Коррективы для таможенного законодательства ЕАЭС
Коллегией ЕЭК на заседании, прошедшем 7 ноября, были внесены корректировки в правила по транспортировке продукции. Изменения коснулись ситуации, когда совершается перемещение товаров между таможенными территориями Союза с участием 3-их стран.
ЕЭКом обнародована информация на документацию, посредством которой декларанты смогут подтверждать статусное положение продукции ЕАЭСа.
Изменения касаются ситуаций, когда осуществляется транзит между таможенными территориями и странами-посредниками, включая транспортирование морскими средствами передвижения.
Обновленный таможенный кодекс ЕАЭС предлагает декларантам использование документов, относящихся к транспортным и коммерческим категориям, содержащих запись о принадлежности продукции к «Товарам Евразийского экономического союза».
Бумаги заверяются лицами, совершающими отправление или декларантами. Для доказательства статуса ЕАЭСовской продукции можно предоставить документацию, свидетельствующую о том, что договор с экспедиторскими компаниями имел место. Также решить вопрос можно счетами-фактурами, спецификациями, отгрузочными листками.
В ситуации, когда движение продукции предполагает транзитные операции между парой таможенных территорий и странами-посредниками, для таможни потребуется предоставлять декларационные документы на товары, выступающие основанием для разрешения ее выпуска на внутренний рынок или помещения под предусмотренные таможенные процедуры, предполагающие реимпорт. Стоит отметить, что посредством транзитных деклараций удостоверяют факт ввоза продукции на территории, принадлежащие СЭЗ, получают по окончанию всех процедур, предусмотренных для транзитных товаров, и подтверждают его принадлежность к «союзному».
Таможенным кодексом ЕАЭСа после внесения корректировок разрешился вопрос с таможенными операциями, предполагающие транзиты «союзной» продукции от одной к другой таможенной территории с участием 3-их стран, если планируется дальнейший экспорт. В данном случае, товар не нуждается в таможенной транзитной процедуре.
Организаторам транспортировки продукции потребуется отметка, удостоверяющая ввоз и вывоз товара со стран, территориально не относящихся к ЕАЭС. Подтверждать факт вывоза должна экспортирующая точка Союза. Благодаря этому, предоставляется возможность применять нулевую ставку по НДСу.
Изменения в кодексе коснулись порядка действий, когда при транспортировке свободная таможенная зона ЕАЭС – иные страны – таможенная территория Союза посредством воздушного или морского транспорта, возникала потребность в совершении незапланированных экстренных остановок, сопровождаемая разгрузочно-погрузочными мероприятиями, перевалочными и прочими мероприятиями. На основании нововведений от участников ВЭД, прибывших на одну из таможенных территорий ЕАЭСа, требуется подать уведомление, приложив папку документов, требуемых таможней, список которых предполагает приложение, а именно:
- документации, которую выдает страна, где произошла задержка;
- документации, официально подтверждающее изменение объема и качественных характеристик продукции, вызванные совершенными действиями при остановке (разгрузке, перегрузке и т.д.).
После того, как пакет документов подан, инспектора приступают к их рассмотрению, при этом продолжительность данной процедуры не превысит 3 часа (отсчет происходит с момента подачи) и выносят вердикт: подтверждение или опровержение заявленного статуса на прибывшую продукцию. В первом случае, информацию заносят в информационную систему и товары могут покидать таможенную зону для досмотра, обращаясь по странам Союза.
Внесенные корректировки актуальны для лиц, занимающихся предпринимательством и совершающих транспортировку продукции из Армении, Калининграда и прочих стран, являющихся «союзными» и в обратном направлении. В ситуациях, с отсутствующими общими наземными границами и территориями ЕАЭСа и необходимостью вынужденной транспортировки с участием 3-их стран, перед участниками ВЭД, осуществляющими торговую поставку, возникает потребность подтверждения статуса продукции.
Коллегией ЕЭКа определена форма и совершено обозначение единых требований относительно сведений для указания в момент заполнения форм, на основании которых происходит расчёт таможенных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, налогов, специальных, включая формирование расчетной документации в электронном виде.
После нововведений регулирование изменило уровень с национального на наднациональный. Благодаря данной реформе появилась возможность:
- создания правовой основы, посредством которой планируется единообразное отражение информационных сведений о таможенных исчислениях и иных платежах, предполагаемых таможенными инстанциями (относящихся территориально к «союзным»);
- сохранять и обрабатывать сведения, совершать их обмен по исчисленным и уплаченным суммам;
- обеспечивать исполнение Протокола.
Реформа отвечает за упорядочивание зачислений и ранжирования сумм на пошлины, определяемые таможней на ввоз, с целью дальнейшей передачи в бюджет евразийской «пятерке» стран.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Белорусские права в России
- Работа по перевозкам в январе
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Таможня пропускает груз
- Правильное оформление жалоб на таможне
- Бизнес план грузоперевозки
- Ford LCF, грузовик средней грузоподъемности
- Коррективы для таможенного законодательства ЕАЭС
Время не стоит на месте, вырабатываются новые подходы взаимоотношений, правовое регулирование выходит на новый уровень, возможно и будет проще для хозяйствующих субъектов пересекающих границы и перемещающих продукцию
Уже давно назревала необходимость в изменениях. Данные коррективы проведены очень грамотно. Уверена, что эта ситуация приведет к оптимизации процесса.
Грузоперевозки стали незаменимой услугой в нашей современной экономике, и я хочу отметить, что я был полностью удовлетворен опытом работы с различными грузовыми перевозчиками. Эти профессионалы в области грузоперевозок обеспечивают надежную и эффективную доставку товаров. Одним из ключевых аспектов, который я ценю в грузоперевозках, является их оперативность. Быстрое выполнение доставки товаров крайне важно для бизнеса, и я был приятно удивлен, насколько эффективно и своевременно грузоперевозчики выполняют свои обязательства. Также хочется отметить профессионализм и надежность грузоперевозчиков. Они не только обладают опытом и знаниями, необходимыми для безопасной и эффективной доставки грузов, но также хорошо владеют техническими аспектами и оборудованием, связанными с грузоперевозками. Я чувствовал себя уверенно, доверяя им мои товары. Наконец, я хотел бы отметить важность конкурентоспособных тарифов. Грузоперевозчики
Сегодня мы живем в быстром и постоянно меняющемся мире, где возникают новые подходы к взаимоотношениям и правовому регулированию. В связи с этим, хозяйствующим субъектам, которые пересекают границы и перемещают свою продукцию становится все проще и удобнее. Это означает, что мы становимся свидетелями роста новых возможностей для бизнеса.
На мой взгляд, коррективы для таможенного законодательства ЕАЭС на этот раз внесены вполне адекватные. Есть несколько нюансов, спорных, я считаю, но если смотреть на ситуацию в целом, то претензий нет. Ранжирование сумм на пошлины - это самое важное в этих коррективах.
Довольно интересное изменение в правилах транспортировки продукции. Исполнение требований по подтверждению статуса изделий ЕАЭС напоминает практику, которая уже давно применяется в Европейском Союзе. Там, например, также необходимо предоставлять документы, подтверждающие происхождение товара, чтобы избежать двойного налогообложения и упростить процесс перемещения между странами. Введение документации, которая удостоверяет статус продукции как «союзной», может значительно облегчить работу логистических компаний, особенно при транзите через страны, не входящие в ЕАЭС. Безусловно, это создаёт дополнительные обязательства для декларантов, но в долгосрочной перспективе, такая стандартизация может привести к более плавному процессу логистики. Интересно, как быстро компании адаптируются к этим изменениям и насколько они смогут оптимизировать свои процедуры для соответствия новым требованиям. В условиях растущей интеграции и глобализации, унификация таких правил, как мне кажется, является логическим шагом вперёд в развитии международной торговли.
Нововведения с обязательной отметкой о ввозе и вывозе из стран, не входящих в ЕАЭС, напоминают подходы, применяемые в других крупных экономических объединениях. Это может быть полезным для снижения бюрократических барьеров и ускорения процесса оформления.
То, что теперь можно использовать нулевую ставку НДС для продукции, перемещающейся через страны, не входящие в ЕАЭС, — это отличная новость для бизнеса. Это, безусловно, снижает налоговую нагрузку и делает экспорт более привлекательным.