Ford LCF, грузовик средней грузоподъемности
Ford LCF— среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъемностью 7.2 тонны, оборудованный 4.5-литровым мотором и колесной формулой 4х2.
Оглавление
Выпускался в период 2006-2009 годов компанией Blue Diamond Truck Company LLC. Ниже рассмотрим историю появления машины, выделим ее технические характеристики, параметры кабины, особенности рабочего места водителя и цену машины (новой и б/у).
История появления грузовика Ford LCF
История компании Ford началась в 1903 году, а ее вдохновителем является легендарный Генри Форд. Первоначально на развитие бизнеса было выделено 28 000 долларов, полученные от пяти разных инвесторов. В кратчайшие сроки автомобильный концерн стал популярен не только в РФ, но и других странах. В 1986-м компанией куплена марка Aston Martin, а в 1999-м —Volvo Cars.
Одним из продуктов бренда является Форд LCF— грузовой автомобиль со средней грузоподъемностью, надежным шасси и бескапотной кабиной. Выпуск модели обусловлен желанием компании укрепить позиции, увеличить количество продаж грузовиков и, соответственно, прибыль. До появления LCF компания Ford проигрывала конкурентам в вопросе выпуска развозных грузовиков с пониженным расположением кабины.
Решение принято с учетом роста спроса на такие авто у граждан Северной Америки (в среднем на 50%). Производство было налажено на мощностях компании Blue Diamond Truck Company LLC, образованной на базе двух производителей: непосредственно Форд Мотор Компани и Навистар Интернешнл.
Несмотря на универсальность применения и компактность, Ford LCF уже в первый год применения получил большую порцию критики. Грузовик не выделялся экономичностью, имел шумный мотор и дефицит пространства в кабине. Кроме того, дилеры не смогли обеспечивать нормальное обслуживание, из-за чего многие модели так и не удалось продать.
Как результат, в 2009-м процесс изготовления был остановлен, а сотрудничество между компаниями Форд и Навистар расторгнуто. При этом производитель Ford больше не имел никаких дел с Blue Diamond Truck Company.
Назначение и устройство автомобиля Форд LCF
Производство грузовика Ford LCF запущено на фоне конкуренции с Isuzu NRP, которая на тот период пользовалась спросом. В эту же группу входила Mitsubishi Fuso FE и другие модели. За время выпуска автомобиль изготавливался в разных конфигурациях. К основным стоит отнести:
- самосвал;
- грузовик с закрытым кузовом;
- пожарный автомобиль;
- эвакуатор;
- плоская платформа;
- автомобильная вышка;
- автокран и т. д.
ВажноГрузовики Форд LCF нашли активное применение в сфере бизнеса и использовались для перевозки продуктов питания, строительных материалов, мебели и другой продукции. Конструктивно машина состоит из бескапотной кабины и грузового отсека.
Последний имеет габаритные размеры 5,5х2,3х2,6 м в длину, ширину и высоту соответственно. Разрешенная грузоподъемность составляет 7,257 т, но на практике машина перевозит до 10-11 тонн.
Это связано с тем, что коробка передач, мосты и рама произведены в Соединенных Штатах и имеют большой запас прочности. Ниже подробно поговорим о главных технических особенностях машины: силовом агрегате, трансмиссии и шасси.
Двигатель
На модели Ford LCF установлен 4,5-литровый дизельный мотор Navistar VT275V6 мощностью 200 лошадиных сил. Двигатель относится к третьему классу экологичности. Топливо подается из двух баков емкостью по 110 л. При расходе 15-17 л по трассе запас хода составляет около 1300 км, что является отличным показателем.
В основе двигателя лежит система с 2-мя турбонагнетателями, которые могут похвастаться меняющейся геометрией. Производители довели мотор до стандартов EPA 2007, что позволило устанавливать его на грузовиках такого класса. Тем не менее уже в 2010 году силовой агрегат был снят с производства в связи с появлением более новых модификаций.
В качестве альтернативы устанавливался 6-литровый ДВС Power Stroke VT365. Это дизельный агрегат, который выпускался на грузовиках средней грузоподъемности до 2016 года. Он оснащен компрессором с электронным управлением, обеспечивающим быстрое ускорение на небольших скоростях.
Мощность мотора — 175 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. В обоих случаях предусматривался ТЭН на 1000 Вт, который включался в розетку и позволял подготовить двигатель к поездке. Такая особенность полезна при эксплуатации грузовика в условиях холодного климата.
Трансмиссия
В паре с двигателем устанавливалась КПП Torqshift (5R110W). Это 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, получившая широкую популярность в такого рода транспорте. Выпускалась в период с 2003 по 2010 года компанией Форд. Изготовлена из алюминия. К основным функциям стоит отнести:
- Внутренние и внешние фильтры
- Полное электронное управление.
- Адаптивный график переключения скоростей.
- Встроенная опция блокировки.
Главной особенностью является адаптивная стратегия КПП, подразумевающая изучение времени, необходимого на осуществление переключения и до завершения перевода скорости. Полученный параметр сравнивается с оптимальным вариантом, и происходит корректировка.
Функция буксировки / перевозки активируется с помощью переключателя, установленного в коробке передач. Ее включение необходимо при транспортировке больших грузов. При этом трансмиссия подстраивается под новый режим, исключающий рывки и повышенные нагрузки на узел.
Кроме того, можно тормозить двигателем при длительном спуске для экономии топлива. Уникальность КПП, установленного на грузовикеFord, в том, что в ней отсутствует обычный корпус клапана.
Вместо него предусмотрен «корпус соленоида», состоящий из семи соленоидов электронного переключения. При этом контроль процесса берет на себя электронный блок РСМ, управляющий переключением и контролирующий давление рабочей жидкости. В комплексе это обеспечивает четкость работы и надежность трансмиссии.
Подвеска, ходовая часть
Ford LCF имеет классическую для таких грузовиков подвеску, обеспечивающую средний уровень комфорта при движении по любым дорогам. Спереди предусмотрена зависимая система рессорного типа с листами разной толщины. Сзади также установлены рессоры, но с прогрессивными параметрами. В целом, при построении шасси за основу взята F-Серия, которая хорошо показала себя в эксплуатации.
Высота грузовика от земли вместе с кабиной составляет 3,67 м, что необходимо учитывать при планировании маршрута. Классический размер шин – 245х70 R19.5. Колесная формула — 4х2.
Технические характеристики
При покупке бортового грузовика Форд LCF стоит изучить его технические характеристики, касающиеся двигателя, ходовых качеств, размера, грузоподъемности и других параметров. Стоит учесть, что это среднеразмерный грузовой автомобиль, ориентированный больше на работу в черте города или перевозки грузов на сравнительно небольшие расстояния.
К основным характеристикам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | 4.5 л, дизель, 200 л.с. |
Колесная формула | 4х2 |
Грузоподъемность, т | 7,253 т (может отличаться в зависимости от типа исполнения) |
Экологический класс мотора | Евро-3 |
Коробка передач | 5-ступенчатая, автоматическая |
Размеры кузова (ДхШхВ), м | 5,5 х 2,45 х 2,6 |
Емкость топливных баков, л | 2х110 |
Расход горючего, л / 100 км | 15-17 |
Шины | 245х70 R19,5 |
Годы выпуска | 2006-2009 |
Кабина и рабочее место водителя
Грузовик Ford LCFкомплектуется 3-местной кабиной без спального местаот Mazda Titan. Она изготовлена из алюминия, что обеспечивает защиту от коррозии и позволяет быстро устранить дефект в случае деформации. Из недостатков — слабый пластик ступеньки, на которую ставит ногу водитель в момент подъема. При неаккуратном использовании она быстро лопается.
Рулевое колесо имеет классическое левостороннее исполнение. Приборная панель классическая с двумя основными приборами (тахометр и спидометр), а также двумя дополнительными — количество топлива в баке и температура. В верхней части находятся лампочки, по загоранию которых можно судить о сбоях в работе тех или иных систем.
В центральной части предусмотрено место под магнитолу, а ниже тумблеры и элементы управления климатической системы. Ручка КПП находится с правой стороны от водителя на специальном подъеме ближе к приборной панели. Напротив пассажирских мест предусмотрено два бардачка для вещей.
Центральный имеет меньшие, а боковой (справа) —большие размеры. В целом рабочее место водителя достаточно комфортно и имеет ряд регуляторов для индивидуальной настройки.
Шумоизоляция в кабине оставляет желать лучшего, и даже при движении по хорошим дорогам в салон поступает много шума. При этом обзорность, благодаря большому лобовому стеклу и узким стойкам, не вызывает нареканий.
Стоимость грузовиков Ford LCF, новых и б/у
Новые автомобили Ford LCF уже не выпускаются, а вот б/у версия вполне доступна для покупки. Стоимость таких машин на вторичном рынке составляет порядка 600-800 тысяч рублей. К примеру, грузовик 2005 года с пробегом 127 000 км и 200-сильным двигателем продается за 690 000 р.
При этом машина находится в хорошем состоянии и не требует ремонта.В базовой версии доступно ручное управление окнами, стальные колеса и классическая окрашенная решетка.
За дополнительные средства устанавливались электрические стеклоподъемники, а также хромированная решетка. От цены зависит и «начинка» салона. В частности, за дополнительные средства устанавливался кондиционер, магнитола и другие опции.
Итог
Грузовик Ford LCF нельзя назвать удачным экспериментом, но недооценивать его также не стоит. Несмотря на непродолжительное время выпуска, машина разошлась большим тиражом и активно применялась для грузоперевозок внутри населенных пунктов и на небольшие расстояния.
Сохранившийся спрос подтверждают продолжающиеся продажи техники на вторичном автомобильном рынке России. Такую технику выбирают люди, нуждающиеся в недорогом и надежном транспорте с хорошей грузоподъемностью и удобным техническим обслуживанием.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Ford LCF, грузовик средней грузоподъемности
С удовольствием прочитала эту статью, от себя хотелось бы добавить что у любой техники есть свои плюсы и недостатки, лично мне этот грузовик очень понравился.
Отсутствие спального места - конечно, минус, поэтому для дальних перевозок грузовик не очень подходит. А по техническим параметрам, машина хорошая, и служат эти грузовики много лет.
Как человек, который является ценителем техники Ford, могу с уверенностью сказать, что это грузовик по всем параметрам меня устраивает. Надежный, подвеска неубиваемая, менять нужно только расходники. И кстати говоря, если уж что-то и сломается, то ремонт + запчасти выходит не так уж и дорого.