Ford LCF, грузовик средней грузоподъемности

Ford LCF— среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъемностью 7.2 тонны, оборудованный 4.5-литровым мотором и колесной формулой 4х2.

Выпускался в период 2006-2009 годов компанией Blue Diamond Truck Company LLC. Ниже рассмотрим историю появления машины, выделим ее технические характеристики, параметры кабины, особенности рабочего места водителя и цену машины (новой и б/у).

История появления грузовика Ford LCF

Ford LCF

История компании Ford началась в 1903 году, а ее вдохновителем является легендарный Генри Форд. Первоначально на развитие бизнеса было выделено 28 000 долларов, полученные от пяти разных инвесторов. В кратчайшие сроки автомобильный концерн стал популярен не только в РФ, но и других странах. В 1986-м компанией куплена марка Aston  Martin, а в 1999-м —Volvo Cars.

Одним из продуктов бренда является Форд LCF— грузовой автомобиль со средней грузоподъемностью, надежным шасси и бескапотной кабиной. Выпуск модели обусловлен желанием компании укрепить позиции, увеличить количество продаж грузовиков и, соответственно, прибыль. До появления LCF компания Ford проигрывала конкурентам в вопросе выпуска развозных грузовиков с пониженным расположением кабины.

Решение принято с учетом роста спроса на такие авто у граждан Северной Америки (в среднем на 50%). Производство было налажено на мощностях компании Blue Diamond Truck Company LLC, образованной на базе двух производителей: непосредственно Форд Мотор Компани и Навистар Интернешнл.

Ford LCF

Несмотря на универсальность применения и компактность, Ford LCF уже в первый год применения получил большую порцию критики. Грузовик не выделялся экономичностью, имел шумный мотор и дефицит пространства в кабине. Кроме того, дилеры не смогли обеспечивать нормальное обслуживание, из-за чего многие модели так и не удалось продать. 

Как результат, в 2009-м процесс изготовления был остановлен, а сотрудничество между компаниями Форд и Навистар расторгнуто. При этом производитель Ford больше не имел никаких дел с Blue Diamond Truck Company.

Назначение и устройство автомобиля Форд LCF

Ford LCF

Производство грузовика Ford LCF запущено на фоне конкуренции с Isuzu NRP, которая на тот период пользовалась спросом. В эту же группу входила Mitsubishi Fuso FE и другие модели. За время выпуска автомобиль изготавливался в разных конфигурациях. К основным стоит отнести:

  • самосвал;
  • грузовик с закрытым кузовом;
  • пожарный автомобиль;
  • эвакуатор;
  • плоская платформа;
  • автомобильная вышка;
  • автокран и т. д.
Важно

Грузовики Форд LCF нашли активное применение в сфере бизнеса и использовались для перевозки продуктов питания, строительных материалов, мебели и другой продукции. Конструктивно машина состоит из бескапотной кабины и грузового отсека.

Последний имеет габаритные размеры 5,5х2,3х2,6 м в длину, ширину и высоту соответственно. Разрешенная грузоподъемность составляет 7,257 т, но на практике машина перевозит до 10-11 тонн.

Это связано с тем, что коробка передач, мосты и рама произведены в Соединенных Штатах и имеют большой запас прочности. Ниже подробно поговорим о главных технических особенностях машины: силовом агрегате, трансмиссии и шасси.

Двигатель

На модели Ford LCF установлен 4,5-литровый дизельный мотор Navistar VT275V6 мощностью 200 лошадиных сил. Двигатель относится к третьему классу экологичности. Топливо подается из двух баков емкостью по 110 л. При расходе 15-17 л по трассе запас хода составляет около 1300 км, что является отличным показателем. 

В основе двигателя лежит система с 2-мя турбонагнетателями, которые могут похвастаться меняющейся геометрией. Производители довели мотор до стандартов EPA 2007, что позволило устанавливать его на грузовиках такого класса. Тем не менее уже в 2010 году силовой агрегат был снят с производства в связи с появлением более новых модификаций.

В качестве альтернативы устанавливался 6-литровый ДВС Power Stroke VT365. Это дизельный агрегат, который выпускался на грузовиках средней грузоподъемности до 2016 года. Он оснащен компрессором с электронным управлением, обеспечивающим быстрое ускорение на небольших скоростях.

Мощность мотора — 175 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. В обоих случаях предусматривался ТЭН на 1000 Вт, который включался в розетку и позволял подготовить двигатель к поездке. Такая особенность полезна при эксплуатации грузовика в условиях холодного климата.

Трансмиссия

В паре с двигателем устанавливалась КПП Torqshift (5R110W). Это 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, получившая широкую популярность в такого рода транспорте. Выпускалась в период с 2003 по 2010 года компанией Форд. Изготовлена из алюминия. К основным функциям стоит отнести:

  1. Внутренние и внешние фильтры
  2. Полное электронное управление.
  3. Адаптивный график переключения скоростей.
  4. Встроенная опция блокировки.

Главной особенностью является адаптивная стратегия КПП, подразумевающая изучение времени, необходимого на осуществление переключения и до завершения перевода скорости. Полученный параметр сравнивается с оптимальным вариантом, и происходит корректировка.

Функция буксировки / перевозки активируется с помощью переключателя, установленного в коробке передач. Ее включение необходимо при транспортировке больших грузов. При этом трансмиссия подстраивается под новый режим, исключающий рывки и повышенные нагрузки на узел.

Кроме того, можно тормозить двигателем при длительном спуске для экономии топлива. Уникальность КПП, установленного на грузовикеFord, в том, что в ней отсутствует обычный корпус клапана.

Вместо него предусмотрен «корпус соленоида», состоящий из семи соленоидов электронного переключения. При этом контроль процесса берет на себя электронный блок РСМ, управляющий переключением и контролирующий давление рабочей жидкости. В комплексе это обеспечивает четкость работы и надежность трансмиссии.

Подвеска, ходовая часть

Ford LCF имеет классическую для таких грузовиков подвеску, обеспечивающую средний уровень комфорта при движении по любым дорогам. Спереди предусмотрена зависимая система рессорного типа с листами разной толщины. Сзади также установлены рессоры, но с прогрессивными параметрами. В целом, при построении шасси за основу взята F-Серия, которая хорошо показала себя в эксплуатации.

Высота грузовика от земли вместе с кабиной составляет 3,67 м, что необходимо учитывать при планировании маршрута. Классический размер шин – 245х70 R19.5. Колесная формула — 4х2.

Технические характеристики

При покупке бортового грузовика Форд LCF стоит изучить его технические характеристики, касающиеся двигателя, ходовых качеств, размера, грузоподъемности и других параметров. Стоит учесть, что это среднеразмерный грузовой автомобиль, ориентированный больше на работу в черте города или перевозки грузов на сравнительно небольшие расстояния.

К основным характеристикам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Двигатель  4.5 л, дизель, 200 л.с.
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность, т 7,253 т (может отличаться в зависимости от типа исполнения)
Экологический класс мотора Евро-3
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая
Размеры кузова (ДхШхВ), м 5,5 х 2,45 х 2,6
Емкость топливных баков, л 2х110
Расход горючего, л / 100 км 15-17
Шины 245х70 R19,5
Годы выпуска 2006-2009

Кабина и рабочее место водителя

Грузовик Ford LCFкомплектуется 3-местной кабиной без спального местаот Mazda Titan. Она изготовлена из алюминия, что обеспечивает защиту от коррозии и позволяет быстро устранить дефект в случае деформации. Из недостатков — слабый пластик ступеньки, на которую ставит ногу водитель в момент подъема. При неаккуратном использовании она быстро лопается.

Рулевое колесо имеет классическое левостороннее исполнение. Приборная панель классическая с двумя основными приборами (тахометр и спидометр), а также двумя дополнительными — количество топлива в баке и температура. В верхней части находятся лампочки, по загоранию которых можно судить о сбоях в работе тех или иных систем.

Ford LCF

В центральной части предусмотрено место под магнитолу, а ниже тумблеры и элементы управления климатической системы. Ручка КПП находится с правой стороны от водителя на специальном подъеме ближе к приборной панели. Напротив пассажирских мест предусмотрено два бардачка для вещей.

Центральный имеет меньшие, а боковой (справа) —большие размеры. В целом рабочее место водителя достаточно комфортно и имеет ряд регуляторов для индивидуальной настройки.

Шумоизоляция в кабине оставляет желать лучшего, и даже при движении по хорошим дорогам в салон поступает много шума. При этом обзорность, благодаря большому лобовому стеклу и узким стойкам, не вызывает нареканий.

Стоимость грузовиков Ford LCF, новых и б/у

Новые автомобили Ford LCF уже не выпускаются, а вот б/у версия вполне доступна для покупки. Стоимость таких машин на вторичном рынке составляет порядка 600-800 тысяч рублей. К примеру, грузовик 2005 года с пробегом 127 000 км и 200-сильным двигателем продается за 690 000 р.

Ford LCF

При этом машина находится в хорошем состоянии и не требует ремонта.В базовой версии доступно ручное управление окнами, стальные колеса и классическая окрашенная решетка.

За дополнительные средства устанавливались электрические стеклоподъемники, а также хромированная решетка. От цены зависит и «начинка» салона. В частности, за дополнительные средства устанавливался кондиционер, магнитола и другие опции. 

Итог

Грузовик Ford LCF нельзя назвать удачным экспериментом, но недооценивать его также не стоит. Несмотря на непродолжительное время выпуска, машина разошлась большим тиражом и активно применялась для грузоперевозок внутри населенных пунктов и на небольшие расстояния.

Сохранившийся спрос подтверждают продолжающиеся продажи техники на вторичном автомобильном рынке России. Такую технику выбирают люди, нуждающиеся в недорогом и надежном транспорте с хорошей грузоподъемностью и удобным техническим обслуживанием. 

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 958
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-04-2022 / Обновлено: 27-04-2022
Поиск запроса "ford lcf, грузовик средней грузоподъемности" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Калуга 25.05.2022

С удовольствием прочитала эту статью, от себя хотелось бы добавить что у любой техники есть свои плюсы и недостатки, лично мне этот грузовик очень понравился.

1
0
Ответить
Мария Москва 30.05.2022

Отсутствие спального места - конечно, минус, поэтому для дальних перевозок грузовик не очень подходит. А по техническим параметрам, машина хорошая, и служат эти грузовики много лет.

0
0
Ответить
Никита Балаково 21.08.2023

Как человек, который является ценителем техники Ford, могу с уверенностью сказать, что это грузовик по всем параметрам меня устраивает. Надежный, подвеска неубиваемая, менять нужно только расходники. И кстати говоря, если уж что-то и сломается, то ремонт + запчасти выходит не так уж и дорого. 

0
0
Ответить
Филат 21.11.2024

Когда читаешь о Ford LCF, сразу приходит на ум схожесть с грузовиками, такими как Isuzu NPR и Mitsubishi Fuso FE. В свое время это была попытка Ford выйти на рынок, где конкуренция была жесткой, но, к сожалению, не все получилось так, как планировалось. Да, у LCF были свои плюсы, такие как высокая грузоподъемность и прочное шасси, но недостатки, такие как шумный мотор и тесная кабина, могли отпугнуть потенциальных покупателей. Если говорить о дизельном двигателе Navistar VT275V6, то он, конечно, был технологически продвинутым для своего времени, особенно с системой турбонаддува с изменяемой геометрией. Однако, уже в 2010 году его сняли с производства, что говорит о стремительном развитии технологий в этой области. Интересно, что Ford сделал акцент на автоматической КПП Torqshift, которая, несмотря на свои инновационные функции, такие как адаптивное переключение, имела свои сложности. В конечном итоге, Ford LCF стал примером того, как важно учитывать все аспекты, от дизайна до послепродажного обслуживания, чтобы добиться успеха на рынке. Тем не менее, на вторичном рынке России этот грузовик все еще находит своих покупателей, что говорит о его надежности и востребованности.

0
0
Ответить
Иса 22.11.2024

Ford LCF – это своего рода компромисс между надежностью и комфортом. Хотя он не стал хитом продаж, его все же можно встретить на дорогах. Вспоминаю Isuzu NPR – у него, по сравнению с LCF, пространство в кабине было организовано гораздо лучше. Но в плане грузоподъемности Ford был на высоте.

0
0
Ответить
Галактион 23.11.2024

Когда дело доходит до грузовиков, Ford LCF – это своего рода эксперимент, который не совсем удался. Однако нельзя не отметить его прочное шасси и возможность перевозить приличные грузы. Это, конечно, не Isuzu NPR, но для своих задач он вполне функционален. Для тех, кто ищет недорогой вариант, это может быть хорошим выбором.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: