Как увеличить прибыль, выполняя перевозки грузов
Предприниматель из Казани и автор видеоблога «Перевозчик 116» Константин поведал своим подписчикам о бизнес-моделях в сфере грузоперевозок. Речь пойдет о том, какой доход может принести новый грузовой транспорт для частных предпринимателей и когда стоит с ним расстаться.
В 2017 году Константин решил приобрести собственный грузовик. Идея развития собственной экспедиционной организацией не выходила из головы. Для получения большей прибыли, а также для укрепления на рынке своих позиций, необходимо было дальше расширяться.
Увеличение штата логистов потребовало аренды нового помещения большей площадью. Константин решил выбрать иное направление. А именно, было принято решение увеличить объём грузоперевозок. Возник вопрос о расширении автопарка. Брать «Газель» Константин не захотел. В сегменте перевозок малотоннажным транспортом конкурентов уже немало. Почему бы не попробовать с пятитонником? Увеличенная грузоподъёмность — это совсем иные масштабы грузоперевозок.
Используя субсидии от Минпромторга, приобрели «ГАЗон» в лизинг, оплатив первоначальный взнос -450 тысяч рублей. Ежемесячная оплата со временем уменьшалась, начиная с 170 до 20 тысяч в месяц. За два года «ГАЗон» прошел примерно 270 тысяч километров и за каждый километр заработал 23,4 рубля. В 2019 году оплатили полностью за транспорт.
Таким образом, вложили 850 тысяч рублей, а заработали за два года 600 тысяч, так получили 40% годовых. Получается, что выгоду получают только спустя время. В автоперевозках необходимо мыслить вперед на 5-6 лет. При этом нужно иметь в заначке хотя бы 300 рублей, на случае кризисных периодов.
Все пытаются заработать на технике, а на самом деле ее нужно максимально эксплуатировать и реализовать, тогда можно реализовать доход с первичных вложений. Транспорт можно прировнять к деньгам. Сегодня она стоит так, но завтра может стоить по-другому. Даже имея одинаковую машину с одинаковыми ставками перевозок, можно получить разный доход, у одних она будет 40%, а у других 80%.
Если частный предприниматель приобрел «ГАЗон» в 2017 году, то только к 2021 году он будет зарабатывать. Константин вышел из схемы грузоперевозок за 22 месяцы, получив выгоду 40%. Однако другие перевозчики сумели заработать гораздо больше. Временем доказано, что один и тот же грузовик приносит разную прибыль
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
Приятно когда успешные предприниматели делятся своим положительным опытом расширяя возможности других, понимая что чем больше вокруг будет активных и успешных людей, тем лучше будет и экономике в целом, а значит будут новые возможности.
Интересно конечно было прочитать данную статью так как я сам занимаюсь грузоперевозками в свободное от основной работы время. Это хорошо когда кто-то делиться своим опытом в бизнессе.
Любопытный опыт. Кстати, очень хорошо, что здесь приведена не теория, а практика, а также даются все подробные выкладки с цифрами и процентами. В общем, нужно брать информацию на вооружение.
Интересно, как Константин подходит к вопросу инвестирования в грузоперевозки. Многие предприниматели, особенно в этой сфере, сталкиваются с дилеммой: стоит ли расширять автопарк или лучше сосредоточиться на оптимизации текущих активов. Константин выбрал первый путь и, судя по его опыту, это принесло свои плоды. Использование субсидий от Минпромторга для приобретения грузовика в лизинг — это довольно распространенная практика, но не все могут грамотно рассчитать выгоду и сроки окупаемости. В его случае, окупаемость в 40% за два года — это неплохой показатель, особенно если учесть, что он начал с 450 тысяч рублей первоначального взноса. Важно отметить, что каждый километр приносил доход, что указывает на эффективность эксплуатации техники. Константин правильно оценил рыночную ситуацию: в нише малотоннажных перевозок действительно высокая конкуренция, а вот сегмент пятитонников оказался более выгодным. Это напоминает мне стратегию некоторых европейских перевозчиков, которые предпочитают вкладываться в специализированные грузовики для нишевых рынков. Однако стоит помнить, что подобные вложения требуют долгосрочного планирования и наличия резервов для непредвиденных расходов, как правильно заметил Константин. Наличие «заначки» в 300 тысяч рублей для кризисных периодов — это разумный шаг. В итоге, его опыт показывает, что в транспортном бизнесе важно не только расширение, но и грамотное управление ресурсами.
Интересный опыт у Константина с ГАЗоном. Хорошо, что он использовал субсидии и лизинг, это, конечно, помогло снизить первоначальные расходы. 40% годовых — неплохая отдача для грузоперевозок, но, как он и сказал, время тоже играет важную роль. Всегда есть риск, что техника потеряет в цене.
Мне кажется, Константин сделал правильный шаг, отказавшись от малотоннажного транспорта в пользу пятитонника. В этой нише действительно меньше конкуренция. Но его опыт показывает, что даже при одинаковых условиях доход может сильно варьироваться. Видимо, дело в управлении и стратегии. Любопытно, что у него получилось выйти из бизнеса с 40% прибылью, когда другие могли бы заработать больше.