Международный союз автотранспорта продвигает 25-метровые автопоезда
Тема преимуществ при использовании перевозок грузов 25-метровыми грузовиками вновь поднята обращением в транспортной ведомство Европарламента Международным союзом автомобильного транспорта (IRU). По заявлению представителя организации отказ от эксплуатации 25-метровых грузовиков оборачивается существенными потерями для экономики окружающей среды.
Аналитики подсчитали, что, если доля обновления автопарков транспортных компаний, выполняющих услуги региональных и междугородних перевозок на более длинные грузовики, составит хотя бы на 30%, то уровень выхлопов углекислого газа сократиться на 240 млн тонн. Это пример только одного расчёта всемирной организации перевозчиков IRU. Напомним, что эта организация пытается убедительно доказать преимущество массовой эксплуатации 25-метровых автопоездов.
По мнению IRU, преимущества более длинных грузовиков неоспоримы. Количество сжигаемого топлива на одну тонну груза составляет в среднем 35%. Этот показатель ниже, чем у традиционных автопоездов. На практике это означает сокращение выбросов углекислого газа на 35%. Безусловно, у Евросоюза есть все возможности, чтобы снизить последствия вредного воздействия отработавших газов и противодействовать таким образом глобальному потеплению.
Если в некоторых страны еще не понимают приведенные выше аргументы, то их власти действительно упускают реальную возможность ускорить экономический рост, способствуя при этом сохранению природного благополучия. улучшить охрану окружающей среды. На это указывает генеральный секретарь организации IRU, предлагая политикам как можно скорее подготовить изменения в правилах перевозки грузов.
В Международном союзе автотранспорта также подчеркивают, что существует множество примеров успешного использования длинных автопоездов на разных континентах. 25-метровые грузовики уже не столь редко встречаются в Европе, их достаточно много в странах Южной Америки. США, Австралия, Новой Зеландия, Китай и Южная Африка уже оценили положительные эффекты при использовании удлинённых автопоездов.
Не стоит игнорировать факт постоянно растущих потребностей логистической отрасли. Все сценарии дальнейшего развития мировой экономики сводятся к быстрому увеличению грузопотоков уже в самые ближайшие годы.
В то же время нет никаких доказательств того, что столь активно развиваемые интермодальные перевозки, например, автомобильным и железнодорожным транспортом, смогут оптимально снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Таким образом, по мнению представителей IRU более длинные автопоезда могут оказаться единственным доступным решением проблемы.
- Длинный груз и короткий кузов
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Как перевезти длинный груз в коротком кузове?
- Оптимальная длина кузова у Газели
- Можно ли самостоятельно увеличить длину кузова Газели?
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
- Норвегия увеличивает длину обычных грузовиков с одним прицепом до 24 метров
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Всевидящее око Mercedes-Benz
Когда простая математика показывает все преимущества длинных грузовиков, отказываться можно от этого направления только посчитав минусы их на тех дорогах и местности где им трудно проезжать или где они могут стать существенным препятствием для другого транспорта.
Использовать для грузоперевозок 25-метровые автопоезда на большинстве дорог России практически не возможно. Сказывается не только плохое качество автотрасс, но и суровые зимние условия, когда дороги покрываются наледью или заметаются снегом.
Автопоезда в современных реальных условиях работы более рентабельны. И в качестве перевозок большого количества грузов, и в экономии топлива, и в экологичности.
Безусловно, подобные автопоезда очень удобны в плане экономии затрат на водителя, бензин и еще по целому ряду факторов. С другой стороны, каждый раз думаешь о поворотах на дорогах, где могут возникать проблемы.
Если автопоезда длиной 25 метров сократят вредные выхлопы в атмосферу Земли на 35%, то почему бы их не использовать во всех странах. Тем более и для логистики одни плюсы.
Для транспортной компании и заказчиков подобные длинномеры очень выгодны. Это огромная экономия. Но я сейчас представил, как я буду обгонять 25-метровый грузовик - мне дурно стало.
Читая статью, я не могу не согласиться с аргументами IRU. Использование 25-метровых грузовиков действительно может стать мощным инструментом в борьбе с выбросами CO2. Это как в случае с электромобилями, которые постепенно заменяют традиционные автомобили, сокращая загрязнение. Если мы посмотрим на другие страны, такие как Австралия или США, которые уже активно используют такие автопоезда, то увидим, что это не просто теория, а проверенная на практике модель. Конечно, внедрение таких длинных грузовиков может столкнуться с определёнными логистическими и правовыми барьерами, но выгоды перевешивают затраты. К примеру, в Южной Америке, где такие грузовики уже стали частью транспортной экосистемы, удалось не только снизить выбросы, но и оптимизировать расходы на топливо. Что касается Европы, то здесь действительно есть потенциал для значительного улучшения экологической ситуации. Да, интермодальные перевозки — это тоже вариант, но они не всегда позволяют гибко адаптироваться к изменениям спроса в логистике. Внедрение более длинных автопоездов может стать именно тем решением, которое позволит сбалансировать экономические и экологические интересы. Важно, чтобы власти обратили внимание на этот вопрос и начали активно работать над изменением правил. Ведь как показывает опыт других стран, инновации в транспортной отрасли становятся неотъемлемой частью устойчивого развития экономики.
Согласен с мыслью, что 25-метровые грузовики могут снизить углеродный след. Это как переход на более экономичные двигатели в автомобилях, который тоже сначала вызывал сомнения, а сейчас стал стандартом. Европа должна использовать этот шанс.
Длинные автопоезда — это не новинка. Их уже используют в Китае и США. Почему бы и Европе не воспользоваться этим опытом? Уменьшение выбросов и экономия топлива — это то, что нам всем нужно, чтобы идти в ногу со временем.