически чистого типа транспорта.
Отечественные зарядные станции «Фора» разрабатывались, начиная с 2012 года, в рамках запуска правительством программы импортозамещения. Разработчики зарядного оборудования обещают, что отечественная установка нисколько не уступает по своим техническим характеристикам импортным образцам. А преимуществом является цена и полное соответствие сложного в управлении оборудования российским условиям.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным
- Что угрожает будущему электромобилю
- Volkswagen Group инвестирует в инфраструктуру зарядки электромобилей
15 минут для зарядки аккумулятора все равно многовато, надо доводить хотя бы до 5-10 минут и тогда уже организовывать массовое производство. Надеюсь, что станция достойно заменит импортные аналоги.
7 минут – очень даже неплохое время для зарядки. Часто бывает такое, что за дизелем в очереди «зависаешь» минут на 15-20. Зависит от локации. А минут десять подвигаться после часовой езды очень хорошо, и даже необходимо для человеческого организма)
Долго только этот процесс идёт, именно по массовости и доступности этих зарядных станций, на мой взгляд. В том же Китае по прошлому году уже более 5 миллионов таких станций. Если переход намечен, то и темпы должны быть соответствующими. А ещё нужно много станций по замене аккумуляторных батарей и их утилизации. Тогда переход будет иметь замкнутый цикл.
Интересно, как Ростех планирует интегрировать эти станции в существующую инфраструктуру. Вспоминая опыт Китая с их массовым внедрением электрозарядок, становится очевидно, что успех во многом зависит от того, насколько быстро и эффективно они смогут покрыть ключевые транспортные узлы. Важно, чтобы станции были не только быстрыми, но и надежными. Ведь если они начнут часто выходить из строя, это может сильно подорвать доверие к отечественным технологиям. Важно также учитывать, что конкуренция в этом сегменте уже довольно высокая, и зарубежные компании, такие как Tesla и Ionity, не дремлют. Хорошо бы, чтобы наши станции действительно были дешевле, но при этом не уступали в качестве. Думаю, что если Ростех сможет предложить конкурентоспособный продукт, это может дать новый импульс развитию рынка электромобилей в России. Только бы их обещания о цене и соответствию российским условиям не оказались пустыми словами. Ведь в наших условиях, где климат и расстояния играют немаловажную роль, необходима особая надежность и устойчивость оборудования. Надеюсь, что их опыт с "Форой"-ЭЗС-АС не пропадет даром и будет учтен при серийном производстве новых станций.
Пока сложно судить о результатах, но идея ставить отечественные станции - шаг в правильном направлении. Важно, чтобы они были доступны и удобны, как те, что используются в Европе. Время покажет, насколько это будет успешно.
Надеюсь, что эта новая инициатива действительно поможет продвинуть рынок электромобилей в России. Важно, чтобы зарядные станции легко интегрировались в повседневную жизнь, как это было сделано в Норвегии. Но вопрос цены и доступности остается ключевым.