Как штрафстоянку превратить в кормушку
В Саратовской области в региональной прокуратуре прошло совещание по наболевшей теме эвакуации автотранспорта в регионе. Предприниматели обратились в прокуратуру с жалобами на затягивание сроков возврата задержанного транспорта. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко поведал о том, что в 2019 году было проведено 9 конкурсов.
В Саратове и Энгельсе появились трудности из-за того, что недобросовестные компании опустили тарифы до нуля и не работали. Таким образом, чиновникам пришлось к концу года провести новый конкурс. В прошлом году за недобросовестные действия при эвакуации автомобилей работники штрафстоянок были оштрафованы на 120 тысяч рублей.
На совещании был поднят вопрос о работе штрафстоянки Красноармейска. При эвакуации грузовики увозят в составе тягача и прицепа, а вот оплату берут по раздельным актам. При выявлении перегруза на пункте весового контроля грузовик увозят на штрафстоянку для дальнейшего устранения перегруза. Пункты весового контроля установлены для сохранности дорог. Стоянка - для устранения нарушения законодательства.
Система должна была работать, чтобы нарушение устранялись на месте. Грузовик должен отправляться на стоянку, чтобы ликвидировать нарушение и следовать дальше. Но на практике получается по-другому. В Саратовской области нет статьи об устранении нарушений законодательства. Стоянка устанавливается самостоятельно. Грузовики в основном задерживают в пятницу и стараются удержать на выходные.
Получается, что дальнобойщики могут стать заложниками на дороге. Таким образом, правительство создало условия для хранения, но не для устранения нарушения. Дальнобойщикам приходится оплачивать штрафные автостоянки, не имея возможности устранить нарушения и следовать дальше. Необходимо детально регламентировать порядок возврата и устранения нарушений. Грузоперевозчики должны тоже не забывать, что должны работать по правилам.
Министр экономического развития Юлия Швакова отметила, что тариф не может составлять 680 рублей в час, а минимум 400 рублей. Эвакуируется сцепка, а получают штраф за два отдельных перемещенных транспортных средства. Таким образом, под видом легальных действий организовывается чья-то кормушка при эвакуации транспортного средства и его специальном удержании.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Почему дальнобойщиков из Саратова во время майских праздников закрыли около своих автомобилей на штрафстоянке?
- Как штрафстоянку превратить в кормушку
Кто-то на этом зарабатывает. Но я сомневаюсь, что огромное количество автотранспорта увозят на штрафстоянку каждый день. Деньги есть, а вот большие или нет - это вопрос. Может, как дополнительный заработок такая схема и работает. Чиновникам стоит начать разбираться в этой ситуации. Тут больше вред дальнобойщикам, чем кому-либо.
А почему бы не сделать штраф - тариф по штрафстоянке фиксированным, а не с оплатой по времени. Тогда не будет никакого резона злоупотреблять несовершенством закона и намеренно задерживать транспорт как можно дольше.
Если бы организации работали на бюджет, не было бы никакого интереса кормиться на таких схемах, а пока прибыль в свой карман, будут создаваться новые схемы как обирать и в рамках закона.
Тема с эвакуацией транспорта в Саратовской области действительно стала настоящей головной болью для многих водителей и предпринимателей. Ситуация, когда тарифы опускаются до нуля, а компании просто не выполняют свои обязательства, напоминает мне случаи из других регионов, где подобные махинации тоже имели место. Например, в некоторых городах России предпринимались попытки создания конкурентного рынка эвакуации, но заканчивалось это часто тем, что выигрывали компании с нереально низкими ставками, которые потом просто исчезали с горизонта. Здесь в Саратове, похоже, происходит нечто подобное. Проблема в том, что такая ситуация не только создает неудобство для водителей, но и наносит серьезный урон дорожной инфраструктуре, так как перегруженные грузовики не могут устранить нарушения на месте и продолжают движение. Это напоминает систему с весовыми пунктами в Европе, где все работает как часы, и грузовики решают проблему с перегрузом быстро и эффективно. Здесь же, из-за отсутствия четкого регламента, предприниматели и водители становятся заложниками ситуации. Кроме того, двойная оплата за сцепку грузовика просто абсурдна. Это как если бы в ресторане вас заставили бы заплатить дважды за блюдо только потому, что оно подается в двух тарелках. Нужно срочно пересмотреть подход к регулированию этой сферы, чтобы не допустить дальнейшего хаоса и создания "кормушек" для недобросовестных компаний.
Интересно, что обсуждение проблемы эвакуации транспорта в Саратове напоминает мне о тех временах, когда в других регионах России тоже пытались навести порядок в этой сфере. Но без четкой правовой базы такие инициативы часто заканчивались провалом. Надеюсь, здесь что-то изменится.
Ситуация с двойным штрафом за сцепку грузовика просто возмутительна. Это как если бы вы платили за каждую часть одного целого изделия отдельно. Неужели нет более справедливого и логичного подхода? Надеюсь, что власти обратят на это внимание и примут меры.